+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко

Содержание

Англосаксонская модель МСУ

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко
 

     Англосаксонская модель местного самоуправления сложилась в Великобритании – родине классических муниципальных форм. Она действует также в США, Канаде, Австралии, Индии, Новой Зеландии и других странах с так называемой англосаксонской правовой системой.

     Данная модель не предусматривает наличия на местах каких-либо чиновников, назначаемых из центра для контроля за органами самоуправления, Местные советы в пределах закона, обычая (сложившейся практики), судебного прецедента самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, не отнесенные к компетенции центральных органов.

Контроль за органами местного самоуправления является, в основном, косвенным: через финансирование их деятельности; посредством проводимых отраслевыми министерствами инспекционных проверок; путем принятия адаптивных законов (парламент принимает типовые законы, а местные органы вводят их в действие на своей территории с изменениями, обусловленными местными особенностями); в форме судебного контроля.

     Для неё характерно отсутствие полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы на местах. Муниципалитеты рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им полномочий. Исключается прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим органам.

     В Великобритании – родине классических муниципальных форм – бесспорным считается факт, что компетенция органов местного самоуправления производна от парламента и что они являются креатурами (ставленниками, послушными исполнителями воли) парламента.

     В ряде стран с такой системой организации местной власти наряду с представительными органами непосредственно населением избираются и некоторые должностные лица.

     Значительными полномочиями при этом наделяются постоянные и временные комитеты представительных органов местной власти. Они могут быть отраслевыми – по конкретным направлениям муниципальной деятельности, функциональными – по наиболее общим, комплексным вопросам (комитет кадров, юстиции и т.п.) и территориальными – по вопросам комплексного развития определенных районов.

     Работа в комитете, знакомство с рекомендациями и заключениями экспертов дают возможность депутату стать сведущим в определенной отрасли государственного управления, достаточно квалифицированно оценивать правовые акты, устанавливать постоянные и тесные контакты с руководством соответствующих подразделений исполнительных структур и контролировать их деятельность. Вместе с тем, оборотной стороной такой профессионализации депутатов, обретенной в результате постоянной практической деятельности управленческого характера, является сужение круга лиц, причастных к подготовке важнейших правовых решений, поскольку представительный орган обычно следует рекомендациям комитетов и принимает одобренные ими документы.

     В странах с англосаксонской моделью утвердился принцип «позитивного регулирования» деятельности органов местного самоуправления, согласно которому они вправе совершать только действия, предписанные законом, т.е. органы местного самоуправления могут совершать лишь те действия, которые прямо предписаны законом. Все иные действия считаются совершенными с превышением полномочий и могут быть признаны судом неправомерными.

     Важным источником компетенции местных органов (в первую очередь в Великобритании) являются судебные прецеденты, во многом регулирующие и конкретизирующие компетенцию местных органов, устанавливаемую актами парламентов.

     Несмотря на отсутствие представителя центра на местах, в странах с данной моделью осуществляется общий государственный контроль над деятельностью местных органов.

Так, например, в Великобритании такой контроль осуществлялся целым рядом министерств и ведомств, последовательно сменявших друг друга: управлением местных органов власти, министерством планирования города и села, министерством местных правительств и планирования, министерством жилищного строительства и органов местной власти, министерством местных органов, министерством окружающей среды.

     Наиболее распространенной формой государственного контроля над органами местного самоуправления является инспектирование.

Например, в соответствии с законом о полиции инспектирование полицейской службы проводится ежегодно министерством внутренних дел.

В случае неудовлетворительных результатов проверок правительством может быть санкционирована такая мера, как передача на определенный срок полномочий и служб муниципалитетов другим местным органам или чиновникам, назначаемым министрами.

      Правительственные органы вправе проводить расследования деятельности муниципалитетов, которые осуществляются соответствующими министерствами в отношении подконтрольных им местных служб. Специфическим органом контроля является учрежденный законом о местном управлении 1974 года комиссар по делам администрации местного управления.

     В США функционирование муниципалитетов регулируется исключительно штатами. При определении конституционного статуса органов местного самоуправления учитываются особенности американской правовой доктрины.

В качестве исходного положения в данном случае применяется формула “муниципалитеты – креатуры штатов”.

Вместе с тем принцип самоуправления, закрепленный в конституциях большинства американских штатов, подразумевает право муниципальных органов решать вопросы местного значения в рамках предоставленных им полномочий самостоятельно, без вмешательства штата.

