Богатая смесь причины инжектор ваз 2112 16 клапанов устранение
Что значит слишком обогащенная смесь топлива, причины ошибки P0172
Ошибка P0172 может диагностироваться на бензиновых и дизельных двигателях. Она свидетельствует о том, что в камеры сгорания двигателя поступает слишком богатая смесь.
Данная ошибка относится к системным неисправностям, так как напрямую не указывает на источник проблемы. Для удаления ошибки необходимо провести комплексную диагностику систем двигателя, датчиков и исполнительных устройств, определить точную причину возникновения ошибки и устранить ее.
Признаки наличия ошибки P0172
Еще до момента проведения диагностики двигателя можно предположить о том, что в камеру сгорания поступает переобогащенная смесь по следующим признакам:
- заметное увеличение потребления топлива на единицу пути;
- изменение характера выхлопных газов;
- проблемы с запуском двигателя;
- изменение холостых оборотов двигателя;
- посторонний механический шум в силовом агрегате, особенно, при повышенной нагрузке.
Если компьютерная диагностика показала, что топливовоздушная смесь слишком богатая, это значит, что отношение топливо/воздух превышает нормальное 1 к 15 (а точнее 14,7) более чем на 10%.
Нельзя полагать, что такое незначительное превышение количества топлива в смеси приведет только к увеличению потребления горючего.
Ошибка P0172 может предупредить о возможно более серьезных последствиях неисправности:
- повышенный износ свечей, образование нагара;
- увеличенная нагрузка на узлы двигателя, сокращающая его ресурс;
- коксование поршневых колец;
- увеличенная нагрузка на топливную систему.
Поэтому при диагностике ошибки P0172 необходимо сразу приступить к ее устранению.
Основные причины образования обогащенной смеси топлива с воздухом
Причины образования слишком богатой смеси для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей могут отличаться.
В карбюраторе
Основные причины ошибки P0172 в карбюраторных двигателях в порядке наибольшей вероятности:
1. Засорение жиклеров карбюратора.
Это приводит к неправильному формированию качества смеси.
2. Неправильная регулировка поплавковой камеры.
Если поплавок отрегулирован на высокий уровень бензина в камере, то будет происходить перелив топлива. Количество топлива, поступающего в смесь, при этом может значительно превышать необходимое значение.
3. Засорение системы впуска воздуха.
Если засорен воздушный фильтр, воздух в цилиндры будет поступать в меньшем количестве, в то время как бензин прибывает в прежней дозе. Получается переобогащенная смесь.
На инжекторе
В инжекторных двигателях наибольшая нагрузка на формирование качества смеси возлагается на систему управления двигателем. Она руководствуется показаниями датчиков кислорода (лямбда-зондов), температуры, давления во впускном коллекторе и других. Поэтому причины формирования слишком богатой смеси отличаются от карбюраторных двигателей (в порядке наибольшей вероятности):
В процессе эксплуатации двигателя изнашивается плунжерная пара форсунок. Этот процесс значительно ускоряется при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Форсунки начинают «лить», увеличивая отношение топливо/воздух в рабочей смеси.
- Некорректная работа датчиков.
Наиболее чувствителен блок управления двигателя к показаниям датчиков кислорода и массового расхода воздуха.
Если они неправильно определяют, что якобы количество топлива в смеси уменьшено, система принудительно увеличивает время впрыска топлива через форсунки, тем самым чрезмерно обогащая смесь. В этом случае ошибка P0172 может не диагностироваться, хотя ее признаки налицо.
Для определения факта формирования слишком богатой смеси необходимо контролировать свечи зажигания. Если на них образуется повышенный черный нагар, необходимо приступить к контролю показаний датчиков.
— проверка датчиков при ошибке P0172:
- Засорение системы впуска воздуха.
Ошибка может внезапно возникнуть во время длительного движения по запыленной грунтовой дороге. При этом ускоренно засоряется воздушный фильтр, что может привести к уменьшению поступления воздуха, увеличению отношения топливо/воздух.
- Сбои в системе топливного насоса.
Во многих современных двигателях внутреннего сгорания давление в топливной системе регулируется при помощи электронной системы управления производительностью топливного насоса. Если она неисправна, формируется некорректная смесь.
- Неисправность регулятора давления в рампе.
Если отказал регулятор давления в рампе, величина поступающего через форсунки топлива может быть значительно превышена. Необходимо проверить уровень давления, лучше при помощи поверенного манометра.
- Неисправность блока управления двигателя.
Открытием форсунок управляют микросхемы или ключевые транзисторы, расположенные в блоке управления двигателя. Если они выходят из строя, форсунки открываются, и льют топливо постоянно, на порядок увеличивая отношение топливо/воздух.
При этом из выхлопной трубы отчетливо чувствуется запах бензина. Также изменяется состав и уровень масла в двигателе за счет попадания в него бензина.
Это очень опасно, как с точки зрения повышенного износа двигателя, так и из соображений пожарной безопасности.
— богатая смесь на инжекторе, причины ошибки Р0172:
Дизельные двигатели
В целом, причины образования слишком богатой смеси в дизельных силовых агрегатах такие же, как в инжекторных, но на первый план здесь выходят проблемы с топливным насосом высокого давления и форсунками. Их некорректная работа может привести к формированию слишком обогащенной смеси. В этом случае необходима стендовая проверка системы.
