+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

До какого возраста можно продлевать водительские права

Содержание

В каком возрасте можно сдавать на права?

До какого возраста можно продлевать водительские права

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение. Определяющим фактором в данном случае является категория водительских прав, которую планирует открыть кандидат в водители.

Кроме того, ниже Вы узнаете, в каком возрасте можно начинать обучение на права, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на руки, и в каких случаях можно начать водить автомобиль:

Рассмотрим все по порядку.

С какого возраста можно изучать теорию?

На изучение теории никаких ограничений не накладывается. Скорее даже наоборот, изучение правил дорожного движения в раннем возрасте всячески приветствуется.

Так что если хотите в будущем получить права, начните с изучения правил. Начните, даже если вам всего 7-8 лет. Правила пригодятся в любом случае, а грамотное поведение на дороге убережет от возможных неприятностей.

Если же возник вопрос, как изучать правила дорожного движения, то в этом нет никаких трудностей. Почти в каждом книжном магазине или газетном киоске можно купить книжку правил. Цена вопроса составляет приблизительно 30 рублей. В качестве альтернативы предлагаю скачать правила дорожного движения от pddmaster.ru. Это полностью бесплатно.

Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД 2021 года. Однако нет особого смысла торопиться с билетами, т.к. задачи ГИБДД обновляются довольно часто, иногда по несколько раз за год, а изучить их можно достаточно быстро. Буквально за 3-4 дня. Так что это всегда успеется.

С какого возраста можно начать обучение в автошколе?

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “B”, “C” или подкатегории “C1”;
  • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение – военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

С какого возраста можно начинать управлять мопедом или мотоциклом небольшой мощности?

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров – категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет.

Чтобы получить права категории М или подкатегории А1 нужно сдать теорию по экзаменационным билетам, а также практику на автодроме.

При этом перечень упражнений на автодроме в точности соответствует упражнениям на категорию А. Разница заключается только в транспортном средстве, на котором кандидат в водители сдает экзамен.

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М.

Во сколько лет можно получить права на мотоцикл?

Рассмотрим по шагам все этапы подготовки, связанные с управлением мотоциклом.

1. Экзамен на категорию А (управление мотоциклом) включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

2. В настоящее время самостоятельная подготовка (экстерном) отменена, поэтому для получения прав Вам в любом случае придется отучиться в автошколе.

3. Сдать на права на мотоцикл и получить водительское удостоверение Вы можете только с 18 лет.

Примечание. Управление мотоциклом без водительского удостоверения категории А наказывается достаточно сурово. Штраф за отсутствие прав составляет 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, владелец мотоцикла получит штраф за передачу управления в размере 30 000 рублей. Так что пройти обучение в мотошколе и получить права будет дешевле.

С какого возраста можно перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле?

Отдельного внимания заслуживает возраст, начиная с которого водитель может перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде.

Для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде в любом случае можно не раньше, чем с 18 лет.

Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)

Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.

1. Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.

При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.

2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.

3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным – 18 лет.

4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).

Возраст для получения прав остальных категорий

Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет). Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.

Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).

А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год. То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).

Примечание. Для категории D и D1 существует единственное исключение. Оно относится к водителям, проходящим военную службу. Такие водители могут сдать экзамены и получить права на управление автобусами начиная с 19 лет. При этом с 19 лет можно управлять только военной техникой, гражданскими автобусами можно управлять только с 21 года.

Для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев. При этом не требуется предоставлять в ГИБДД дополнительных документов, подтверждающих Ваш опыт. Достаточно лишь водительского удостоверения, в котором в течение года открыта требуемая категория.

Что касается подкатегорий C1E и D1E, то для них требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

Таблица возраста для получения прав

КатегорияОбучение в автошколеСдача экзаменаПолучение удостоверения
М – мопедыА1 – мотоциклы до 125 см3161616
А – мотоциклы181818
B – легковые автомобилиC – грузовые автомобили161718
D – автобусы20(18 – для военных водителей)21(19 – для военных водителей)21(19 – для военных водителей)
Tm – трамваиTb – троллейбусы202121
BE, CE, DE – составы транспортных средствпосле 1 года стажапосле 1 года стажапосле 1 года стажа

Когда оптимально начать учиться?

Чуть ли не каждый ребенок хочет научиться водить автомобиль как можно раньше. Такое стремление лишено всякого смысла, ведь все равно возраст получения водительских прав 18 лет (16 для категорий A1 и M), а раньше этого возраста официально сесть за руль не получится.

