+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дтп с велосипедистом на перекрестке

Содержание

Действия при ДТП с участием велосипедиста

Дтп с велосипедистом на перекрестке

Ни для кого не секрет, что для управления велосипедом не нужно получать права, но несмотря на это, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Для велосипедистов оборудуют специальные велопарковки и дорожки, но они имеют право передвигаться и по проезжей части (точнее, по крайней правой полосе). Зачастую именно на дороге и происходит ДТП с участием велосипедистов.

Причины могут быть абсолютно разные: от незнания правил дорожного движения до банальной невнимательности на дороге.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Пошаговая инструкция действий

Если произошло ДТП с участием велосипедиста, в первую очередь необходимо выяснить нет ли пострадавших.

Так как велосипед гораздо легче автомобиля, велосипедист может получить весьма серьезную травму при столкновении, даже если авто двигалось с минимальной скоростью или было неподвижно.

Поэтому, прежде чем звонить в ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь или убедиться, что таковая не требуется.

Если ущерб причинен только транспортным средствам непосредственных участников аварии, порядок действий при дорожно-транспортном происшествии с велосипедистом следующий:

  • установить знак аварийной остановки и включить на автомобиле аварийную сигнализацию;
  • по единому номеру 112 вызывать наряд ДПС (в случае если есть пострадавшие, по этому номеру также можно вызвать скорую помощь, звонок можно совершать даже при нулевом балансе или с заблокированной сим-картой);
  • постараться не сдвигать транспортные средства с места ДТП (если заблокирован путь для других участников дорожного движения, то следует освободить проезжую часть, зафиксировав при помощи фотографий тормозные пути и собрав осколки);Транспортное средство можно убрать с места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий: 1. Обоюдное согласие сторон в определении виновника дорожно-транспортного происшествия. 2. Если сразу же после дорожной аварии все зафиксировано фотосъемкой, и положение транспортных средств после ДТП четко просматривается на фотографиях.3. Отсутствие пострадавших с существенными телесными повреждениями.

Если же оба участника ДТП считают себя потерпевшими, то отгонять автомобиль с места аварии запрещено. Необходимо ожидать приезд сотрудников ДПС. Если же положение транспортных средств будет изменено, инспектор ГИБДД не сможет смоделировать ситуацию и составить схему ДТП с велосипедистом.

  • по возможности сделать несколько фотографий так, чтобы в кадр попало расположение транспортных средств относительно друг друга, повреждения и тормозные пути участников ДТП;
  • взять контакты свидетелей ДТП (при их наличии).
  • Затем участники ДТП ожидают пока на место происшествия прибудет наряд дорожно-постовой службы и составит протокол. После этого начинается урегулирование вопроса возмещения убытков.

    Сложность данного процесса в следующем: несмотря на то что велосипедист является полноправным участником дорожного движения, у него нет полиса ОСАГО, что накладывает некоторые ограничения.

    В данной ситуации стребовать убытки возможно только через суд или в добровольном порядке.

    Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

    Зачастую общественность привыкла считать виноватым водителя авто, если произошел инцидент с участием велосипедиста. Как показывает практика — это далеко не так. Около половины всех ДТП данного типа происходит именно по вине водителей велосипедов, к тому же нередки случаи наездов велосипедистов на пешеходов и получение серьезных травм последними.

    Сегодня все чаще оформление ДТП происходит по европротоколу, однако, в случае с велосипедистом такая схема тоже не сработает.

    Как уже было сказано выше у велосипедиста нет полиса, а основным требованием европротокола является то, что у обоих участников происшествия имеются на руках действующие полисы ОСАГО (иногда бывает такая ситуация, что при аварии с участием двух авто европротокол невозможно оформить, так как один из участников, решив сэкономить и не стал делать полис ОСАГО, чего уж тут говорить про велосипедистов).

    Таким образом, единственным выходом из сложившейся ситуации будет приезд сотрудников ГИБДД, которые детально разберутся в ситуации и найдут виновника. При необходимости или невозможности определения виновного в ДТП с велосипедистом, на месте происшествия может быть назначена автотехническая экспертиза, расходы за которую будут впоследствии возложены на виновную сторону.

