+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Автомеханика с нуля

Содержание

-уроки по устройству автомобиля

Автомеханика с нуля

Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл четырехтактного бензинового и дизельного двигателя. Основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания, их назначение.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, общее устройство. Детали кривошипно-шатунного механизма, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей КШМ.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Детали газораспределительного механизма, фазы газораспределения, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей ГРМ.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, способы их устранения. Охлаждающие жидкости.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя, способы смазывания деталей двигателя. Назначение, устройство, принцип работы, детали системы смазки. Система вентиляции картера. Основные неисправности, способы их устранения.

Топливо-воздушная смесь и ее сгорание

Топливо и топливо-воздушная смесь. Свойства бензинов и дизельного топлива. Состав топливо-воздушной смеси и её сгорание.

Система питания. Общее устройство

Общее устройство системы питания. Назначение, принцип работы, детали. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора.

Система питания. Карбюратор

Карбюратор. Принцип действия и устройство систем карбюратора. Основные неисправности и их устранение. Регулировка карбюратора.

Система питания. Инжектор

Инжектор. Принцип действия и устройство приборов инжектора. Виды систем впрыска топлива, основные неисправности.

Система питания дизеля

Система питания дизеля. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Современные системы впрыска топлива, основные неисправности.

Система питания от газобаллонной установки

Система питания двигателя от газобаллонной установки. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Основные неисправности. Техника безопасности при работе с газом.

Система зажигания

Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Детали системы контактного зажигания. Бесконтактная система зажигания. Система зажигания на современных инжекторных двигателях. Основные неисправности системы зажигания, регулировка.

Трансмиссия. Сцепление

Трансмиссия автомобиля, сцепление. Назначение, принцип действия, устройство сцепления. Основные неисправности сцепления.

Коробка передач. Общее устройство

Коробка передач. Немного теории, передаточные отношения, внешняя скоростная характеристика двигателя. Назначение, принцип действия, работа классической коробки передач. Синхронизатор, механизм переключения передач, раздаточная коробка. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки.

Коробка передач. Автомат

Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор. Планетарная передача. Принцип действия, работа коробки автомат, механизм переключения передач. Основные неисправности коробки автомат и способы правильного вождения.

Коробка передач. Вариатор

Вариатор. Принцип действия, работа вариатора, механизм изменения передаточного отношения. Основные неисправности вариатора и способы правильного вождения.

Коробка передач. передача. Дифференциал

Карданная и главная передачи. Назначение, принцип действия, детали карданной и главной передачи. Дифференциал. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Основные неисправности, способы правильной эксплуатации.

Электрооборудование. Источники и потребители тока

Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы. Предохранители и реле. Аккумулятор, устройство и принцип действия. Генератор, устройство и работа. Основные неисправности, способы их устранения.

Электрооборудование. Стартер

Стартер. Назначение, устройство, принцип действия и работа стартера. Основные неисправности стартера.

Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска

Ходовая часть автомобиля. Несущие элементы, рама, кузов, подвеска. Устройство и назначение основных деталей подвески. Амортизатор, принцип действия. Основные неисправности деталей подвески.

Колеса и шины

Колеса и шины. Назначение, устройство автомобильного колеса, маркировка шин. Углы установки колес.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля. Назначение, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм и рулевой привод, их детали, устройство. Гидроусилитель и электроусилитель руля. Основные неисправности рулевого управления.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля. Назначение, основные схемы рабочей, запасной, стояночной тормозной системы. Принцип действия. Вакуумный усилитель. Регулятор тормозных сил. Антиблокировочная система. Основные неисправности тормозной системы. Тормозные жидкости.

Масла и смазки

Автомобильные масла и смазки. Назначение, свойства, маркировка моторных, трансмиссионных масел и смазок. Периодичность замены. Смазывающее действие.

Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль

Элементы теории автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Факторы, влияющие на значение сил сопротивления движению. Методы уменьшения расхода топлива при разных режимах вождения. Методы повышения безопасности вождения.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/video-uroki-po-ustrojstvu-avtomobilya/

Курсы автомехаников в Москве

Автомеханика с нуля

Курсы обучения автомехаников 18 900 руб.

Учебный центр «Формула Моторс» приглашает юношей и девушек, а также представителей старшего поколения пройти обучение профессиям авто ремонта и посетить наши курсы автомехаников в Москве.

 Программа рассчитана на профессиональную подготовку будущих сотрудников СТО, автопредприятий и автосервиов с нуля и предполагает получение не только полных теоретических знаний, но и многочасовую практику.