Рекомендую начинать обучение на категорию B не раньше чем за 2-3 месяца до 18 лет. Связано это прежде всего с тем, что после автошколы Вам не придется ждать квалификационных экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Напротив, Вы сможете сразу же после прохождения обучения и получения прав начать водить автомобиль.

Кроме того, многие автошколы взимают дополнительную плату за время обучения, поэтому слишком раннее начало обучения может оказаться экономически невыгодным.

Тем не менее окончательный выбор времени начала обучения остается за Вами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/vozrast-vu.html

Со скольких лет можно сдавать на права и водить автомобиль?

До какого возраста можно продлевать водительские права

Минимальным возрастом, разрешенным для сдачи экзамена на вождение и получения водительских прав, является 16 лет.

Из-за постоянного изменения норм российского законодательства у будущих водителей регулярно возникает потребность получения актуальной информации по данному вопросу.

Так со скольких лет можно сдавать на водительские права? Со скольких лет можно водить автомобиль? Какой минимальный возраст установлен для получения водительского удостоверения в зависимости от вида транспортного средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Сдача государственного экзамена на управление транспортным средством, возрастные ограничения на обучение и вождение автомобиля, а также сопутствующие вопросы регулируются такими нормативно-правовыми актами и документами:

  • Гражданский кодекс (первая часть);
  • Налоговый кодекс (вторая часть);
  • Федеральный закон № 196-ФЗ, устанавливающий аспекты безопасности дорожного движения;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ о порядке предоставления государственных услуг;
  • Указ № 711, объявляющий содержание дополнительных мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • Постановление Правительства РФ № 1090 о ПДД;
  • Приказы Министерства Внутренних Дел России № 365, 206, в которых говорится о процедуре введения в законное действие водительского удостоверения, в том числе международного.

Водителям любых транспортных средств, для которых нужно наличие прав, в лицензированной для обучения автошколе преподают сначала общую программу, включающую штудирование общепринятых правил дорожного движения и практику оказания медицинской помощи на дороге, а затем проводят практические занятия по вождению, рассчитанные на установленное количество часов.

Возраст получения водительских прав

Возраст выдачи прав зависит от того транспортного средства, которым собирается управлять физическое лицо. Также для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия. В нижеследующей таблице представлены возрастные нормативы, в зависимости от категории транспортного средства, имеющегося стажа.

Таблица — Возраст получения водительских прав и обучения вождению

Категория транспортного средства Возраст претендента Пояснения
А1 (облегченный мотоцикл, объем двигателя — 125 куб. см)16
М (мопеды, а также легкие квадрициклы)16
А (мотоциклы, в том числе трех- и четырехколесные, с коляской, имеющие массу до 400 кг)18
В (легковые авто с массой не более 3500 кг, с количеством мест не более 8)18
ВЕ (легковые авто с прицепом)19На сдачу данной категории допускаются только водители, имеющие годовой стаж в категории В
В1 (трициклы и квадрициклы)18Квадроциклы сюда не относятся
С (грузовики средние и тяжелые с массой, более 3500 кг)18
СЕ (грузовики из предыдущей категории с прицепом)19Дополнительным условием является наличие одного года опыта в категории С
С1 (грузовики с массой от 3500 кг до 7500 кг)18
С1Е (транспортные средства категории С1 с прицепом)19После получения годового стажа по категории С1
D и D1 (автобусы, не включая сочлененные автобусы с «гармошкой»)21Те лица, которые проходят военную службу, могут уже в 19 лет сдавать на получение прав категории D, подкатегории D1, при этом управлять разрешается лишь теми транспортными средствами, которые принадлежат Вооруженным силам Российской Федерации или тем господразделениям, в которых проходит служба
DE (прицепы к автобусам)19Только после сдачи на водительские права по категории D и прошествию одного года опыта вождения
D1E (прицеп для небольшого автобуса)19Плюс одногодичный опыт с кат. D1
Е (устранена из водительских категорий)
Tm, Tb (трамвай и троллейбус)21

Источник: https://insur-portal.ru/prava/vozrast-polucheniya-prav

До какого возраста можно продлить водительские права

До какого возраста можно продлевать водительские права

Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям.

Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

Одни эксперты инициативу приветствуют, другие критикуют, отмечая, что число аварий с участием пожилых людей крайне низкое. Однако все сходятся во мнении, что ограничивать нужно не срок действия удостоверения, а срок действия медицинской справки.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В чем опасность получения новых водительских прав?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Получение водительских прав после 60 лет
  • За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?
  • Пожилых водителей хотят ограничить в правах
  • Получение водительских прав после 60 лет
  • Рискованный возраст
  • Украинским водителям придется менять права: как это будет работать
  • Рискованный возраст
  • Замена водительских прав по-новому: что изменилось
  • Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?
  • До какого возраста можно получать водительское удостоверение

Получение водительских прав после 60 лет

Вопрос не праздный. Начнем с негатива.

И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию.

А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив? Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет.

По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля. Уже в 70—е годы прошлого века летний водитель не был дорожным исключением.

И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль.

Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами — наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве.

Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости. Итак, на дорогах мира появляется все больше престарелых людей, обладающих правом управления автомобилем. И с каждым годом возраст этих водителей лишь растет.

А значит, растут и риски проявления старческой неадекватности за рулем. И тенденция роста возраста покупателей новых авто стала устойчивой. Кстати, если верить немецким автомобильным сайтам, в Германии вообще для кандидатов в водители не требуется медицинских справок, независимо от возраста. Вопрос лишь в том, какая у него машина и как он на ней ездит.

Не лихачит, ездит с умом и осторожно. И вообще не вижу проблем — у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются.

Но вот по данным Центра технологий Allianz AZT , собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, летние водители это возраст выхода на пенсию в Германии попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях.

Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения. На протяжении 16 лет — с по год — они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий.

Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста. Пожилые британские автомобилисты, согласно статистике, также оказались менее опасными на дороге, чем их молодые коллеги.

Это вывод специалистов английского Института продвинутых автомобилистов. Сейчас в Великобритании насчитывается водителя в возрасте старше лет.

Можно было бы считать, что рулевых старше 70 лет крайне мало, так как среднестатистическая продолжительность жизни в нашем государстве составляет 68 лет.

На самом деле это не совсем так, и проблему семидесятилетних водителей уже нельзя назвать малоактуальной для России.

Однако страхователи этой компании старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность.

Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять.

Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок. У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова:.

На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед.

Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство. По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя.

А работа водительских медкомиссий еще долго будет вызывать обоснованные нарекания — в том числе и с людьми всех возрастных категорий. А запись видеорегистратора — пострадавшего или свидетеля — будет достаточным основанием для такого штрафа. Пока не разрешим проблему в других ее аспектах.

Ведь, в конце концов, каждый человек за рулем рано или поздно станет пенсионером…. Депутаты Госдумы предложили ограничить срок действия водительского удостоверения с десяти до трех лет для пожилых людей. Пенсионеры, мол, представляют на дороге серьезную опасность для их коллег по трафику.

Мы разобрались, так ли это на самом деле…. Михаил Ростарчук. Пожилых за рулем становится все больше Начнем с негатива. Люди в возрасте бьются реже Последний тезис считают спорным.

Болеют все! А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова: — Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний.

Черная метка или спасательный круг? Автомобили Автопром 5 машин, которые порвут рынок, если окажутся в России Модели, обреченные на успех в нашей стране. Лайфхак Эксплуатация 5 вещей в багажнике, за которые штрафуют, лишают прав и даже сажают в тюрьму Перевозка этих вещей водителю точно не сойдет с рук.

За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию , включая посещение нарколога и психиатра.

И если у вас нет проблем со здоровьем отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством , вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте?

Российское правительство опубликовало постановление , которое меняет порядок выдачи и замены водительских удостоверений. Строго говоря, с 1 февраля нынешнего года это и так можно было сделать, но, во-первых, до сих пор права там выдавали в порядке эксперимента.

Говорят, что в восемьдесят лет уже не дают водительские права. Правда ли это? Мужу нужно продлить права, но я слышала, что уже не продлят. Имя обязательное.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

С подобной инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Ты едешь правильно, а тебя подрезал “чайник” или пожилой человек”. Поэтому он считает, что на машины таких водителей надо вешать специальные знаки, по тому же принципу, по которому они должны быть на автомобилях начинающих водителей. Уважать друг друга надо прежде всего.