    Ответственность водителя

    Если в ДТП с велосипедистом виновен водитель автотранспорта, то взыскания могу быть назначены в соответствии со статьями Кодекса об Административных Правонарушениях (ст.12.27) или Уголовного кодекса Российской Федерации. В зависимости от степени тяжести причиненного ущерба к виновнику может быть применен арест на 15 суток или лишение водительских прав сроком до 1,5 лет.

    Если же виновник скрылся с места ДТП или пострадавшим причинен серьезный вред здоровью, то возможны следующие виды правовой ответственности:

    1. Выплата штрафа.
    2. Принудительные или исправительные работы сроком до 12 месяцев.
    3. Арест сроком до 90 суток.
    4. Лишение свободы.

    В случае если происшествие закончилось летальным исходом, виновник ДТП с велосипедистом может быть приговорен к тюремному заключению, однако если действие было непреднамеренное и ранее судимостей не было, то заключение с большой долей вероятности заменят на условный срок.

    Если водитель сбил велосипедиста на пешеходном переходе

    Если инцидент произошел на пешеходном переходе, то ситуация напрямую регламентируется правилами дорожного движения. При пересечении проезжей части велосипедист обязан спешиться и вести велосипед рядом.

    Если пересечение происходило по правилам и на зеленый свет (в случае регулируемого перехода), то вина полностью на водителе автотранспортного средства. Однако если велосипедист переезжал проезжую часть, не слезая с седла, то вина уже на нем, что, впрочем, не исключает вины и автомобилиста.

    В случае пересечения дороги на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина полностью находится на нем.

    Выплаты по ОСАГО при ДТП с велосипедистом

    Предположим, что произошло ДТП с участием велосипедиста и виновником является автомобилист. В случае если автомобиль застрахован по полису ОСАГО, водитель велосипеда имеет полное право выдвинуть требование страховой компании на получение материальной компенсации.

    Для этого необходимо собрать соответствующий пакет документов. Если же сумма причиненного ущерба выше компенсационной выплаты или потерпевший выдвинул иск о возмещении морального вреда, водитель авто выплачивает причитающиеся суммы по решению суда или в добровольном порядке.

    Бывают случаи, когда страховая компания отказывает в выплате или удовлетворяет ее в частичном объеме. В таком случае потерпевшая сторона ДТП с велосипедистом может обратиться в суд для урегулирования вопроса. Также нередки случаи, когда водитель может быть освобожден от выплат в полном или частичном объеме.

    Такая ситуация возможна если будет доказано что авария имела место быть по вине потерпевшего, вследствие непреодолимой силы или случайности.

    В случае если виновен велосипедист компенсация нанесенного вреда взыскивается в соответствии с нормативными актами гражданского законодательства (ввиду отсутствия у него полиса страхования).

    Выплаты по КАСКО

    ДТП с велосипедистом попадает под определение «страховой случай» и выплаты по полису КАСКО могут быть осуществлены в необходимом объеме.

    Размеры страховых выплат рассчитываются исходя из характера и степени повреждений, полученных при инциденте.

    В случае если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО, то у него есть полное право получить выплату со страховой компании, которая в порядке процесса суброгации впоследствии взыщет выплаченную сумму с водителя велосипеда.

    Дтп с велосипедистом во дворе

    Чаще всего ситуация развивается следующим образом. Автомобиль совершает маневры в ограниченном пространстве двора, или движется по направлению к проезжей части, а велосипедист, двигаясь по дороге, не замечает авто, в результате мы получаем столкновение. В данном случае виновен водитель автотранспортного средства поскольку он не соблюдал правила ПДД.

    Однако если разобраться по факту, то вина велосипедиста ничуть не меньше, так как, во-первых, он двигался с относительно невысокой скоростью и мог вовремя заметить опасность и затормозить, а во-вторых, у велосипедиста гораздо более высокая посадка и неограниченный угол обзора, нежели у автомобиля, что также дает ему преимущество и возможность для маневра или заблаговременного торможения.

    Дтп с велосипедистом при движении по тротуару

    В целом, правилами не запрещается движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, но не рекомендуется.

    Лучше всего, когда велосипедист передвигается по специальным велодорожкам, по крайней правой полосе или обочине проезжей части.

