Как стать таксистом яндекс
Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры
Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.
Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.
Хотел временно подработать
© keleny / depositphotos
После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.
Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.
Как было раньше
© Веленгурин Владимир/Komsomolskaya Pravda / East News
Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.
Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты.
Вспоминаю это время с ностальгией.
Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.
Как теперь
© Kokoshkin Konstantin / East News
Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет.
Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями.
Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.
Как строится работа
© Kzenon / depositphotos
Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.
Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь.
По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится.
Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.
Такси для клиентов стало значительно дешевле
Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине.
И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте.Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку.
Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.
Заработок нестабильный
Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.
Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.
Самые частые просьбы
© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News
«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.
Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю.
Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.
© keleny / depositphotos
Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это…
» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей.Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.
Какие бывают пассажиры
© uatp12/ depositphotos
Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые.
Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко.
Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.
Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки.
Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену.
Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.
Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.
Зачем мы просим поставить «5 звездочек»
«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг.
Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве.
Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.
Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.
Вещи забывают в такси часто
Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.
Безопасность
Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.
Теперь пассажиров мы не боимся.У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях.
Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее.
А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.
Бывают разные типы водителей
© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News
Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:
- работяги — те, которые работают тут постоянно;
- бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
- авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.
Избыточное предложение на рынке создают любители
© belchonock / depositphotos
Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.
Но уже завтра будут страдать,когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.
Хитрости водителей, на которые регулярно попадаются пассажиры
© East News
- Часто, только лишь подъезжая к месту заказа, водитель ставит отметку, что машина уже вас ожидает. Так он получает несколько оплаченных вами минут.
- Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
- Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
- В ходу старый трюк — «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
- Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.
Как сэкономить на такси
- Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
- Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
- Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
- Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
- Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
- Этот способ работает при заказе машины по телефону. У диспетчера можно просто спросить, есть ли скидка. И сказать, что вы поедете, только если они сбросят цену, иначе вы обратитесь в другую службу такси. Это работает почти в 100 % случаев.
- Всегда проверяйте, нажал ли водитель кнопку «В пути» и «Завершить заказ». Это невозможно не заметить: таксометр начинает громко сигнализировать о том, что забыли поставить отметку. Но недобросовестные таксисты могут выключить звук, и уже в дороге приложение будет продолжать накручивать вам платное время ожидания.
И напоследок просьба к пассажирам
© AP / East News
Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении.
Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы,если поездка не понравилась.
Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.
Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну…» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.
Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?
Фото на превью keleny / depositphotos
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-uzhe-8-let-rabotayu-v-taksi-i-hochu-podelitsya-sekretami-professii-kotorye-skryvayut-drugie-voditeli-2239415/
Как устроиться в Яндекс.Такси: на своем авто, условия, требования
Многие сегодня хотят работать в такси. Виною этому является высокий уровень популярности среди российского населения пользоваться услугами частных перевозок. Чтобы устроиться в службу Яндекс.Такси и на себе ощутить все преимущества от такой работы, достаточно отвечать определенным требованиям и придерживаться несложного алгоритма действий.
Условия работы водителем в Яндекс.Такси
Прежде чем устроиться в Яндекс.Такси, необходимо понимать, что непосредственным работодателем выступает один из имеющихся автопарков вашего населенного пункта, который официально установил сотрудничество с компанией.
После того как соискатель сможет подписать договор с компанией, его авто будет приписано именно к этому автопарку.
Аренда авто возможна далеко не во всех автопарках. Об этом необходимо помнить при выборе своего непосредственного работодателя, представляющего интересы Яндекс.Такси.
В процессе своей трудовой деятельности заказы от потенциальных пассажиров выдает не оператор, выступающий в качестве диспетчера, а мобильное приложение Яндекс.Таксометр. Для обеспечения его функционирования программное обеспечение можно скачать на свой смартфон либо иной гаджет, поддерживающий непрерывный доступ к интернету.Требования для гаджета:
- наличие GPS;
- наличие минимум 3G.
Программное обеспечение активируется путем ввода кода выбранного ранее парка.
Мобильное приложение можно бесплатно скачать:
- Play Market – если смартфон функционирует на операционной системе Андроид;
- App Story – в случае использования iOS.
Особенностью программы принято считать автоматический подбор заказов по тем адресам, которые находятся в максимальной приближенности от машины.
Важно! Водитель оставляет за собой право принять заказ в обработку либо отказаться от него.