Только нашим абитуриентам предлагаются курсы автомеханика с трудоустройством в престижных столичных компаниях, занимающихся ремонтом автомобилей ведущих мировых автопроизводителей!

Курсы автомеханика с нуля

Курсы обучения автомехаников составлены с учётом методических требований крупнейших отечественных и зарубежных автомобильных концернов к подготовке специалистов в профессии автомеханика.

 Высокий профессиональный уровень учащихся достигается не только при помощи глубокого теоретического изучения устройства современных автомобилей, но и практического применения полученных знаний при обучении на высокотехнологичном оборудовании ведущих российских СТО.

Учащиеся проходят курсы автомехаников для получения возможности устроиться на высокооплачиваемую работу по следующим специальностям:

  • Автомеханик, прошедший специальную подготовку в области обслуживания, ремонта и диагностики ДВС (дизеля, карбюраторные моторы, комбинированные силовые установки) и трансмиссий (АКП, МКП).
  • Обучение профессии автоэлектрика с получением всесторонних знаний в области электротехники и современного электротехнического автооборудования.
  • Специалист по устройству систем зажигания и впрыска, наладчик блоков управления, датчиков и форсунок. Данному виду подготовки курсы обучения автомехаников уделяют повышенное внимание.
  • Специализация автомеханика в вопросах практического применения стандартного диагностического оборудования (сканеры, цифровые тестеры, программаторы, одометры, чип-тюнинг, бортовые ПК, дилерская диагностика).
  • Для будущих автомехаников курсы предусматривают практические занятия по овладению навыками пользования современным автоинструментарием (домкраты, съёмники, пневмоинструмент, гидравлические подъёмники, оборудование для покраски, смазки, замены масла, экстракторы, восстановление резьбы и проч.).
  • Курсы обучения автомехаников включают базовую подготовку специалистов в области установки шумоизоляции, тонировки, покраски и автотюнинга.

Учащиеся, которые успешно окончат наши курсы автомехаников, смогут устранять неполадки высокотехнологичных опций престижных авто: электронные системы адаптации к дорожным условиям и динамической стабилизации, регулировка пневмоподвески, круиз – контроль, антиблокировка, экстренное и автономное торможение, защита от пробуксовки и друг.

Процесс обучение автомехаников 

Важная составляющая подготовки профессии автомеханика – практические занятия по обучению автомехаников. Наш центр проводит курсы автомехаников для людей, стремящихся к приобретению универсальных знаний, позволяющих самостоятельно решать задачи любой сложности. Слушатели получают следующие практические навыки:

  • Обучение автомеханика процессу сборки и разборки основных автомобильных узлов и агрегатов.
  • Полная автодиагностика автотранспорта различных марок и классов. Для девушек наши курсы автомехаников дают возможность пройти обучение на должность профессионального оператора диагностического оборудования, которая не требует больших физических нагрузок, характерных для профессии автомеханика.
  • Наши курсы автомехаников – полный комплекс практических навыков по техническому обслуживанию легкового и грузового транспорта, а также замене их расходников.
  • Автомеханик на занятиях по регулировке и наладке основных автомобильных узлов научится правильно настраивать агрегаты конкретных марок зарубежных и отечественных автомобилей.

Мы проводим курсы автомехаников с уклоном в практические занятия и уделяем время на обучение основным операциям СТО:

  • шиномонтаж;
  • сход-развал;
  • замена ступиц, втулок стабилизаторов, рулевых тяг и наконечников, реек, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, пыльников;
  • монтаж и демонтаж двигателя, ГБЦ, ГРМ;
  • обслуживание силовой установки, клапанов;
  • чистка форсунок;
  • диагностика;
  • основные операции по рихтовке и покраске.

Значение курсов в подготовке автомехаников наши слушатели смогут оценить сразу на новом рабочем месте. Любой работодатель быстрее согласится взять к себе сотрудника-универсала.

Повышение квалификации автомеханика

Полезными и информативными будут наши курсы автомехаников для повышения квалификации слушателей, уже имеющих опыт работы в астосервисных предприятиях. Обучение на ответственную должность с более высокой зарплатой проще начинать не с нуля.

Наши курсы автомехаников в Москве позволят приобрести широкие теоретические знания новых технологий авторемонта, которые станут основой для вашего последующего карьерного роста. Отзывы специалистов, прошедших подготовку в нашем центре, свидетельствуют о быстром и успешном продвижении в плане карьеры и увеличения заработной платы.

Большинство из них устраивается на различные должности в СТО и крупных атосервисных компаниях Центрального федерального округа Москвы, или начинает своё собственное дело.

Сколько времени длится обучение?