    Данные предписания продиктованы частыми случаями наездов на пешеходов и как следствие высоким травматизмом. Однако в случае с автомобилем ситуация имеет ряд нюансов.

    Рассмотрим такой случай: велосипедист движется по тротуару, а автомобиль маневрирует на прилегающей территории и пересекает тротуар с целью выезда на проезжую часть. Так как вдоль тротуаров часто располагаются зеленые насаждения или какие-либо объекты технического или коммерческого значения видимость сильно ограничена. В результате этого может произойти ДТП.

    Автомобилист должен пропустить велосипедиста так как, согласно правилам, он обязан уступить дорогу пешеходам при выезде с прилегающей территории.

    Но с другой стороны, велосипедист пересекает зону движения авто, перед которой согласно правилам, он должен спешится и уступить дорогу движущемуся автотранспортному средству.

    Если в такой ситуации велосипед таранит бок автомобиля, сотрудники ДПС могут быть как на стороне автомобилиста, так и на велосипедиста. Все зависит от конкретного случая. Однако автомобилист может быть признан потерпевшим, если докажет, что его обзор был действительно затруднен.

    Ответственность велосипедиста при ДТП

    Если водитель велосипеда будет признан виновным в результате ДТП, то для него может наступить административная ответственность по следующим статьям КоАП РФ:

    • статья №12.29 часть 2 – нарушение правил дорожного движения в процессе движения по проезжей части (выносится предупреждение или составляется протокол на сумму штрафа в 800 рублей);
    • статья №12.29 часть 3 – нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, выписывается штраф от 1000 до 1500 рублей (если действиями был нанесен легкий или средний ущерб здоровью).

    Компенсационные выплаты и моральный ущерб взыскиваются в судебном порядке при подаче искового заявления потерпевшим.

    Статистика ДТП с велосипедистами

    В среднем за год количество ДТП с участием велосипедистов переваливает за 150 тысяч. Из них около 300-400 заканчиваются летальным исходом. Разумеется, цифры не столь высоки, по сравнению с ДТП, с участием автотранспорта, но тем не менее это человеческие жизни. Основной пик аварийных ситуаций идет с пятницы на субботу в промежутке времени 18:00-21:00.

    Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/s-velosipedistom/

    Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

    Дтп с велосипедистом на перекрестке

    С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов.

    Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов. Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения.

    Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия.

    Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    Действия

    При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших.

    Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость.

    В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

    • выставить знаки аварийной остановки и  включить аварийные огни;
    • не убирать ТС с места аварии;
    • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
    • взять контакты очевидцев.

    Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков.

    Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно.

    В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

    Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

    В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой.

    Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля.

    В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

    Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

    Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

    Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля.

    При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы.

    В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

    Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд.

    Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы.

    Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

    Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника.

    Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

    Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

    Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать.

    Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

    Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

    Авария при движении по тротуару

    Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов.

    Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д.

    На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД.

    При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

    Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват.

    В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен.

    Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

    1. Точное время аварии;
    2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
    3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
    4. Повреждения авто;
    5. Контакты свидетелей и их показания;
    6. Приметы велосипеда и его водителя;
    7. Наличие записи с регистратора.

    К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.

    Судебная практика ДТП с велосипедистами

    Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе.

    Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения.

    В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере.

    Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках.

    Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

    Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом.

    В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред.

    Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

    1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
    2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
    3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

    По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто.

    Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта.

    А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

    Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

    Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

    • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
    • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
    • присваивать государственные номерные знаки;
    • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

    Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

    • Об авторе
    • Недавние публикации

    Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

    Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/s-velosipedistom

    Дтп с участием велосипедиста ?‍♂️ и автомобиля, как определить виновника

    Дтп с велосипедистом на перекрестке

    Движение на дороге включает различные виды транспорта. Велосипедисты также входят в этот круг, поскольку совершают движение непосредственно рядом с остальными участниками. При этом не редко случаются ДТП с велосипедистом, что может потребовать изучить юридическую сторону вопроса.

    Управление велосипедом согласно законодательству РФ выполняется без получения соответствующего разрешения. Нет необходимости сдавать на права, но велосипедист выступает полноправным водителем механического средства, движимого физическими усилиями. Кроме того, он полноправный участник дорожного движения.