     Правовой статус учреждений, занимающихся вопросами местного самоуправления, различен: от структурного подразделения в одних штатах до департамента в других.

Они регулируют финансово-экономическую и правовую деятельность муниципалитетов, обеспечивают их необходимой информацией, рекомендациями и т.п.

Наряду с этим губернаторы многих штатов могут контролировать функционирование органов местного самоуправления путем издания исполнительных приказов, а также накладывать вето на их решения   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Для англосаксонской модели, утвердившейся в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других, в основном англоязычных, странах, характерны следующие особенности.

     Во-первых, избираемые населением представительные органы местного самоуправления здесь самостоятельны, это означает, что ни одна государственная инстанция не вправе указывать им или руководить ими, когда они занимаются вопросами своей исключительной компетенции.

     Во-вторых, в этой модели отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим по каким бы то ни было вопросам; каждая местная община — это отдельный мир, живущий по своим собственным законам и обычаям (при этом государство предъявляет единственное требование: чтобы эти законы и обычаи не нарушали общегосударственное законодательство).

     В-третьих, в рамках данной модели главная роль в управлении местными делами принадлежит не столько органу местного самоуправления в целом, сколько профильным комитетам и комиссиям, формируемым депутатами этого органа; именно эти комитеты и комиссии решают, например, открывать ли в населенном пункте новый детский сад и принимать ли на постоянное жительство иммигрантов.

     Эта модель – в отличие, к примеру, от континентальной – не предусматривает учреждения на местах представительств центрального правительства, опекающих местные органы и надзирающих за ними.

Разумеется, здесь есть свои формы государственного контроля: работа местных властей контролируется в основном косвенно, через столичные министерства, а также суды.

Население стран, использующих англосаксонскую модель, может избирать не только депутатов представительного органа местного самоуправления, но и ряд должностных лиц, хотя и не входящих в этот орган, но принимающих участие в МСУ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Евдокимов В. Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. – М., 2001.

2. Мокрый В. С. Местное самоуправление: пути становления и развития

/ В. С. Мокрый // Журнал российского права. – 2002. – № 10.  – С. 32 – 35.

3. Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия – М., 2003.

4.Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. – М., 2006.

5. Черкасов А. И. Местное управление в зарубежных странах: модели и тенденции эволюции / А. И. Черкасов // Государство и право. – 2011. – № 3. – С. 76 – 85

Источник: https://www.stud24.ru/municipal-law/anglosaksonskaya-model-msu/264101-785200-page1.html

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко

> > Англосаксонская модель местного самоуправления В зарубежных странах существует несколько моделей местного самоуправления. Среди них принято выделять: англосаксонскую (английская), континентальную (французская), германскую и др.

Выделение данных моделей базируется на принципах, которые лежат в основе отношений различных местных органов, как между собой, так и с вышестоящими властями.

В рамках англосаксонской модели, получившей распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и в других странах с англосаксонской правовой системой, местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует.

Кроме того, для англосаксонской модели характерно то, что на местах нет уполномоченных

1.3 Англосаксонская муниципальная система.

Характеристика. Особенности

курсовая работа Англосаксонская модель распространена в Великобритании,США, Канаде, Австралии и других странах с англосаксонской правовой системой, где местные представительные органы формально выступают автономно в пределах своих полномочий, без прямого подчинения вышестоящим органам.

Для этой модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц.

Наряду с представительными органами в этих странах, особенно в США, непосредственно населением избираются и некоторые должностные лица администрации.

Большими полномочиями здесь наделяются комиссии (или комитеты) местных представительных органов, играющие значительную роль в подготовке и принятие отдельных решений.

Англосаксонская модель организации местного самоуправления: историческое и теоретико-правовое исследование Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

В постсоветской России в полной мере ощутимы те же различия, которые существуют в западной государственно-правовой традиции между моделями организации и функционирования муниципальной власти, местного самоуправления (англосаксонской, эволюционирующей затем в англо-американскую, европейскую континентальную, иберийскую).

Нельзя считать обдуманными и целесообразными действия властных элит начала 90-х гг.

Континентальная, англосаксонская и другие модели местного самоуправления

Организация деятельности органов МСУ, их взаимодействие с органами государственной власти, взаимоотношения между представительной и исполнительной ветвями МСУ, зависит от исторических традиций, политического режима, степени децентрализации власти в стране.

«Континентальная» модель МСУ, связанная с таким видом децентрализации, как деконцентрация, распространена во Франции, Италии, Бельгии, Испании, стран Латинской Америки и Ближнего Востока.