Программа обучения длится один месяц, по прошествии которого вы сможете уверенно проводить технический осмотр, определять поломки и ликвидировать их. Эффективность нашей программы подтверждена многолетним опытом. Наши курсы автомехаников работают в Москве с 1997 года, и большинство наших выпускников трудоустраивается практически сразу после получения сертификатов.

Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Оксана Менеджер центра

Высшее проф. обр.

Источник: https://formulamotors.ru/uslugi/kursy-avtomekhanikov/

Сколько зарабатывают автомеханики и могут ли они нас обмануть – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Автомеханика с нуля

Как устроен мир автомехаников? Кто идет в эту профессию и зачем? Друзья они нам или враги?

В тесном симбиозе с миром автомобилей и их владельцев живут и процветают тысячи самых разных бизнесов, в которых трудятся сотни тысяч профессионалов, чья работа связана с машинами.

На первый взгляд, мастерам автосервисов не позавидуешь: крутить целый день грязные гайки — удовольствие на любителя. Но, во-первых, такие любители есть. Сами они говорят так: если умеешь что-то делать своими руками, то возиться с машинами гораздо приятнее, чем быть офисным планктоном. А если говорить о деньгах, то…

автосервис — совсем не гиблое место! Опытный механик, как правило, получает сумму, вдвое превышающую среднюю зарплату по своему региону. И если взглянуть на эту профессию под таким углом, получается, что мастера автосервисов — это вполне себе средний класс, занятый интересной работой по призванию.

Или это уже перебор?

Как автосервисы «выстрелили» в кризис?

Ремонт и обслуживание машин — очень «горячая» тема в российской предпринимательской среде. Всего за 10 месяцев 2015 года число станций техобслуживания в российских городах выросло на 20%, подсчитали создатели электронного справочника 2GIS. И это только средняя цифра, а во многих крупных городах она гораздо больше. В Москве рост числа автосервисов — около 40% за 2015 год.

Мало кто представляет, сколько на самом деле автосервисов в его городе. Например, в Москве их почти 3000 (включая мелкие гаражные станции).

На каждый город с населением свыше полумиллиона человек приходится в среднем по 500 СТО. Для сравнения: на всю столицу всего 150 «макдональдсов».

Сравнение с фастфудом неслучайно: ремонт машин и общепит традиционно входят в рейтинги самых прибыльных видов малого бизнеса в России.

Что это значит для автомехаников? Во-первых, — вакансии есть почти всегда, как в «маке». Во-вторых, — понемногу растут заработки.

У неофициальных мультибрендовых станций бизнес растет вопреки кризису, а правильнее даже сказать — благодаря. За время рекордных продаж машин автопарк страны разросся до 40 млн легковых автомобилей, и все их надо где-то обслуживать. А кризис заставляет многих владельцев отказываться от услуг официальных сервисных станций.

Впрочем, официальные дилеры тоже теперь делают главную ставку на ремонт и обслуживание машин. Так что руки, умеющие обходиться с гайковертом, сейчас востребованы как никогда.

Откуда берутся автомеханики?

— Еще до армии я начал подрабатывать на гаражной станции. На тачках я вообще с детства повернутый. После армии пробовал работать в магазине запчастей, а потом увидел объявление, что новому дилеру Kia нужен механик. С тех пор прошло уже шесть лет, теперь я работаю в салоне Ford. Менять профессию даже и не думал, это нормальное место по нынешним временам, — рассказывает Максим.

Это типичная история. В каждом российском городе есть техникумы, в которых можно выучиться на автомеханика, но многие приходят в это дело без специальной подготовки. Владельцы бизнесов это даже приветствуют.

Пусть диплом техникума служит подтверждением, что человек изучал устройство автомобиля, но учебные программы сильно устарели. Машины стали сложнее, меняются и приемы ремонта, вплоть до того, что такие мелочи, как смазки, стали другими.

И всему этому приходится учиться с нуля, независимо от полученного образования.

А иногда слишком много опыта — даже хуже, чем полное его отсутствие. Кому закрыт путь в фирменные станции и приличные мультибрендовые СТО — это тем, кто много лет отработал в «гаражных» сервисах. Таких, говорят, уже не переучишь.

И у «официалов», и у «неофициалов» карьерная лестница выглядит примерно одинаково. Новичок приходит на должность ученика мастера и при благоприятном развитии событий через 2-3 месяца он становится механиком, который может выполнять большую часть работ самостоятельно.

Дальше карьера может развиваться «горизонтально» (можно углубляться в ту или иную специализацию — электрик, «двигателист», жестянщик, колорист и т.п.), а можно расти вверх. Из классных механиков вырастают старшие технические специалисты: мастер цеха, мастер-приемщик.

