+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что означает класс при страховании

Содержание

Как узнать класс водителя по ОСАГО?

Что означает класс при страховании

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  • КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  • КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2021 г. таблица.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.

В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.

Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

РАССЧИТАТЬ С УЧЕТОМ СКИДОК

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.

Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.

Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.

Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.

Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.

Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.

3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение:После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:

При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.

  • При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:При досрочном расторжении страхового договора:
  • При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  • При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2021 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa7cc0bdcaf8e00b9049e98/5af07b1dc71a92d394d510d9

Класс ОСАГО водителя – что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Что означает класс при страховании

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Обзор показателя

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

Класс вначале терминаКБМКласс по окончании года
Не было возмещений (имело место 1 возмещение)
130.513 (7)
120.5513 (6)
110.612 (6)
100.6511 (6)
90.710 (5)
80.759 (5)
70.88 (4)
60.857 (4)
50.96 (3)
40.955 (2)
314 (1)
21.43 (1)
11.552 (М)
02.31 (М)
М2.450 (М)

Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

  • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
  • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
  • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
  • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
  • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
  • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
  • история вождения клиента.

Восстановление коэффициента

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

Как такое возможно:

  • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
  • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
  • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
  • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.

Заявление о повреждении транспортного средства

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  • модель и марка авто;
  • место регистрации;
  • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  • стаж вождения;
  • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  • имеющаяся история вождения транспортного средства.

Проверка на сайте РСА

Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

Выявление ошибки

Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

  • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
  • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.

Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2021 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/klass-osago/

Что такое КБМ и класс водителя в ОСАГО

Что означает класс при страховании

На стоимость полиса ОСАГО влияет базовый тариф и множество коэффициентов (КВС, КН и др.). Все они прописаны в законе и установлены Правительством РФ. Как и класс водителя, и КБМ, введенные ради поощрения или наказания.

Что такое КБМ в ОСАГО, как расшифровывается аббревиатура и какую скидку благодаря ему может получить автовладелец, не допустивший аварий и езды без страховки?

Коэффициент бонус-малус

Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
  8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки.

Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е.

снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных.

Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА.

 Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Что значит КБМ 1

Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий.

Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично.

Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.

Страховая фирма учитывает количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине страхователя. И лишь тех, по которым были произведены выплаты. Если вы не обращались в страховую, об этом случае ДТП она не узнает и на расчетах авария не отразится.

Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий. Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.

Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т. д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения. Какой алгоритм в неё заложен?

  • при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  • при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  • при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);
  • при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  • при 4-х – до минимального «М».

Примеры расчетов

  1. Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%. В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4.

    Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.

  2. Пример второй – год без происшествий. Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2021 году. Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу.

    По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным). При заключении нового страхового договора в 2021 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%.

    При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.

  3. Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя. В 2021 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2021 году ему предстоит заплатить большую сумму.

    Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.

  4. Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге. Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора.

    За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит. 9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

При самом худшем раскладе стоимость ОСАГО не должна превысить 25 тыс. рублей. Если к клиенту полагается применить множество повышающих коэффициентов, работник страховой вынужден воспользоваться иным алгоритмом расчета, по которому стоимость страховки не превысит предельно допустимую законом.

От чего зависит уровень

Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  • срок оформления следующей страховки;
  • количество допущенных к управлению лиц.

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения.

Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель.

Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
  • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО.

На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков.

А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/klass-voditelya-osago-i-kbm.html

Как определить класс страхования ОСАГО в 2021 году

Что означает класс при страховании

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.  

Кроме того, цена страховки зависит от:

  • стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
  • региона страхования;
  • типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);
  • марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2021 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

  • ФИО водителя, дату рождения;
  • серию, номер документа, удостоверяющего личность;
  • дату начала действия договора;
  • VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

  • тип транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • период использования;
  • регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);
  • возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/kak-opredelit-klass-straxovaniya-osago-v-2021-godu

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Что означает класс при страховании

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2021 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2021 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.