Отличительные особенности данной модели — наличие выборных органов МСУ и назначаемых представителей центра, которые выполняют контрольные функции за деятельностью МСУ, а также некоторые исполнительные функции.

Данную модель связывают с принципом «негативного» правового регулирования (см.

гл. 2 настоящего учебника), в соответствии с которым органы МСУ могут совершать любые действия, не запрещенные законом. Во Франции существует трехуровневая модель

Англосаксонская система МСУ Выполнила студентка 4 курса Пасынкова

Англосаксонская система МСУ Пасынкова.ppt

Англосаксонская система МСУ Выполнила студентка 4 курса: Пасынкова Ксения

Англосаксонская модель сложилась в Великобритании – родине классических муниципальных форм.

Англосаксонская система Английская модель Североамериканская модель

Для решения местных вопросов и управления местными делами в административно-территориальных единицах избираются советы (обычно на 3 – 4 года).

Муниципальное право России

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Муниципальная (англосаксонская) модель возникла в Великобритании, а затем была заимствована многими странами мира, прежде всего бывшими колониями Великобритании.

Полномочия муниципального совета считаются специальными и строго определены в законе. Муниципальным органам разрешается делать лишь то, что прямо закреплено в законе.

Не существует никакой иерархии выборных органов, создаваемых в различных административно-территориальных единицах, каждый из них призван решать строго определенные для него местные вопросы.

Понятие и черты основных моделей местного самоуправления (англосаксонской, континентальной, смешанной)

В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

Местное или муниципальное самоуправление — это такая система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны.

Европейская хартия о местном самоуправлении См.: Европейская хартия местного самоуправления. Принята в Страсбурге 15. 10.1985 г. , принятая Советом Европы 15 октября 1985 года и являющаяся важной правовой основой самоуправления для всех европейских стран, дает общее определение местного самоуправления, фактически ставшее универсальным и принятое всеми демократическими государствами.

Основные системы местного самоуправления в зарубежных странах

В мировой практике существует несколько систем местного самоуправления: англосаксонская, континентальная и иберийская.

Их выделение основано на принципах, которые лежат в основе отношений местных органов как между собой, так и с вышестоящими властями. Данная система сложилась в странах, принадлежащих к системе общего права (Великобритания, США, Канада, Австралия и др.).

Для нее характерно отсутствие на местах полномочных представителей государственной власти, опекающих местные представительные органы.

Последние

«формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует»

1. Местные представительные органы (советы) в странах, где действует англосаксонская система, избираются непосредственно населением сроком на три-четыре года.

В ряде стран наряду с местным представительным органом населением избираются некоторые должностные лица.

Вопрос 11. Общая характеристика англосаксонской системы местного самоуправления

11Англосаксонский тип отличается более глубокой автономией местных органов и отсутствием выраженного подчинения их центру, французский – развитой системой административного контроля центральной власти над местными органами, смешанный – сочетанием элементов того и другого.

В каждой стране при этом наблюдается большое разнообразие форм местных органов. Рассмотрим более подробно каждый из перечисленных типов местного управления.

n Англосаксонская система зародилась в Великобритании.

Ее важнейший признак – отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы. Здесь имеет место двухступенчатая система местного управления – страна поделена на графства, а графства – на округа.

Основу системы составляют графства, им переданы все важнейшие функции, которые по закону могли осуществлять местные выборные органы.

Источник: https://ohrana-truda-kurs.ru/anglosaksonskaja-sistema-mestnogo-samoupravlenija-kratko-26432/

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко

Предпринимательское право

Англосаксонская, Континентальная, Смешанная, Советская система местного самоуправления

Основной принцип этой системы местного самоуправления: «действовать самостоятельно в пределах предоставленных полномочий». Выборные органы МС в пределах закона, обычая, сложившейся практики, судебного прецендента самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы, не отнесенные к компетенции государства.

Государственное регулирование может осуществляться в косвенной форме, например, за счет принятия модельных законов, которые органы МС могут вводить на своей территории с изменениями.

Государственный контроль за деятельностью органов МС осуществляется в форме судебного контроля. Средство влияния – государственные дотации.

В рамках континентальной системы местное самоуправление осуществляется под государственным контролем. Континентальная модель. В большинстве стран мира, в особенности в странах континентальной Европы, франкоязычных странах Африки, а также странах Латинской Америка, Ближнего Востока утвердилась иная модель местного самоуправления.