Совсем не редки случаи, когда руководитель станции сам начинал, работая руками, и дорос до высшей позиции.

Еще один вариант развития событий: группа механиков, отточившая мастерство в той или иной крупной станции, уходит в свободное плаванье, чтобы начать собственный бизнес. Далеко не всегда это дает выигрыш по деньгам, но многим просто нравится работать «не на дядю».

Сколько зарабатывают автомеханики?

Практически на всех станциях оплата сдельная, и выражена она как процент от стоимости выполненных работ (обычно 40—50%), плюс — некая фиксированная сумма.

Понятно, что у дилера нормо-час дороже, а в мелком СТО — дешевле, но в последнем случае есть возможность выиграть на большей проходимости. Кстати, по этой же причине не все автомеханики рвутся в дилерские центры люксовых марок.

Да, условия труда там шикарные, а вот заработки — не совсем. Проходимость-то невелика.

В провинции доход автомеханика колеблется в районе 40 тыс. рублей, а в Москве доходит до 100 тысяч. Но тут надо понимать, что поскольку оплата сдельная, то на нее влияют сезонные факторы.

Максимальный поток машин — с апреля по октябрь, и в это время удается зарабатывать побольше.

А вот с ноября по март многие сидят на фиксированной «минималке», которая может составлять всего 20 тысяч рублей.

Мы говорим о суммах, которые сотрудник получает «на руки», но в реальности из этих денег иногда надо вычитать сопутствующие расходы, которые владелец станции перекладывает на работника. В мелких «диких» СТО слесарей заставляют за свой счет покупать спецодежду и некоторые другие мелочи. У официальных дилеров такого, конечно, не бывает, но и там тарификация устроена неодинаково.

— Я несколько лет отработал мастером-приемщиком в салоне Nissan, но платили там так, что я получал вдвое меньше, чем простой механик, хотя приемщик — это ведь еще и «продажник» услуг сервиса. А еще надо отвечать на претензии клиентов, в общем, ответственности больше. Перешел в Volkswagen — тут все наоборот: приемщика ценят, — рассказывает Владимир.

— Это у всех «японцев» такая беда? — спрашиваю я.

— Ничего подобного! В другом «Ниссане» все может быть гораздо лучше, а в «Фольксвагене» — хуже. Это от владельца и руководства конкретного автоцентра зависит.

Где лучше работать — у дилеров или у «неофициалов»?

Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Те, кто работают в фирменных автоцентрах, приводят понятные аргументы: это другая культура труда и возможность проходить обучение по стандартам автопроизводителей.

Наконец, с точки зрения карьерных перспектив и престижности, должность в каком-нибудь салоне Mercedes или Jaguar Land Rover — это звучит весомо. И другое дело, если твое место работы называется «Gaражик-Плюс»…

Однако в ходе подготовки этого материала мне встретился механик, начавший свою карьеру в одном из престижных дилерских центров, но вскоре перешедший на станцию, которая по всем параметрам скромнее в несколько раз. Говорит, атмосфера в коллективе лучше, команда маленькая, зато сплоченная — в такой ситуации быстрее становишься профи.

И его коллеги подтверждают: в мультибрендовом сервисе через твои руки проходит много самых разных машин — опыт накапливается быстрее. Работать сложнее — надо больше знать! Но после определенного момента ты выходишь на такой уровень знания предмета, что «официалы» позавидуют.

Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит, но есть и совершенно объективная причина, по которой мастер «на все марки» из безымянного сервиса порою имеет больше клиентов и выше заработки, чем у «официалов». Предположим, у клиента разболтались направляющие, к которым крепится кресло.

На официальной станции предложат заменить узел в сборе, что для сиденья с электроприводом может стоить до 20 000 рублей. Клиент просто разворачивается и уходит.

Ну а мастер на обычной станции предложит отремонтировать механизм. Если нет каких-то нужных мелких деталей, он и сам своими руками что-то может соорудить.

Пусть на этом он заработает всего лишь 1000 рублей, но мастер официального сервиса в данном случае получит 0 руб.

В «безымянных» СТО каждый второй случай — особый, и требует творческого подхода. Это тоже привлекает сотрудников, которые по-настоящему любят машины.

Правда ли, что они нас постоянно обманывают?

Все руководители автосервисов, с которыми я общался, уверяют, что времена наглого обмана клиентов ушли в прошлое: сегодня станция заинтересована иметь хорошие отзывы о себе в интернете и превращать случайных клиентов в постоянных.