Автор идеи считает, что люди в возрасте зимой на автомобилях не передвигаются, теряют опыт. И весной могут быть опасны на дороге. Надо сказать, что подобная идея появляется не впервые. Несколько лет назад предлагали ввести дополнительные ограничения для водителей в возрасте. Но они не прошли.

При этом все заинтересованные ведомства тогда посчитали это просто желанием депутатов привлечь к себе внимание.

Украинским водителям придется менять права: как это будет работать

.

Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет. положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот.

.

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

.

Источник: https://ekaterina-monastir.ru/alimenti/do-kakogo-vozrasta-mozhno-prodlit-voditelskie-prava.php

Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию

До какого возраста можно продлевать водительские права

Все мы знаем, что водительские права в нашей стране выдаются, начиная с 18 лет, сроком на десять лет. По истечении этого срока водители обязаны обменять права на новые, пройдя обязательную медицинскую комиссию, включая посещение нарколога и психиатра.

И если у вас нет проблем со здоровьем (отсутствуют противопоказания к управлению транспортным средством), вы не состоите на учете в наркологическом диспансере, а также у психиатра, то вам без проблем выдадут медсправку, которая необходима для замены прав.

В этом случае вам достаточно оплатить государственную пошлину, обратиться в ГИБДД или МФЦ (в Москве «Мои документы») с соответствующим заявлением, приложив действующую медицинскую справку с отметками психиатра и нарколога. Но что делать пожилым людям, у которых могут быть проблемы со здоровьем? Как поменять права водителям в возрасте? 

В нашей стране, по сути, нет прямого запрета на управление автомобилем водителями пожилого возраста. За руль может сесть даже 80-90-летний человек. Единственное, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, а также он не должен состоять на учете в наркологическом диспансере и у психиатра. То есть неважно, какой у вас возраст.

Главное – это действующая медсправка, которая и дает вам право продлить водительское удостоверение на новый срок.

Таким образом, получается, что в принципе по медицинским показаниям продлить права не получится не только у пожилых людей, у которых могут быть заболевания, препятствующие вождению автомобиля, но и у более молодых автолюбителей, которым по медпоказаниям запрещено садиться за руль. 

Тем не менее пожилым людям получить медсправку об отсутствии противопоказаний немного сложнее. Ведь чем человек старше, тем больше у него может иметься различных хронических заболеваний. И, к сожалению, многие заболевания могут быть препятствием для управления автомобилем, поскольку в этом случае человек за рулем представляет реальную опасность для участников дорожного движения. 

Естественно, при прохождении медицинской водительской комиссии внимание к пожилым людям намного больше. Правда, если речь идет о медицинской комиссии в государственных медицинских учреждениях.

В коммерческих же медорганизациях пожилым людям пройти медкомиссию намного проще. Сами понимаете, что любая коммерческая организация заинтересована в выдаче максимального количества медсправок.

Ведь для многих из них это, по сути, основной заработок.

Но это не означает, что пожилые водители имеют больше шансов пройти водительскую комиссию в коммерческих медцентрах. Не все так просто. Хотя доля правды в этом действительно есть. В обычной поликлинике такой пациент может и не пройти медкомиссию.

Особенно по своему месту жительству (в своей районной поликлинике, в которой хранится медкарта водителя).

Ведь в поликлинике по месту жительства врачи, которые будут освидетельствовать возрастного водителя, могут ознакомиться с медисторией водителя, обратив внимание на все имеющиеся у него хронические заболевания.

В этом случае если какие-то хронические заболевания не позволяют человеку садиться за руль, то, скорее всего, он не пройдет водительскую комиссию.

В коммерческих медцентрах, как правило, нет доступа к вашей медицинской карте, так как она хранится в районной поликлинике, к которой вы прикреплены. Значит, в большинстве случаев коммерческое медучреждение без проблем выдаст вам справку о допуске к управлению ТС.

Правда, это не означает, что в нашей стране существует 100% способ избежать потери прав из-за наличия противопоказаний к управлению автомобилем.

Могут ли ограничить действие выданных водительских прав пожилому водителю?

Знаете ли вы, что даже если вы получили права на новый срок, вы можете их лишиться в случае выявления у вас противопоказаний к управлению автомобилем? Как же так?

Все просто. Ежегодно прокуратура проверяет определенное количество водительских прав, выданных органами ГИБДД, с целью выявления водителей, имеющих противопоказания к управлению ТС. Как происходит подобная процедура? 