Условия работы на личном авто либо в аренду включают в себя:
- получение оценки от пассажиров после выполненного заказа – пятибалльная шкала. С их помощью формируется рейтинг водителя. Принцип действия прост – чем он выше, тем больше количество заказов доступно таксисту. В случае формирования рейтинга ниже 4, водитель будет блокирован на срок до 2 месяцев либо же до выяснения причин понижения качества обслуживания;
- за каждый выполненный заказ сервис удерживает комиссию в качестве своего вознаграждения. В зависимости от того, есть приоритет у водителя или нет, размер может варьироваться в разные стороны.
Помимо этого, необходимо обязательно отвечать первоначальным требованиям компании, которые выдвигаются к водителю и его автомобилю.
Основные требования к водителю
Для того чтобы зарегистрироваться водителем в службе Яндекс.Такси, обязательно нужно отвечать минимально заявленным требованиям, которые заключаются в следующем:
- возраст – не менее 23 лет;
- обязательно наличие российского гражданства. Если работать водитель будет в другой стране – соответствующее гражданство;
- свободное владение русским языком либо той страны, в которой планируется осуществлять трудовую деятельность;
- минимальный стаж вождения – 2 года по категории «B»;
- наличие лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров (в оформлении отсутствует необходимость, если планируется работать в качестве ИП). В ее получении есть необходимость, вне зависимости от того, на своем авто планируется работать либо же на транспортном средстве компании.
Помимо этого, Яндекс.Такси выдвигает некоторые требования и в отношении транспортного средства, на котором планируется зарабатывать, в частности:
- возраст машины должен быть не более 5 лет;
- стоимость транспортного средства не может быть меньше 350 тысяч рублей. Цена указана для автомобилей, которые будут работать в классе «Эконом». Для более высоких тарифов минимальная себестоимость машины увеличивается;
- обязательное наличие российской регистрации либо той страны, в которой планируется вести трудовую деятельность;
- наличие действующего полиса ОСАГО;
- отличное техническое состояние, вымытый салон без наличия сторонних неприятных запахов;
- кузов в нормальном состоянии – отсутствие вмятин и прочих явных повреждений;
- на кузове авто не должно быть каких-либо сторонних рекламных наклеек.
Компания Яндекс.Такси всегда старается идти навстречу потенциальным соискателям, из-за чего могут делать исключение. К примеру, если авто не подходит по возрасту, то будет проведено дополнительное стационарное обследование, по результатам которого принимается решение. В противном случае, есть всегда возможность вести занятость на арендованном в компании авто.
Как устроиться в Яндекс.Такси на личном авто: порядок действий
Работать на своей машине несложно. Чтобы без особых сложностей подключиться к системе и начать зарабатывать, соискатель должен подготовить обязательный пакет документов.
В его перечень входит:
- документ, способный идентифицировать личность водителя, – паспорт гражданина РФ. Его нужно подготовить в формате оригинал + копия всех заполненных страниц;
- оригинал + копия водительских прав;
- оригинал свидетельства о государственной регистрации автомобиля – предоставляется в случае занятости на личном транспортном средстве;
- лицензию на предоставление услуг по пассажирским перевозкам – ее с легкостью можно оформить через таксопарк.
Дополнительно водитель должен иметь смартфон либо планшет с беспрепятственным выходом в интернет для установки на него мобильного приложения Яндекс.Таксометр. При отсутствии можно приобрести в представительстве таксопарка.
Подключиться к Яндекс.Такси на своей машине можно будет после того, как предоставленный ранее пакет документов будет проверен специалистами компании на предмет подлинности.
На следующем этапе менеджеры назначают дату, когда нужно явиться с целью сдачи экзамена на предмет знания основных улиц города и принципа работы в службе Яндекс.Такси. Именно от этого напрямую зависит не только рейтинг, но и распределение заказов.
Чтобы водители не смогли упасть лицом в грязь, им настоятельно рекомендуется:
- надеть чистую одежду, иметь опрятный вид;
- помыть свое транспортное средство, причем не только снаружи, но и внутри. Рекомендуется воспользоваться услугами автомойки;
- иметь при себе все необходимые документы.
Как только экзамен успешно сдан, менеджеры службу Яндекс.Такси произведут подключение к сервису.
Подключение к сервису на арендованном автомобиле
Вести трудовую деятельность можно не только на собственном авто, но и на арендованном. Для такой категории соискателей компания Яндекс.Такси предусматривает возможность выделения машины из своего таксопарка.