А на обмане долго не проработаешь — конкуренция огого! Но это совсем не значит, что отдельно взятые механики под прикрытием кого-то из старших не начнут втайне от руководства промышлять давно известным способом: выдумывать несуществующие неисправности, вписывать в заказ-наряд работы, которые на самом деле не выполнялись, или ставить под видом качественных запчастей дешевый «неоригинал» или подержанные детали.

Тех, кто подумывает пойти в эту профессию и жить «не на одну зарплату», спешим разочаровать: в большинстве станций жалобы клиентов очень быстро приводят к увольнению.

Причем не стоит думать, что на «серых» СТО владельцы закрывают глаза на подобное.

В одном из небольших сервисов мне встретилась такая картина: в клиентской зоне и на каждом посту сервиса вывешены мобильные номера всех руководителей, вплоть до генерального директора. И они уверяют: обратная связь работает.

Тем не менее, мы советуем автомобилистам быть бдительнее и в заключение напомним несколько золотых правил общения с сотрудниками автосервиса.

5 способов не быть обманутым автомехаником:

1. Надо разбираться в машинах. Хотя бы чуть-чуть

Можно сколько угодно строить из себя требовательного и придирчивого клиента, но если вы смутно представляете, что будут делать с вашей машиной и сколько это стоит, то обмануть вас сможет даже сопливый механик-ученик.

2. Согласовывайте цену и объем работ до их начала

Это очевидно даже самому наивному автомобилисту, но в результате в эту ловушку попадаются даже водители с большим стажем. Когда сотрудники сервиса видят, что вы твердо решили ограничиться заранее продуманным списком работ, то они действуют хитрее. Разные дополнительные операции вам предложат уже по ходу ремонта — «по вновь открывшимся обстоятельствам». А значит…

3. Присутствуйте при ремонте

Конечно, не нужно стоять над душой у мастера, меняющего вам лампочки в фарах, но если вам говорят, что износ задних тормозных колодок составляет (ужас-ужас!) 70%, не лишним будет взглянуть на эти колодки.

4. Будьте внимательны при приемке работ

В первую очередь это относится к кузовному ремонту. Если вы думаете, что уж в официальном сервисе перекраску бампера не могут сделать плохо, то вы глубоко ошибаетесь. Схалтурить могут везде.

5. Просите предъявить замененные запчасти

Ясно без пояснений.

Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/comments/42885529679/page

Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Автомеханика с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

https://www.youtube.com/watch?v=QsKDpzFmxK0

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.

На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.

Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Источник: https://avtocod.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-s-nulya

Обучение на автомеханика с нуля

Автомеханика с нуля

Хотите стать механиком, но недостаточно знаний? Как начать обучение на автомеханика с нуля и что нужно сделать для получения образования?

На автомагистралях любой страны с каждым годом становится все больше и больше современных видов транспорта. Машины совершенствуются, усложняются, но каким бы качественным не было производство машин, обеспечить эксплуатацию без поломок производители не в состоянии.

Машина – механизм, который требует регулярного технического осмотра и ремонта. Выполнить ремонт, устранить неисправности могут автомеханики, которые выполняя работу на профессиональном уровне, уменьшают риск возникновения аварийных моментов и обеспечивают безопасность шофера.

Автомеханику, чтобы прослыть хорошим специалистом, заиметь собственных клиентов, необходимо:

  • Научиться определять причину любой неисправности автомобиля;
  • Приобрести навыки работы с различными инструментами, необходимыми для ремонта;
  • Иметь определенные знания о системе механизмов, двигателей и принципах их работы в любом транспортном средстве.

Как начать обучение на автомеханика с нуля?

Чтобы освоить процесс ремонта на качественном уровне, будущему специалисту необходимо начать обучение на автомеханика с нуля. Что значит «с нуля»? Это значит начать обучение с самой низкой ступеньки. Каждая ступенька предполагает усложняющимися знаниями и квалифицированными умениями.

  1. Процесс овладения профессией автомеханика предполагает обучение на платных курсах. Обычно, курсы по подготовке специалистов длятся 2 – 3 месяца, при этом, можно выбрать интенсивный курс обучения, когда занятия идут каждый день, что сокращает обучение. Обучение на курсах носит чисто практический вид.

    Получив основы практического ремонта, слушатель курсов может устраиваться работать на автосервисное предприятие.

Пройти обучение на автомеханика с нуля предлагает образовательный центр «Лидер» в Москве. Обучают на курсах преподаватели, имеющие профильное образование и поэтому они могут передать студенту необходимые знания в краткие сроки.