Англосаксонская модель организации местного самоуправления: историческое и теоретико-правовое исследование Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

XX в., ставших на путь формирования новой системы местного самоуправления (и шире — местной власти) по англо-американским юридическим и социальным канонам.

В российских политико-правовых условиях англосаксонский вариант взаимодействия местного самоуправления и государственных властных структур только породил массу проблем, а не привел к достижению устойчивого развития национальной государственности, к «торжеству» демократии и адекватных ей региональных институтов.

«Ответ на вопрос о том, являются ли органы местного самоуправления продолжением государственной власти на местах, не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

И связано это прежде всего с тем, что в основу отечественного законодательства положена англосаксонская модель организации местной власти, предполагающая широкую автономию муниципальных институтов, а практика и, вероятно, реальная действительность тяготеют к континентальной — романо-германской модели» [1, с.

Англосаксонская система деятельности местного самоуправления

Любой совет может напрямую обращаться в министерства без учета территориальной подведомственности.

Решения органов местного самоуправления невозможно отменить в административном порядке. Действия органов местного самоуправления могут быть оспорены в судах по инициативе как государственных органов, так и частных лиц. Суды общей юрисдикции вправе признать оспариваемое решение ничтожным.

Существуют две основные разновидности англосаксонской системы: английская и североамериканская модели.

Английской (унифицированной) модели присуще признание субъектами местного самоуправления муниципальных органов, отсутствие на местном уровне строгого разделения властей (органы местного самоуправления сочетают законодательные и представительные функции), а также унификация правового статуса административно-территориальных единиц и органов местного управления одного уровня. Примечательно, что в соответствии с Законом о парламентском уполномоченном 1967 г.

Наряду с представительными органами в странах с данной системой (и в первую очередь в США) непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица.

Значительными полномочиями здесь зачастую наделяются комиссии (комитеты) местных представительных органов, играющие весомую роль в подготовке и принятии отдельных решений.

Контроль за деятельностью местных органов в англосаксонских странах осуществляется в основном косвенным путем: через центральные министерства, а также через суд.

отсутствие прямого контроля со стороны государства за местным самоуправлением, но наличие контроля косвенного (контроль осуществляют министерства и ведомства косвенно)

Англосаксонская система местного самоуправления кратко

Наряду с представительными органами в странах с данной системой (и в первую очередь в США) непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица.

Значительными полномочиями здесь зачастую наделяются комиссии (комитеты) местных представительных органов, играющие весомую роль в подготовке и принятии отдельных решений.

Инфо Напротив, там формируются традиции самоуправления, сближающие Данию со странами Скандинавии: развитое общинное самоуправление, зачастую опирающееся на прямую демократию и подкрепленное труднодоступностью ряда территорий и их экономической автаркией, что сдерживало экспансию прямого государственного управления.

Эти традиции, присутствующие еще в большей степени в Швеции и в Норвегии, не являются противоположностью централизованному, унитарному государству, как это могло бы быть в случае развитого регионализма.

Скорее наоборот, ранняя или бурная централизация

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно.

Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. воспользоваться службой онлайн-чата;
  2. составить форму обращения в службе обратной связи;
  3. выполнить звонок на горячую линию.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Англосаксонская и континентальная модели самоуправления

Так, в начале XVII в., в годы массовых народных движений, польской и шведской интервенций созывается “Совет всея земли”. Его продолжением, по существу, стал Земский собор 1613 г., избравший на престол первого Романова – Михаила Федоровича.

В XVII в. земские соборы состояли из большого числа выборных людей с мест (как писали тогда: “из городов всякие выборные люди”, “дети боярские всех городов”, “торговые люди всех городов” и т.д.).

На их заседаниях обсуждались важнейшие государственные проблемы – утверждение на престоле или избрание царя, время правления и формы работы различных органов власти, введение новых налогов или изменение прежних.

Местное самоуправление как форма демократии: Учебное пособие

Со времен правления династииПлантагенетов (XII в.) английские города имели возможность стать «самостоятельными», откупившись от повинностей в пользу короля и поместных лордов.

Королевские хартии об инкорпорации давали городам право во многом самостоятельно от графств управлять местными делами (они создавали собственные органы власти, могли иметь общегородскую собственность, избирать мировых судей), выделяли города из подчинения органам графств, передавали управление городскими делами корпорациям — юридическим лицам с правами и обязанностями, отличными от прав их граждан.