    В результате ДТП, которые случаются достаточно часто, могут пострадать люди. Урегулировать вопросы можно только на основе законодательства.

    Порядок действий при ДТП с участием велосипедиста

    Столкновение велосипедиста и автомобиля выступает аварийной ситуацией.

    Когда такое происходит, участники обязуются совершить ряд действий, что предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» в последней редакции от 26.10.2021.

    Существует общеустановленный порядок действий:

    1. Обследовать всех участников на повреждения.
    2. При необходимости вызвать врачей скорой помощи.
    3. В тех случаях, когда водитель (являющийся виновником ДТП) пытается скрыться, следует зафиксировать номер авто.
    4. Вызвать дорожную службу – ГИБДД.
    5. Запрещается производить какие-либо действия по отношению к транспортному средству или другим предметам, попавший в аварию (наказание за это предусмотрены ст. 12.27 КоАП).
    6. Попытаться задействовать свидетелей, которые стали очевидцами происшествия.
    7. Сделать фото места ДТП.
    8. Зафиксировать повреждения.
    9. Дождаться сотрудников ГИБДД.
    10. Сотрудничать в процессе составления протокола.
    11. Подать претензию о возмещении нанесенного виновником ущерба.
    12. При необходимости обратиться в суд.

    Возникновение аварийной ситуации далеко не редкость, к тому же виновником может быть каждая сторона ДТП с участием велосипедиста. Именно поэтому для участников дорожного движения так необходимо знание юридической стороны вопроса.

    Кто виноват

    Первым делом, когда случается ДТП, необходимо определить виновника. Особенно при возникновении споров касательно повреждений и нанесенного ущерба.

    Виновником может быть по своей невнимательности или пренебрежительному отношению к другим участникам движения, как водитель автомобиля, так и непосредственно велосипедист.

    Для того чтобы установить зачинщика аварийной ситуации, нужно знать возможные причины ее возникновения. Разное восприятие дорожного движения может вызвать непредвиденные обстоятельства.

    Распространенными причинами следует назвать:

    1. Неосмотрительный поворот водителя направо.
    2. Езда велосипедистов по тротуарам.
    3. Не используются светоотражатели и фонари.
    4. Переезд велосипедистом пешеходного перехода.
    5. Непредсказуемые маневры водителя велосипедного транспорта.
    6. Водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрестков.

    Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно. Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля.

    На пешеходном переходе

    Правилами дорожного движения предусмотрены условия передвижения по пешеходным переходам или зонам. Что касается “зебры”, то Постановление № 1090 пункт 29.8, запрещает его пересечение, находясь непосредственно в движении на велосипеде. Данный пункт вступил в силу от 14.11.2014 г.

    ДТП такого рода избежать практически невозможно. Основной причиной выступает нарушение движения непосредственно самим велосипедистом, который пытается в быстром темпе пересечь участок дороги в недозволенном месте.

    Зебру он должен пересекать пешим ходом. Если не учитывать исключений, виновником выступает велосипедист.

    ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе далеко не редкость, поэтому водитель должен быть хорошо подкован юридически. Быстрое движение в неустановленном месте может повлечь за собой серьезные травмы, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому нужно быть не только внимательным, но и очень осторожным.

    При езде по тротуару

    ПДД РФ позволяют велосипедисту осуществлять движение непосредственно по тротуару. Однако даже если учитывать, что автомобилю там езда запрещена, довольно распространенным является столкновение при участии этих двух участников.

    Плохой обзор при выезде автомобилиста в отдельных участках может спровоцировать аварию.

    Чтобы понять, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП, необходимо хорошо знать правила движения. Юридический фундамент также будет преимуществом.

    Базовые действия, которые следует предпринять:

    • обеспечить собственную безопасность, разместившись на удаленном расстоянии от дороги;
    • приложить усилия, чтобы задержать других участников происшествия;
    • оказать пострадавшим, при необходимости, первую помощь или вызвать скорую;
    • сообщить о ДТП в дорожную службу или в страховое агентство, если есть полис;
    • привлечь очевидцев в качестве свидетелей;
    • подробно описать сотрудникам ГИБДД причину и детали аварии.