Интенсивная программа курса это:

  • Знакомство с устройством двигателя автомобиля;
  • Системы электропроводки машины;
  • Устройство системы зажигания;
  • Работа блоков управления;
  • Получение навыков работы с инструментами и оборудованием, необходимым для диагностики автомобиля.

Слушатель курса, заканчивая курс обучения автомехаников с нуля, проходит практику на автосервисом предприятии и получает Свидетельство установленного образца и Сертификат, который выдается в Москве на английском языке.

Дальнейшая работа автомеханика начинается именно с нуля, ведь курс обучения был поверхностным Такой специалист может устроиться только помощником автомеханика, что даст приобретение практического опыта.

Можно продолжить обучение, чтобы иметь возможность профессионального роста от помощника автомеханика до мастера. Пока же – совершенствование профессионализма и ожидание повышения дохода.

  1. Более высокая ступенька обучения на автомеханика с нуля – обучение в профессионально-техническом училище, в которое можно поступить на базе 9 и 11 классов.

    Свидетельство об окончании училища даст возможность также получить место автомеханика, однако, продвижением профессионального мастерства будут только очередные курсы повышения квалификации. Для поступления в училище необходимы следующие документы:

  • Ксерокопия паспорта;
  • Медицинская справка форма 086;
  • Четыре фотографии на документы.

Образование автомеханика

Пройдя обучение на автомеханика – значит, прибрести определенные профессиональные навыки, которые будут являться основой будущей специальности.

Окончивший ПТУ после получения диплома умеет:

  • Понимать процесс определения состояния автомобиля;
  • Уметь осуществлять различные виды процессов таких как, разборные и сборные, закрепление, регулировка;
  • Уметь понимать чертежи;
  • Восстанавливать электросхемы и различные системы авто;
  • Знать конструкцию любой машины.

Какие личные качества должны быть развиты у автомеханика?

Для работы автомехаником, гражданин должен иметь:

  • Образный и наглядный формат мышления;
  • Умение сконцентрировать внимание, кропотливость;
  • Развитую память;
  • Высокие физические показатели;
  • Дисциплинированность, аккуратность, желание выполнять все предъявляемые требования;
  • Развитую быстроту реакций;
  • Коммуникабельность.

Есть ли перспективы у профессии автомеханика?

Профессия автомеханика идеально подходит тем людям, которые имеют технический склад ума. Школьные специалисты, работая по профориентации, определяют этот тип учеников, как «Человек – транспорт».

Именно такой автомеханик полюбит свою профессию, будет иметь возможности постоянного желания профессионального роста.

Начав с нуля в профессиональном обучении, автомеханик обеспечит себе работу на всю жизнь.

Источник: https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/obuchenie-na-avtomekhanika-s-nulya.html

Автослесарь (автомеханик)

Автомеханика с нуля

Автослесарь (автомеханик) – человек, который выполняет ремонт, техническое обслуживание легковых машин и коммерческого транспорта. Такая деятельность больше подходит для юношей, чем для прекрасных девушек, ведь во время выполнения ремонта приходится применять силу.

Выбрав эту профессию, ты точно не будешь сидеть без дела, ведь статистика 2021 года показала, что в РФ насчитывается более 42 млн. автотранспортных средств. Их владельцы будут твоими клиентами.Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Как стать автослесарем?

Если ты хочешь стать автослесарем, то обязательно должен пройти обучение, даже если уже умеешь ремонтировать автомобили. Во время посещения образовательного учреждения ты научишься:

  • выполнять диагностику ТС;
  • работать с инструментом для ремонта автомобилей;
  • разбираться в марках и устройстве транспортных средств, а также бензиновых и дизельных двигателях;
  • подбирать запчасти по номерам с помощью компьютерных программ;
  • выполнять замену технических жидкостей, фильтров и комплектующих;
  • производить техническое обслуживание, кузовной ремонт и т. д.

Можно получить профильное образование, выбрав один из нижеперечисленных способов:

  • курсы. Длительность обучения составляет 15-30 дней, из которых 1-1,5 недели посвящены теории, а остальное время – практике;
  • колледж. Поступить в колледж ты сможешь после 9 класса, сдав ОГЭ. Учиться придется на протяжении 34-х месяцев и более, но в итоге ты станешь дипломированным автомехаником;
  • вуз. Для поступления в высшее учебное учреждения необходимо успешно сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, а также физике или информатике. Срок обучения составляет 5 лет, вузы выпускают автомехаников широкого профиля.

Автомеханик – это сборное название целой группы профессий: моторист, диагност, маляр, автоэлектрик, жестянщик (кузовщик), вулканизаторщик. Помни, что автомеханики с дипломом или сертификатом ценятся на рынке труда выше, чем самоучки.