Последовательность устранения ошибки P0172
Для устранения ошибки Р0172 лучше руководствоваться алгоритмом «от простого к сложному»:
- заменяются воздушные фильтры;
- проверяется уровень давления в топливной системе;
- проверяется корректность работы датчиков кислорода (лямбда-зондов), расходомера, датчика температуры, давления во впускном коллекторе при помощи компьютерной диагностики и параметрическим методом (контроль напряжений в различных режимах);
- контролируется состояние свечей;
- проверяется состояние форсунок, выполняется контроль на стенде;
- промывается карбюратор (обычно погружением его в средство для очистки карбюраторов или, по старинке, в ацетон).
Все работы с топливной системой необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на свежем воздухе, не допуская наличия открытого огня. Также необходимо проверить наличие топлива в масле, что часто случается при слишком богатой смеси. Обычно это делается при помощи чистого листа бумаги, лучше промокашки. Разбавленное бензином или дизтопливом масло необходимо заменить.
Смотрите что такое ШРУС в машине и как он проверяется на исправность.
Можно ли использовать щетки генератора, которые немного крупнее и как их можно подточить до своего размера.
Если при решении разных вопросов водителю встретились добрые люди https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/poezdka-v-liski.html — ему сильно повезло.
— обогащенная смесь топлива, причины ошибки P0172:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-p0172.html
Ошибка P0172 – слишком богатая смесь: причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы
Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением.
Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других.
Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.
1. Как проявляет себя ошибка P0172 2. При каких условиях возникает ошибка P0172 3. Почему возникает ошибка P0172 4. Что делать, если возникает ошибка P0172
Как проявляет себя ошибка P0172
Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:
- Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
- Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
- Повысится расход топлива;
- Автомобиль станет менее резвым.
Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.
При каких условиях возникает ошибка P0172
Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:
- Двигатель заведен;
- Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
- Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:
- Охлаждающей жидкости;
- MAP-датчик (абсолютное давление);
- Положения распределительного вала;
- Положения коленчатого вала;
- Температуры всасываемого воздуха;
- Положения дроссельной заслонки.
- В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.
За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.
Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:
- Недостаточная компрессия;
- Сбои в работе механизма газораспределения;
- Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
- Нарушение тепловых зазоров.
Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.
Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.
Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:
- Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
- Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
- Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
- Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
- Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
- Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
- Проверяются свечи и катушки зажигания;
- Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
- Проверяются метки зажигания.
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
(409 голос., 4,50 из 5)
Загрузка…
Источник: https://okeydrive.ru/oshibka-p0172-slishkom-bogataya-smes/
Слишком богатая смесь: причины и способы устранения от профессионалов
Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.
Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры.
Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой.
Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.
Общее понятие
Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.
Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.
Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.
Когда смесь становится богатой
Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.
При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.
Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.
Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.Богатая смесь – ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей – может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.
В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.
При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.
Управление автомобилем
Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.
В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.
При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси.
Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно.
Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.
Основные причины
Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки.
Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений.
Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.
Отклонения подачи топлива
Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.
Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.
Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.
Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.
Неисправности подачи воздуха
Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.
В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр.
По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока.
Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.
В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.
Автоматическая система диагностики
Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.
Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.
Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.
Устранение системной ошибки
Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.
Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.
Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.
Советы экспертов
Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.
Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.
Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.
Редкие поломки
Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок «Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно. Главное – вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля.
Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.
Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.
Источник: https://FB.ru/article/283131/slishkom-bogataya-smes-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-ot-professionalov
Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Датчик кислорода
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Вам также может понравиться
Источник: https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0172
Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114.
Тем не менее и она может поставить владельца в тупик.
Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.
Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.
Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера
Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.
Ошибка Р0172, что делать?
Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения.
Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время.
Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.
Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.
Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Схема состава топливной смеси
Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.
Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.
Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.
Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси
Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:
- Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
- Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.
Черный дым из выхлопной трубы
- Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.
- Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.
Когда и как появляется слишком богатая смесь
Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.
Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.
Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:
- Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.
Визуальный осмотр форсунок
- Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.
Новый датчик массового расхода воздуха
- Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
- Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
- Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.
Источник: https://carfrance.ru/pochemu-na-vaz-2114-voznikaet-slishkom-bogataya-smes-prichiny-pereobogashhennoj-smesi/
Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать? – Taxi Bolt
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114.
Тем не менее и она может поставить владельца в тупик.
Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.
Что означает ошибка 0172?
Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.
Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.
Схема состава топливной смесиТеоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.
Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.
Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:
- большой расход бензина. Причем расход возрастает резко и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;
Нагар на свече при богатой смеси.
- потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
- черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;
Черный дым при богатой смеси.
- появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.
Причины богатой смеси на ВАЗ-2114
Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:
- неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
- засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;
Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.
- некорректно настроенные форсунки;
- высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
- поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;
- сбой в работе экономайзера.
Способы устранения ошибки р0172
Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина. Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.
Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками. Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.
Очистка топливной системы ваз 2114Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.
Для этого существует несколько методов:
- Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
- Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
- Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.
Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить. Чистка воздушного фильтраПроцедура очень проста:
- открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
- достать вручную фильтр из пазов крышки;
- обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
- дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.
Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:
- открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
- снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
- с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
- открепить прижимную планку;
- ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
- новый регулятор прикрепить в обратном порядке.
Заключение
В этой статье мы подробно рассмотрели понятие ошибки P0172, которую диагностирует бортовой компьютер на ВАЗ-2114, причины, приводящие к ней и способы ее устранения. 29 сентября 2021
ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.
Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода. Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.
Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.
Что означает – чересчур богатая топливная смесь
Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.
Источник: https://bolt-taxi.com/slishkom-bogataya-i-pereobogashhyonnaya-smes-na-vaz-2114-chto-delat/