Таким образом, дарование хартии об инкорпорации было признанием отделения города от его сельскохозяйственных окрестностей.Значительные изменения в управление городов Англии и Уэльса внес Закон о местных корпорациях 1835 г. С одной стороны, число корпораций, признанных заслуживающими сохранения, было сокращено до 178, с

8. Англосаксонская модель Местного Самоуправления

Существует подчинённость нижестоящих звеньев вышестоящим.

Родоначальницей этой модели выступает Франция.

Во Франции традиционно существует высокая степень централизации местного управления и самоуправления, что проявляется в системе административного контроля центральной власти за местными органами.

В каждом департаменте есть представитель государства, комиссар Республики, осуществляющий административный контроль за законностью решений, принимаемых коммунами, которые являются основой местного самоуправления. Во Франции насчитывается более 36 тысяч коммун, 90% из которых имеют менее 2 тыс.

жителей.

Понятие и основные типы (модели) местного самоуправления за рубежом: англосаксонская, континентальная (французская), смешанная

высокая степень централизации власти, подчинение нижестоящих органов власти вышестоящим органам; б) соединение государственного управления и местного самоуправления (например, проявляется в назначении правительством страны должностных лиц в органы местного самоуправления, надзоре за их работой и представлении отчетов); в) полномочия органов местного самоуправления определяются на основании негативного принципа правового регулирования (принцип «разрешено все то, что прямо не запрещено»); г) в ряде искусственно созданных территориальных единиц, не являющихся географическими объектами, органы местного самоуправления могут вовсе отсутствовать; 3)смешанная модель выработана на основе сочетания различных особенностей английской и французской моделей местного самоуправления. Действует в Австрии, Германии, Японии и иных государствах; 4)советская модель местного самоуправления, которая еще действует в некоторых зарубежных странах (Китай, Куба, КНДР).

15 Англосаксонская модель местного самоуправления

Родоначальницей данной модели является Франция. Континентальная модель напоминает иерархическую пирамиду, где происходит передача различных директив и информации и где на центральные власти активно работает целая серия агентов на местах. Указанная модель характеризуется также определенной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим.

В рамках французской системы представительные органы порой создаются лишь в административно-территориальных единицах, признанных законодателем в качестве территориальных коллективов.

В отдельных случаях, таким образом, представительные органы могут вообще отсутствовать. -Наличие прямого контроля со стороны государства за деятельностью органов местного самоуправления; — Местным органам разрешены все действия которые прямо не запрещены законом.

Главное отличие французской системы МСУ от англосаксонской заключается в характере взаимоотношений органов МСУ и органов государственной власти.

Англосаксонская муниципальная система

Англосаксонский тип местного самоуправления кратко

Англосаксонская муниципальная система распространена в таких государствах, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Канада, Австралия и иные страны.

Данную разновидность муниципальная система специалисты традиционно отмечают как первую возникшую разновидность организации муниципального управления.

Характерные признаки и состав полномочий англосаксонской муниципальной системы

Для англосаксонской муниципальной системы характерны следующие признаки:

  • во-первых, ограниченность действий органов муниципального управления только тем перечнем действия, который прямо установлен законодательством. Самовольное расширение полномочий по сравнению с тем, что предусмотрены законодательством, грозит муниципальным органам управления судебным преследованием, по результатам которого данные органы власти могут быть признаны не имеющими юридической силы в связи с превышением объема полномочий;
  • во-вторых, не существует прямого подчинения органов муниципального управления органом государственного управления;
  • в-третьих, основной единицей местного самоуправления является приход.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Полномочия органов муниципального управления в англосаксонской муниципальной системе включают:

  1. осуществление управления органами полиции;
  2. регулирование деятельности социальных служб;
  3. организация и управление пожарной охраной;
  4. строительство содержание муниципальных дорог;
  5. осуществление строительства и эксплуатации жилищного фонда,
  6. строительство и содержание спортивных сооружений;
  7. управление муниципальным общественным транспортом и прочее.

Особенности англосаксонской муниципальной системы

Для англосаксонской муниципальной системы характерен высокий уровень централизации муниципального управления. Осуществление представительной власти возлагается на муниципальную палату, при этом исполнительную власть реализуют префекты, супрефекты, муниципальные префекты.

При применении англосаксонской муниципальной системы на органы муниципального управления возлагается исполнение следующих функций:

  • во-первых, издание нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
  • во-вторых, установление и взимание местных налогов и сборов;
  • в-третьих, оказание местных услуг, в том числе в сфере торговли, транспорта и прочих сферах;
  • в-четвертых, организация муниципального строительства;
  • в-пятых, охрана памятников культуры, истории и так далее.