Обучение на автослесаря

Если ты решил получить образование на курсах, то рассмотри следующие программы:

  • Инжиниринговый центр «СМАРТ». В центре открыто 9 видов курсов для автомехаников и людей, которые желают освоить эту профессию. После обучения тебя ожидает стажировка и последующее трудоустройство. География работы – Москва и СПб;
  • УЦ «Профессионал Авто». Здесь обучают автослесарей с нуля, стоимость курса со скидкой составляет около 30 тыс. руб. География работы – Москва.

Освоить профессию автослесаря можно более чем в 260 отечественных колледжах, рассмотрим самые известные:

  • ГБПОУ КАТ № 9,
  • Колледж «Подмосковье»,
  • МТК,
  • Ярославский политехнический колледж №24,
  • ЕАДК,
  • ГАПОУ СО «ТЭТ»,
  • ОКОТСиТ.

А вот вузов, занимающихся подготовкой кадров для ремонта и обслуживания транспорта, не так много:

  • ПГУПС,
  • СПбГАУ,
  • СибАДИ,
  • СПбГУГА,
  • ВА МТО,
  • СЗТУ,
  • МГТУ.

Плюсы

  1. Доступно долгосрочное и краткосрочное обучение.
  2. Большое количество заказов.
  3. Отсутствие сезонного спроса на услуги.
  4. Возможность открыть собственный автосервис.
  5. Высокая востребованность автомехаников.
  6. Возможность работать в автосервисе и брать частные заказы.
  7. Достойная оплата труда, стабильный доход.

Минусы

  1. Большие нагрузки.
  2. Вредные условия труда, ведь запахи краски, топлива, технических жидкостей оказывают негативное влияние на состояние здоровья.

Зарплата автослесаря (автомеханика)

Уровень оплаты труда зависит от следующих факторов:

  • полученного образования;
  • опыта работы;
  • специализация. Маляров много, а вот классных мотористов или автоэлектриков – единицы.

Также на оклад влияет региональность, ведь московские автомеханики получают более высокую зарплату, чем ростовские или пермские.

Где могут работать автослесари?

Автослесари трудятся на СТО, в автосервисах, востребованы они в штате компаний, которые имеют собственный автопарк. В первые 2-3 месяца после обучения автослесарь пребывает в статусе ученика или помощника, по истечению этого срока начинает работать по специальности.

Источник: https://www.profguide.io/professions/Avtomekhanik.html

Автомеханик – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Автомеханика с нуля

С каждым годом автомобили становятся все более доступными, а мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: “Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения”.

Вполне естественно, что одновременно с доступностью (а значит, и увеличением количества) автомобилей все большей востребованностью пользуется профессия автомеханика – специалиста, который обеспечивает бесперебойную работу наших “железных коней”.

С каждым годом автомобили становятся все более доступными, а мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: “Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения”.

Вполне естественно, что одновременно с доступностью (а значит, и увеличением количества) автомобилей все большей востребованностью пользуется профессия автомеханика – специалиста, который обеспечивает бесперебойную работу наших “железных коней”.

Именно поэтому специальность автомеханика сегодня можно назвать одной из наиболее перспективных, особенно с точки зрения возможности получения стабильного и вполне конкурентоспособного дохода.

И во многом именно из-за этого данная специальность в учебных заведениях России пользуется большой популярностью среди молодых людей, предпочитающих иметь стабильную работу и уверенность в будущем. Правда, далеко не всем профессия автомеханика готова “покориться”.

Дело в том, что она требует наличия не только стремления к ее освоению, но и определенного таланта. Но давайте, обо всем по порядку.

Кто такой автомеханик?

Автомеханик – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта (в том числе, грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов), а также контролирующий техническое состояние автомобилей с помощью такого диагностического оборудования, как автосканер, динамометр, одометр и т.д.

Название профессии происходит от древнегреческого αὐτός (сам) и μηχανικός (умелый). Это прямо указывает на то, что речь идет об умельце, который разбирается в самоходных машинах.

История профессия началась в середине 18 века, когда появились первые образцы автотранспорта и возникла необходимость в специалистах, способных поддерживать их работоспособность.

В начале 20 века, вследствие резкого увеличения количества автомобилей, профессия автомехаников стала массовой, а усложнение конструкции автомобилей в середине 20 века привело к образованию узких специализаций данной профессии: появились автоэлектрики, мотористы, вулканизаторщики, автомаляры, автожестянщики и т.д.

Профессиональные обязанности автомехаников с того момента практически не изменились.