Органы прокуратуры запрашивают в ГИБДД список водителей, которые недавно получили права на новый срок. Далее делаются запросы по водителям в медицинские организации, выдавшие медсправки.

Затем запрашиваются данные из государственных поликлиник, к которым прикреплены водители, попавшие под проверку.

И если из поликлиники приходят сведения о наличии противопоказаний для управления автомобилем у каких-то водителей, то органы прокуратуры обращаются в суд, который в дальнейшем и наложит ограничения на действия свежевыданных водительских удостоверений.

Если точнее, эта процедура не лишает водителя водительских прав, а лишь их ограничивает.

То есть при улучшении состояния здоровья, которое больше не препятствует управлению автомобилем, ограничения на действие прав могут быть сняты.

В этом случае вам не нужно пересдавать экзамены в ГИБДД, как после окончания срока лишения прав. Ведь, по сути, вас не лишили прав, а лишь ограничили их действие.

Что делать, если у пожилого водителя есть ограничения по здоровью, препятствующие управлению автомобилем?

Если у пожилого водителя после окончания срока действия водительских прав и в результате обязательного медосвидетельствования были выявлены заболевания, которые препятствуют управлению транспортным средством, то, скорее всего, медсправку по допуску к управлению автомобилем он не получит. То есть пожилой водитель не получит новые права на очередной 10-летний срок.

В этом случае необходимо заняться лечением заболевания, которое и препятствует управлению автомобилем. И не советуем вам пытаться обмануть самого себя. Да, вы, конечно, можете обратиться в другой медцентр, который, не исключено, что и выдаст вам водительскую справку.

Но вы должны знать, что раз ваше здоровье реально не позволяет вам управлять автомобилем, то значит, существует огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Так что если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем, не советуем садиться за руль.

В том числе если у вас есть действующая водительская медсправка.

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?

На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много.

Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах.

И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования. 

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония).

Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров.

Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.

В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением.

Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране. 

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может.

Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей.

Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.

Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера.

Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок. 

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем. 

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством.

Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках.

Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок. 

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь. 

Существует ли единая база заболеваний в России, и если да, имеет ли к ней доступ ГИБДД?

Нет, такой базы на самом деле нет. Есть, конечно, внутренние различные базы данных Министерства здравоохранения РФ. Но доступ к ним не имеет ни ГИБДД, ни прокуратура и ни какая-либо другая организация.

Для получения каких-то сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос в Минздрав.

Таким образом, органы ГИБДД не могут напрямую узнать, есть ли у водителя заболевания, препятствующие управлению ТС.

Почему же в России до сих пор органам ГИБДД и другим структурам не открыли такую базу, в которой можно было бы проверить противопоказания к управлению автомобилем у любого водителя? Все дело во врачебной тайне.

По мнению Минздрава РФ, сведения о заболеваниях в базе данных, доступной для различных организаций, может навредить гражданам, если подобная информация попадет к недобросовестным людям.

То есть Минздрав охраняет тайну пациентов с целью защитить граждан России от посягательств мошенников и недобросовестных людей. 

Хотя, как недавно заявили в ГИБДД, им не нужны полные сведения о заболеваниях водителей. Достаточно будет информации о наличии противопоказаний к управлению автомобилем. Проще говоря, есть ограничения или нет.

По мнению органов ГИБДД, в случае получения доступа к такой базе данных в стране можно будет за короткий срок ограничить в водительских правах огромное количество водителей, которые в настоящий момент представляют опасность на дороге.

Особенно это касается водителей, состоящих на учете у нарколога и психиатра. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/520445-zamena-prav-dlya-pozhilyh-voditeley-v-kakih-sluchayah-ne-proyti-komissiyu.html

Процедура замены прав для пожилых водителей

До какого возраста можно продлевать водительские права

Гражданину, успешно окончившему автошколу и сдавшему экзамены, выдается водительское удостоверение. Оно дает право управлять транспортным средством указанной категории. Срок действия документа ограничен. Когда он истечет, автолюбитель обязан получить новое удостоверение.

Проводится смена прав через 10 лет.

Другие причины повторно оформлять документ:

  • изменение имени, фамилии;
  • лишение прав;
  • порча или износ документа;
  • открытие новой категории;
  • утеря или кража удостоверения.

Особенности замены прав для пожилых

В пакет документов на обмен водительского удостоверения входит медицинская справка с отметками отдельных врачей, нарколога и психиатра. С возрастом у человека накапливаются хронические заболевания, снижается острота зрения. Из-за ухудшения здоровья и невралгических изменений пройти комиссию и сменить водительские права пожилому автолюбителю будет сложно.