С целью трудоустройства необходимо:
- оставить соответствующую заявку на официальном сайте;
- либо воспользоваться на портале перечнем официальных партнеров, действующих в конкретном регионе, и связаться с ними для решения вопроса.
Вне зависимости от выбранного варианта, менеджеры после рассмотрения кандидатуры сообщат, куда именно следует подойти и что за документы требуется иметь при себе.
После этого возникает необходимость пройти специально разработанные курсы и подтвердить имеющиеся знания на организованном экзамене.
Вопросы на экзамене связаны с уровнем владения русского языка, черты города, в котором планируется работать, и правил дорожного движения. Дополнительно нужно изучить основные принципы работы службы Яндекс.Такси.
От того, как именно был сдан экзамен, напрямую зависит присваиваемый начальный рейтинг водителя. Он, в свою очередь, определяет количество доступных заказов для водителя.
Что выгоднее, работать на прямую или через таксопарк
Рассматривая вопрос относительно того, как более выгодно будет работать, стоит изучить имеющиеся преимущества при работе совместно с таксопарком Япартнер.
Основными из них принято считать:
- наличие возможности подключиться в максимально короткое время к сервису, причем абсолютно бесплатно;
- наличие прозрачной системы заработка каждого водителя;
- установлено четкое функционирование финансового отдела;
- круглосуточная техподдержка не только по телефону, но и с помощью специально разработанной кнопки связи с диспетчером в «Таксометре».
Дополнительно стоит знать об имеющихся секретах, которые позволяют многим водителям иметь высокий уровень дохода.
Сформированный принцип распределения заказов от пассажиров предоставляет возможность водителю выполнять заявку, отталкиваясь от своей геолокации. Программное обеспечение автоматически считывает по GPS ваше текущее месторасположение, причем это возможно даже в случае быстрого передвижения – до 50 км/час.
В данном случае у водителя появляется выбор:
- принять в обработку сформированный заказ;
- проигнорировать его.
Одновременно с этим, необходимо помнить, что в случае игнорирования заявки показатель активности водителя будет падать, из-за чего в дальнейшем снижается количество доступных для выполнения заявок.
Помимо этого, немаловажным фактором считается то, что в случае падения показателя уровня активности ниже отметки в 95%, конечная точка будет деактивирована до фактического прибытия на место подачи.
На какой доход можно рассчитывать водителю
Анализируя доход водителя, стоит учитывать некоторые нюансы. Единого ответа на поставленный вопрос нет, поскольку на него оказывают воздействие следующие факторы:
- дни недели, в которые водитель работал;
- населенный пункт, в котором осуществляется трудовая деятельность;
- погодные условия. Например, при наличии осадков либо порывистого ветра, по статистике, число заказов резко увеличивается, если солнечная погода – число будет минимальным;
- и, собственно говоря, удача самого водителя.
В частности, количество поездок по вызовам, включая их дальность, соответственно, и сам уровень прибыли, для трудоустроенных водителей, осуществляющих деятельность в службе Яндекс.Такси в ночную и дневную смену, – существенно отличается между собой.
При этом необходимо помнить о том, что сервис удерживает себе в качестве вознаграждения до 15% от стоимости выполненного заказа. Дополнительно нужно заплатить до 7% таксопарку, если занятость ведется в таком виде. Однако вне зависимости от формы сотрудничества с Яндекс, водители платят налоги государству.
При этом отмечается, что, несмотря на такое количество удержаний и вычетов, водители рассказывают, что в «хорошие» дни можно даже в небольшом городе заработать до 2 тысяч рублей, а если брать во внимание большие праздники, к примеру, Пасху, то доход достигает 6-7 тыс. руб.
Средний уровень дохода варьируется в пределах от 45 до 70 тысяч рублей и выше.
В любом случае, все зависит от опыта работы со службой и наработанного рейтинга.
Источник: https://passazhiram.ru/taxi/yandex/ustroitsja-v-jandeks-taksi.html
Работа в Яндекс Такси на своем авто 2021: как устроиться и какие условия
Работа в службе такси позволяет получить быстрые и легкие деньги. Достаточно только иметь права категории В и личное транспортное средство. На сегодняшний день одним из самых популярных сервисов гражданских перевозок является Яндекс.Такси. Его услугами пользуются тысячи клиентов по всей стране.
В рядах его служащих значатся сотни людей, часть из которых работает на своих автомобилях. Рассмотрим подробнее все нюансы трудоустройства в одноимённый сервис от Яндекса, какие требования предъявляются к транспортному средству, как производятся выплаты и контроль за качеством обслуживания клиентов.