Как и раньше специалисты в этой области должны диагностировать, разбирать и собирать узлы и агрегаты автомобилей, выполнять своевременное и полное техническое обслуживание транспортных средств, ремонтировать и регулировать узлы и агрегаты автотранспорта, а также производить “косметический” ремонт автомобилей (например, рихтовка, покраска и т.д.).

Кроме того, поскольку большинство современных автомобилей оборудовано бортовыми компьютерами, автомеханики должны досконально разбираться в электронике и, в случае необходимости, производить не только замену, но и ремонт бортового компьютера.

Какими личностными качествами должен обладать автомеханик?

Работа автомеханика неразрывно связана с машинами, а потому специалист должен отличаться любовью к автомобилям и способностью к работе с техникой. Невозможно также представить себе автомеханика без наличия таких личностных качеств, как:

  • исполнительность
  • находчивость;
  • хороший глазомер;
  • развитое наглядно-образное мышление;
  • наблюдательность;
  • способность концентрировать внимание;
  • дисциплинированность;
  • аккуратность;
  • ответственность;
  • быстрая реакция;
  • отличная память;
  • превосходный слух;
  • коммуникабельность;
  • развитая моторика;
  • кропотливость;
  • терпеливость.

Помимо личностных качеств хороший автомеханик должен обладать и профессиональными знаниями и навыками, среди которых особого внимания заслуживают: знания в области свойств материалов, различных технологий диагностики и ремонта, устройства технических узлов, конструктивных особенностей автомобилей, а также навыки работы с диагностическим, ремонтным и ручным инструментом.

Преимущества профессии автомеханика

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии автомеханика является ее востребованность, которая с каждым годом будет только возрастать. Отсюда вытекает еще одно преимущество – высокий уровень дохода.

Ведь быстрый ритм современного человека требует от нас способности быстро перемещаться из одного места в другое, а сделать это без автомобиля весьма проблематично. Как следствие, мы готовы платить любые деньги (в разумных пределах, конечно), только бы наш “железный конь” не подвел нас в самый ответственный момент.

На сегодняшний день среднемесячный доход автомеханика составляет 50-60 тысяч рублей (и, отметим, это далеко не предел).

Если принять во внимание тот факт, что автовладельцем сегодня является едва ли не каждый второй россиянин, можно понять, что практически половина населения нашей страны регулярно общается с автомеханиками.

В их число входят и люди из числа элиты: артисты, политики, госслужащие. Другими словами, хороший автомеханик (из числа тех, кого рекомендуют друг другу) с легкостью может “обрасти” полезными знакомствами.

Ну и самое главное, настоящему специалисту, что называется автомеханику по призванию, работа доставляет истинное удовольствие. А это, согласитесь, очень много значит для личного спокойствия и психологического комфорта автомеханика.

Недостатки профессии автомеханика

Говоря о работе специалиста по обслуживания автотранспорта, нельзя не рассказать о недостатках профессии автомеханика. А их у нее немало. И прежде всего это вредные условия труда:

  • шум и вибрации – оказывают негативное влияние на слух специалиста;
  • контакт с горюче-смазочными материалами – может стать причиной возникновения аллергической реакции;
  • выхлопные газы – могут привести к заболеваниям органов дыхания;
  • большие физические нагрузки – вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата.

Еще одним весомым недостатком данной профессии можно считать ответственность за техническое состояние автомобиля, а значит в какой-то мере за жизнь и здоровье автовладельца. Ведь если автомеханик допустит ошибку или некачественно выполнит свою работы, то неисправное состояние машины может стать причиной ДТП.

Многие специалисты считают недостатком этой профессии невежественных клиентов, которые сами не знают чего хотят, создавая нервную обстановку и мешая мастеру работать.

Где можно получить профессии автомеханика?

Получить профессию автомеханика можно в любом профильном средне-специальном учебном заведении.

Для этого нужно выбрать специальность “Автомеханик”, “Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта” или “Слесарь по ремонту автомобилей”.

Правда, диплом колледжа или техникума позволит мастеру рассчитывать только на стабильный доход и гарантированное трудоустройство. А вот о перспективы в карьере в этом случае выглядят маловероятными.

Больше шансов добиться карьерного роста у специалиста после окончания ВУЗа и получения диплома инженера-механика.

Естественно, если уж вы решили не только связать свою жизнь с ремонтом и обслуживанием автомобилей, но и подняться по карьерной лестницы к самому верху (вплоть до сотрудника Министерства автомобильного транспорта России), то рекомендуется выбирать один из лучших автотранспортных ВУЗов России, к которым относятся:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/648_avtomehanik.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.