    В большинстве ситуаций такого рода есть возможность избежать аварии, однако для этого необходимо хорошее знание правил и внимание обоих участников движения в процессе езды на транспортном средстве.

    Во дворе

    Учитывая габариты машины и велосипеда, авария может случиться даже во дворе.

    Ситуация довольно распространенная, особенно в таких случаях:

    • выезд авто со двора на проезжую часть в сочетании с плохим обзором;
    • выезд на дорогу между домами.

    При таких обстоятельствах, виновником юридически будет водитель автомобиля. Но ситуации бывают разными, по факту ДТП во дворе дома возможна обоюдная вина участников или только велосипедиста.

    Ведь он также обязан внимательно смотреть во все стороны. Обширный обзор позволяет избежать столкновения, если автомобилист не заметил его движения.

    При встречном движении

    Комфортное взаимодействие на дороге всех участников определяется не только ПДД, но и разметкой. В Российской Федерации принято двигаться по правой полосе, что обязаны выполнять все, без исключения. Нет значения, какой транспорт используется водителем.

    Осуществляя поездку по встречному движению, может возникнуть ДТП авария с велосипедистом на перекрестке. Это происходит, когда последний движется против потока машин.

    Данное нарушение может спровоцировать аварию, нередко случаются печальные исходы. Виновником будет, скорее всего, признан велосипедист.

    Избежать, происшествие и неприятностей можно только при условии соблюдения ПДД РФ, а также внимательности всех участников движения. Последнего добиться крайне сложно, поэтому аварии практически неизбежны.

    На остановке общественного транспорта

    Еще одна достаточно распространенная ситуация, когда происходят аварийные происшествия, где замешаны владелец авто и велосипеда. Остановка не выступает в качестве места передвижения любого из транспортных средств.

    При этом иногда невозможно избежать ДТП с припаркованным автомобилем.

    Не следует забывать и об общественном транспорте, поскольку эксплуатация остановок им необходима. Совершая посадку/высадку пассажиров, водитель останавливается на отведенном для этого месте.

    Возвращение автобуса/троллейбуса в дорожный ряд может стать для велосипедиста проблемой. Это тот случай, когда в ДТП могут участвовать три стороны, от которых зависит исход ситуации.

    Ответственность сторон при аварии

    Дорожное движение также выступает правовым полем, которое может быть затронуто в результате возникновения непредвиденных обстоятельств.

    ДТП не являются большой редкостью, что требует регулировки взаимоотношений для устранения конфликтов, материального и нематериального ущерба. Травматизм также нельзя списывать со счетов.

    Чтобы разрешить конфликт между участниками аварии, нужно хорошо понимать, какую ответственность можно понести за нарушения.

    Они совершаются:

    • водителем;
    • велосипедистом;
    • пешеходом.

    При этом все стороны могут быть наказаны, если стали инициаторами происшествия. Для каждой из сторон есть свои условия, чтобы ответить за нарушение установленных правил, а также за нанесение увечий и материального ущерба. Таким образом, следует рассмотреть варианты с юридической точки зрения.

    Водителя

    Когда происходит ДТП, где водитель сбил велосипедиста, предусмотрено несколько вариантов ответственности. Они непосредственно зависят от степени тяжести последствий.

    Незначительное происшествие может обойтись простым штрафом или возмещением за травмы и ущерб. Когда авария становится причиной смерти людей, в дело вступает Уголовный кодекс РФ. Предусмотрена криминальная ответственность, наказание за ДТП со смертельным исходом, влечет за собой уголовный срок.

    Велосипедист, который не получил травм, может просить лишь о выплате компенсации на ремонт. Однако для ее выполнения требуется участие еще одной стороны. Обязательным условием будет наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

    Велосипедиста

    В ПДД четко прописано, что велосипед выступает полноценным транспортным средством. Законодательство РФ, в частности КоАП, не предусматривает наказания для владельцев этого ТС. Кодекс учитывает для этого объем двигателя и максимальную скорость, где нет параметров под велосипед.

    Виновник в лице велосипедиста может понести ответственность согласно ГК РФ. Довольно распространены ситуации, когда велосипедист скрылся с места ДТП. Определить его личность или опознать по ТС практически невозможно. У него отсутствуют права или номер, как у автомобиля.