Работа на своем автомобиле в «Яндекс.Такси»: плюсы и минусы
Достоинства, при работе на Яндекс Такси таковы:
- Простота оформления и работы. От водителя не требуется установка дополнительного оборудования на автомобиль. Также не нужно ездить на чужом транспортном средстве. Единственное, что необходимо – скачать приложение на свой телефон. Оно совершенно бесплатное.
- Гибкий график работы. Водитель самостоятельно решает, работать ему днем или ночью.
- Комфорт в работе. Водителю проще работать на собственном транспортном средстве. Он знает все его изъяны и особенности. Новое средство продвижения может пугать, тогда, когда старое знакомо до дыр.
- Экономия средств. В случае аренды, за автомобиль не придется платить дополнительную пошлину.
- Авторитет компании. Имя Яндекса привлекает клиентов, заказывающих такси. От водителя требуется только установить приложение. Поток клиентов пойдет самостоятельно, без стояния на остановках и дополнительной рекламы.
- Быстрое трудоустройство. Оформление в штат сотрудников происходит практически моментально. Подтверждение стажа происходит после сдачи небольшого экзамена. Если все требования компании были выполнены, водитель может устанавливать приложение и начинать зарабатывать.
- Быстрое получение наличных. Зарплата выдается ежедневно. Водителю не нужно ездить в определенный день в бухгалтерию, ожидая своей очереди. Если пассажир расплачивается наличными, деньги забираются моментально. В остальных случаях – на следующий день.
Говоря о минусах, можно выделить следующие:
- . Водитель должен постоянно следить за данным показателем. Чем выше рейтинг, тем выгоднее тарифная ставка.
- Контроль качества. Компания следит за работой своих сотрудников, проводя постоянные проверки. Речь идет о фотографиях или видеозвонках, осуществляемых на телефон водителя.
- Активность водителя. Шофер должен добросовестно исполнять принятые заказы, не отказываясь от них в последний момент.
Требования к автомобилю
В зависимости от выбранного водителем тарифа, отличаются предъявляемые к автомобилю требования. В первую очередь организатор смотрит на класс машины. Ранее, данного разделения не было. На рядовой заказ мог приехать, как новенький Мерседес, так и подержанный Хундай.
В настоящее время Яндекс Такси использует конкретный классификатор. Его условия прописываются во внутреннем распорядке. Владелец транспортного средства, прежде чем заключить договор с компанией, может ознакомиться с правилами на официальном сайте www.driver.yandex.ru.
Однако, вне зависимости от класса транспортного средства, существует ряд общих требований. К ним относится:
- Наличие техосмотра. Машина должна исправно функционировать и находиться на ходу.
- Цвет кузова. Яндекс Такси отдает предпочтение стандартной цветовой гамме. Лучше всего, если автомобиль будет белым, серым или коричневым. Для бизнес-класса подойдут черные транспортные средства.
- Год выпуска машины. Строго установленного параметра нет. Однако транспортное средство должно быть снято с конвейера не раньше 2012 года. Для элитных тарифов планка выше.
- Внешний вид ТС. В глаза не должны бросаться видимые дефекты, царапины и вмятины. Внешний вид автомобиля считается приемлемым, если клиент не испытывает отторжения при размещении в нем.
- Состояние салона. Требования к этому фактору немного жёстче. Если салон автомобиля слегка протерт, не примените обзавестись новыми чехлами.
- Реклама на кузове ТС. На автомобиле могут быть размещены только фирменные наклейки. Реклама сомнительных услуг станет отрицательным фактором при устройстве в компанию Яндекс.
Обратите внимание! Таксопарк каждого подразделения или города может предъявлять отдельные требования к транспортным средствам. Но не нужно думать, что условия будут завышены или невыполнимы. Это не в интересах таксопарка.
Эконом
Самый распространенный тариф среди клиентов – эконом. Больше всего автомобилей обслуживают именно таких клиентов. Перевозить клиентов могут водители, имеющие в собственности следующие транспортные средства:
- Hyundai Solaris.
- Kia Rio.
- Renault Logan.
- Chevrolet Lacetti.
- Daewoo Nexia.
Выше перечислены наиболее ходовые марки автомобилей. Ознакомиться с полным списком можно на официальном портале работодателя www.driver.yandex/list.