В основе построения англосаксонской муниципальной системы находится общественная теория, которая объединяет теорию свободной общины и хозяйственную теорию, а также частично опирается на положения юридической теории муниципального самоуправления.

Отличительными чертами англосаксонской муниципальной системы являются:

  • во-первых, высокая степень автономности муниципального управления;
  • во-вторых, выборность;
  • в-третьих, отсутствие специальных государственных уполномоченных, призванных контролировать управление на местах;
  • в-четвертых, отсутствие на местах органов государственного управления соответствующего уровня.

Для англосаксонской муниципальной системы характерны следующие особенности:

  • во-первых, избрание представительного органа муниципального управления осуществляется населением муниципального образования. Данные органы наделяются полной самостоятельностью, выражающейся в том, что ни одной государственной инстанции не дано право вмешательства, руководства или указаний в отношении данных органов при осуществлении им решения вопросов собственной компетенции исключительного характера;
  • во-вторых, отсутствие в рамках указанной модели местного самоуправления прямого подчинения нижестоящих органов муниципального управления вышестоящим по тем или иным вопросам. Существование каждой отдельной местной общины представляет собой обособленный мир, руководствующийся собственными законами и обычаями. Единственным требованием государства в этих условиях является отсутствие нарушений муниципальными законами и обычаями общегосударственного законодательства;
  • в-третьих, главенство в системе муниципального управления делами местного значения не столько органа местного самоуправления в целом, сколько профильных комитетов и комиссий, которые формируются депутатами этого органа муниципального управления. Компетенция комитетов и комиссий подразумевает решение всех местных вопросов, начиная от открытия нового детского сада и заканчивая приемом на постоянное место жительства беженцев.

Замечание 1

В отличие от континентальной модели англосаксонская муниципальная система не предусматривает наличия на местах представительства государственного управления, контролирующего и опекающего муниципальные органы управления.

При этом нельзя сказать, что при англосаксонской муниципальной системе отсутствуют любые формы государственного контроля: деятельность муниципальных властей контролируется, но преимущественно за счет косвенных методов, то есть силами федеральных министерств и судебных органов власти.

Во всех странах, которые применяют англосаксонскую муниципальную систему, населением осуществляется избрание не только состава представительного органа муниципального управления, но и ряда должностных лиц, не включенных в состав этого органа, но участвующих в осуществлении местного самоуправления. К примеру, в Соединенных Штатах Америки население муниципальных образований избирает шерифов, казначеев и иных функционеров.

Замечание 2

Принципиальной основой англосаксонской системы муниципального управления является самостоятельность действий в рамках предоставленных полномочий.

Выборный орган муниципального управления наделяются правом решение вопросов, не включенных в компетенцию государства. При этом единственным ограничением выступает законодательство, обычаи и судебные прецеденты.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/anglosaksonskaya_municipalnaya_sistema/

1.3 Англосаксонская муниципальная система. Характеристика. Особенности

курсовая работа Англосаксонская модель распространена в Великобритании,США, Канаде, Австралии и других странах с англосаксонской правовой системой, где местные представительные органы формально выступают автономно в пределах своих полномочий, без прямого подчинения вышестоящим органам.

Для этой модели характерно то, что на местах нет уполномоченных центрального правительства, которые бы опекали представительные органы, избираемые населением административно-территориальных единиц. Наряду с представительными органами в этих странах, особенно в США, непосредственно населением избираются и некоторые должностные лица администрации.

Большими полномочиями здесь наделяются комиссии (или комитеты) местных представительных органов, играющие значительную роль в подготовке и принятие отдельных решений. Контроль над деятельностью местных органов управления в этих странах осуществляется через центральные министерства и через суд.

История и развитие англосаксонской модели местного самоуправления в Великобритании Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 316.3 Калабекова Мадина Артуровна Северо-Осетинский государственный университет (г. Владикавказ) ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ В данной статье автор исследует историю становления местного самоуправления и анализирует характерные особенности его организации в Англии.

Ключевые слова: местное самоуправление, эволюция, компетенция, местное управление, модель местного самоуправления, территория, организация местной власти, органы местного самоуправления.

«Т» ель работы — дать анализ англосаксон-I І ской модели местного самоуправле- Д 1 ния, показать ее отличительные черты от существующих в мире моделей местного самоуправления.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии состоит из четырех административно-политических частей: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, которые в свою очередь подразделяются на графства (районы или округа), дискриты, церковные приходы и общины.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.