    Зафиксировать происшествие может только сотрудник ГИБДД. Если протокола с мультимедийным (видео) сопровождением места аварии не будет, взыскать с виновника возмещение ущерба невозможно, нужны доказательства. А повреждение авто придется устранять собственными силами.

    Пешехода

    Участие в аварийной ситуации этой категории дорожного движения также может спровоцировать ДТП. Велосипедисты нередко сталкиваются с пешеходами. Так же, как и в случае с автовладельцами, обе стороны способны стать зачинщиками. В данной ситуации предусмотрена ответственность.

    Регулирование взаимоотношений участников ложится на Гражданский и Административный кодексы. При условии нанесения ущерба, виновник будет вынужден его возместить в соответствии с решением суда. Должны учитываться все обстоятельства и привлекаться свидетели и  разного рода доказательства.

    Возмещение ущерба

    Каждый участник ДТП может получить травмы, материальный и моральный ущерб. При условии мирного соглашения можно избежать ненужных разбирательств, которые могут дойти до суда.

    Осуществление процедуры возмещения выступает привычной юридической практикой. Основанием для этого выступает постановление ГИБДД, а также представленные доказательства.

    Аварии на велосипедах могут быть причиной судебного разбирательства, выяснения отношений со страховой фирмой или с юридическим лицом, которое предоставляет услуги по урегулированию спора.

    Подготовиться к успешному завершению можно при условии знания всех событий нарушения, при которых привлекается та или иная сторона. Правовая сфера выделяет отдельно возмещение вреда виновником и страховой компанией.

    Виновником

    Порядок выполнения возмещения возможен при условии определения виновника, что фиксируется в протоколе по делу.

    В их качестве могут быть в равной степени:

    1. Водитель транспортного средства.
    2. Велосипедист.

    Не каждый владелец может иметь страховку на момент ДТП. Поэтому велосипедист имеет право потребовать возмещения в судебном порядке. А также до суда дойдет дело, в случае отказа страховой выплачивать средства за повреждения (ТС или телесные). Возможен отказ из-за величины ущерба моральной компенсации, тогда пострадавшее лицо может обратиться к суду.

    В случае с велосипедистом ситуация гораздо сложнее. Он не обязан страховать велосипед, что исключает возможность компенсации ущерба при помощи СК.

    Однако регулирует этот вопрос Гражданский кодекс. Ответственность может наступить согласно ст. 1064, которая предусматривает компенсацию. В силу сложностей обстоятельств дело может дойти до суда.

    Страховой компанией

    Когда виновником является автомобилист, он может воспользоваться полисом ОСАГО. В таком случае страховая компания может покрыть нанесенный вред. Для этого потребуется собрать соответствующий пакет документов. Соблюдение требований поможет осуществить операцию должным образом в отведенные сроки.

    Для получения компенсации велосипедисту потребуется самолично обратиться к страховщику.

    Для этого нужны следующие документы:

    • протокол с места происшествия, составленного сотрудниками ГИБДД;
    • постановление о ДТП;
    • извещение;
    • документ, подтверждающий личность;
    • номер счета в банке.

    Отказ дает право на обращения с прошением в судебный орган. Такой ущерб будет возмещаться согласно ГК РФ.

    Профилактика ДТП с велосипедистами в России

    В пределах государства регулярно проводятся профилактические работы с велосипедистами. Это необходимая мера для предотвращения аварийных ситуаций. В большинстве случаев в роли водителей велосипедного транспорта выступают дети, достигшие 14 лет (ПДД РФ).

    Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/dtp-uchastiem-velosipedista.html

    Дтп с велосипедистом на пешеходном переходе, велосипедной дорожке, перекрестке

    Дтп с велосипедистом на перекрестке

    К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на наших дорогах не редкость, и вдвойне серьезнее бывают последствия в случае ДТП с велосипедистом.

    Эта категория водителей транспортных средств менее всего защищена от физического воздействия, и может серьезно пострадать в случае ДТП.

    Рассмотрим последствия для водителей и велосипедистов в случае дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами в различных ситуациях.

    Виновность в дорожно-транспортном происшествии будет в первую очередь зависеть от того, кто нарушал ПДД в момент столкновения. Поэтому для начала изучим требования Правил Дорожного Движения к водителям и велосипедистам.