Врач, обследующий водителя преклонного возраста, указывает в справке персональные рекомендации.

Гражданина со слабым зрением обяжут носить очки или контактные линзы во время управления автомобилем. Комиссия оценит состояние водителя, который перенес инфаркт, инсульт, страдает от сердечной недостаточности, гипертонии, грыжи. Отдельное внимание медики уделяют людям с инвалидностью.

Запрет на управление

Плановая замена прав пенсионеру по истечении срока действия ничем не отличается от обычной формы этой процедуры. Российское законодательство не запрещает садиться за руль возрастному гражданину, если его здоровье не представляет опасности для участников общественного дорожного движения. Этот факт подтверждает медсправка, которую выдают после прохождения осмотра.

Получение медицинской справки

Для получения справки установленного образца человеку в возрасте нужно обратиться в поликлинику, к которой он прикреплен, или коммерческое медицинское учреждение.

Установленная форма документа – № 003 В/у. С 2021 г. бумага действительна в течение одного года.

Как получить права пожилому водителю

Россияне имеют право получить водительское свидетельство в любом возрасте, если нет ограничений по здоровью или других причин для отказа. Для замены следует обратитесь в ГИБДД или районный Многофункциональный Центр (МФЦ) с оригиналами и копиями документов.

Можно воспользоваться сайтом Госуслуги и подать заявление на смену прав в электронном виде через интернет.

Необходимые документы:

  • старое удостоверение (если есть);
  • паспорт, медицинская справка;
  • свидетельство о сданном экзамене (если его пришлось проходить после лишения прав);
  • квитанция на уплату государственной пошлины.

Медкомиссия

Справку медицинское учреждение выдаст на основании освидетельствования. Проще пройти медкомиссию при замене прав для пожилых водителей в коммерческой компании. В поликлинике, где пенсионер стоит на учете, о накопленных болезнях врач узнает из карты. Легкий диагноз специалисту может показаться противопоказанием для управления автомобилем.

Оцените состояние своего здоровья трезво. Боли в позвоночнике от сидячей неподвижности и тряски усилятся, а скачок давления способен вызвать потерю сознания в пути. Обман может стоить дорого.

Специалисты, нужно посетить при замене прав для пожилых водителей:

  • окулист;
  • невропатолог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • хирург;
  • гинеколог (для женщин).

Прокуратура ежегодно проверяет водительские права, выданные ГИБДД. Чтобы выявить людей с противопоказаниями к управлению машиной, отправляют запрос в поликлинику, к которой они прикреплен. Если нарушение будет доказано, в судебном порядке накладывается ограничение на действие прав. Снова водить автомобиль гражданин сможет после выздоровления и новой комиссии.

Когда могут отказать в замене прав

Ограничений по возрасту нет. Препятствием становятся только заболевания, делающие управления автотранспортом опасным.

Отказать в замене прав для пожилых людей могут по не связанным с медицинскими показаниями причинам.

Состояние здоровья

Старческие заболевания, препятствующие управлению автомобилем:

  • гипертония;
  • слепота обоих глаз и дальтонизм;
  • неврологические отклонения, влияющие на подвижность и координацию водителя;
  • нарушения нервной системы;
  • шизофрения и иные психические расстройства.

Если у человека преклонного возраста медики не обнаружили никаких заболеваний или отклонений, мешающих управлять транспортным средством, то справку выдадут.

Другие причины

Основания для отказа в замене прав для пожилых водителей:

  • неоплаченные штрафы;
  • несдача экзамена после лишения;
  • неполный пакет документов или ошибки при заполнении;
  • фальшивые или просроченные бумаги;
  • неистекший срок лишения.

Срок действия водительского удостоверения пенсионера

По закону российское водительское удостоверение выдается на 10 лет. Документ международного образца действителен 3 года. По окончании этого срока садиться за руль нельзя.

За управление машиной без прав взимается штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Если его не оплатить, новое удостоверение не выдадут, а на начальную сумму начислят пени.

Чтобы избежать просрочки лучше поменять действующий документ заранее.

Источник: sovets24.ru/2542-zamena-prav-dlya-pozhilyh-voditelej.html

Источник: http://kampensioner.ru/procedura-zameny-prav-dlya-pozhilyx-voditelej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.