    Нормативно-правовая база

    Для начала приведем основные определения из ПДД, используемые в данной статье:

    “Велосипедист” – лицо, управляющее велосипедом.

    “Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

    “Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Требования ПДД к движению велосипедистов

    Далее разберемся, чего требуют от велосипедистов Правила Дорожного Движения (пункт 24):

    24. Дополнительные требования к движению велосипедистов
    и водителей мопедов
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

    24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.24.2.

    Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части – в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
    пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

    Таким образом, в соответствии с п. 24.3 и 24.4 детям до 14 лет вообще закрыт выезд на проезжую часть, они могут двигаться только в пешеходных и велосипедных зонах. Взрослые же велосипедисты могут двигаться в один ряд справа, при это автомобилисты не имеют преимущества в движении, и обязаны обгонять или опережать велосипеды с обеспечением безопасности маневра.

    Приведем пункты Правил Дорожного движения, регламентирующих взаимный разъезд велосипедистов и автомобилей. 

    Дтп с велосипедистом при выезде с прилегающей территории

    Во-первых, при выезде и въезде на прилегающие территории водитель автомобиля уступает дорогу велосипедистам и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает, независимо от того, двигаются они по тротуару, или проезжей части:

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 

    Таким образом, если автомобиль задевает движущегося велосипедиста при въезде или выезде с прилегающей территории, виноват водитель автомобиля. Отметим, что велосипед в полной мере относится к “транспортным средствам”, а значит уступать ему дорогу

    Дтп с велосипедистом на велодорожке или полосе для велосипедистов

    Если ДТП произошло на тротуаре или велосипедной дорожке, а также полосе для велосипедистов – вина водителя автомобиля будет очевидной, т.к. он нарушил п. 9.9. ПДД РФ:

    9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.

    2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

    Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Дтп с велосипедистом при повороте на перекрестке

    Далее, главой 13 ПДД РФ определяется порядок проезда перекрестков. Если водитель поворачивает на перекрестке, независимо от приоритета проезжих частей, он уступает дорогу пересекающим дорогу велосипедистам и пешеходам.

    Велосипедист, двигающийся по дороге параллельно первоначальному направлению движения водителя, не обязан спешиваться на каждом перекрестке, он полноправный участник дорожного движения, и водители автотранспорта , поворачивая, должны дать им проехать:

    13. Проезд перекрестков
    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

     В случае Дтп с велосипедистом при повороте на перекрестке вина будет лежать на водителе автомобиля.

    Дтп с велосипедистом на пешеходном переходе

    Очень важно, что в соответствии с пунктом 24.8 ПДД РФ велосипедисты не могут пересекать проезжую часть на велосипедах, они обязательно должны спешиться и перейти дорогу как пешеходы.

    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    Допустим, случилось так, что водитель автомобиля не смог среагировать в дорожной ситуации и сбил велосипедиста, переезжающего пешеходный переход не спешиваясь. Как эту ситуацию рассматривают Правила дорожного движения, и кто будет виновен в ДТП?

    Очень важно, что ДТП в этом случае будет рассматриваться как столкновение двух транспортных средств, а не наезд на пешехода. Это следует из определения понятия пешехода в ПДД:

    Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

    К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    А уступать дорогу на пешеходном переходе автомобиль обязан только пешеходу, не велосипедисту:

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Велосипедиста вообще на пешеходном переходе быть не должно. А если он там оказался, то вина за ДТП скорее всего ляжет на него.

    ДТП: велосипедист сбил пешехода

    Пункт 24.6 ПДД РФ обязывает велосипедиста спешиться, если его движение в велосипедной зоне создает опасность или помехи движению пешеходов.

    Если ДТП все-таки произошло, это скорее всего говорит о том, что велосипедист пренебрег опасностью и продолжил движение на велосипеде, что и привело к ДТП. Значит, вина за ДТП лежит на лице, управлявшем велосипедом.

    Не стоит, однако забывать, что если будет доказано, что велосипедист не мог предвидеть опасность, или ДТП произошло по умыслу пешехода, виновником ДТП может стать и пешеход.

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    You have no rights to post comments

    Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/2015-10-06-13-16-27.htm

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.