Для иномарок требования немного лояльнее (это касается года выпуска ТС, например, российский автомобиль должен быть свежим, минимум 2021 г.). Также оценивается стоимость машины на вторичном рынке. Она должна быть не менее 150 тысяч рублей.
Комфорт
В классе «Комфорт» используются следующие автомобили:
- Kia Ceed.
- Volkswagen Golf.
- Ford Focus.
- Renault Fluence.
- Skoda Octavia.
Согласно рыночной оценке, стоимость транспортного средства должна составлять не менее 600 тысяч рублей. Год выпуска – от 2013-15 года, в зависимости от модели. Автомобиль должен быть оснащен подушками безопасности и кондиционером.
Требования, предъявляемые к транспортным средствам класса комфорт, более строгие. Это вполне оправданно, так как стоимость поездки значительно выше. Люди, заказывающие данный класс, готовы переплатить за качество и безопасность. Поэтому требования здесь более жесткие.
Комфорт +
В данную категорию входят следующие машины:
- Ford Galaxy.
- Volkswagen Caddy.
- Citroen C4.
Год выпуска транспортного средства должен быть от 2014 года. Оценочная стоимость – не менее 1 000 000 рублей. Автомобиль должен находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Бизнес
Автомобили, входящие в касту бизнес-класса, должны соответствовать ряду обязательных требований:
- Чёрный или белый цвет кузова. Автомобиль не должен быть обклеен рекламой других брендов, содержать посторонних изображений.
- Отличное техническое состояние. Внешний вид также должен быть без изъянов.
- Автомобиль должен быть укомплектован подушками безопасности, кондиционером и пепельницей для пассажира.
- Пассажир должен иметь возможность подзарядить телефон на пассажирском сидении.
- Салон должен быть кожаным или выполнен под имитацию материала.
- Для пассажира должен быть всегда доступен зонт.
Внимание! Автомобили должны быть не старше 2015 года. Яндекс принимает только седаны Е или F классов. Водитель должен пройти специализированные курсы. Он должен быть приятного внешнего вида, знать иностранный язык на свободном уровне.
Требования к водителю
К водителям предъявляются определенные требования как для класса эконом, так и для комфорт и бизнес класс. Рассмотрим подробнее данные нюансы.
Основные требования
Среди основных можно выделить:
- Возрастная планка – от 21 года.
- Лицензия.
- Водительский стаж – от 3-х лет.
- Права с открытой категорией.
- Российское гражданство.
- Владение русским языком на разговорном уровне.
- Устройство, работающее на Андроиде.
- Вежливость, желание общаться с людьми.
- Приятный внешний вид.
Водители бизнес-класса обязаны дополнительно соответствовать дресс-коду компании.
Дресс-код
- Брюки и рубашка в деловом стиле. Все классического кроя.
- Темные ботинки классического вида.
- Аккуратная, собранная прическа
- Маникюр.
- Ухоженная растительность на лице.
- Простой макияж для женщин.
Как стать водителем «Яндекс.Такси»
Чтобы стать водителем Яндекс Такси, необходимо предварительно определиться, будете ли выработать сами на себя или возьмете машину в таксопарке. От этого будут зависеть условия работы в организации.
Как зарегистрироваться
В первую очередь, необходимо подать заявку на регистрацию в системе на официальном сайте или перейти по этой ссылке.
После, с вами свяжется ответственный специалист и пояснит основные моменты трудоустройства. В ряде случаев проще посетить офис компании лично, узнав всю интересующую информацию.
В отделении Яндекс Такси у водителя попросят заполнить заявку, указав ряд личной информации. Ее также можно оставить на официальной интернет-странице компании. На последнем этапе необходимо скачать фирменное мобильное приложение на свое устройство.
Осмотр машины
Если автомобиль не старше 5 лет, проводить проверку не обязательно, даже если он используется впервые. Для транспортных средств, чей возраст превышает данный срок, осмотр обязателен. В расчет идет не только внешний вид, но и техническое состояние ТС.
Обучение и экзамен
Водитель обязан ориентироваться в фирменном мобильном приложении Яндекса, понимать его. Для этого проводится специальный экзамен, проверяющий знания работника. Также водитель должен отлично ориентироваться в городе, знать правила дорожного движения.
Какой реальный заработок у водителей на «Яндекс.Такси»
Самый главный вопрос, интересующий потенциальных сотрудников, на какой уровень заработка они смогут претендовать. Ответ простой – чем больше совершенных поездок, тем выше зарплата. При сдаче дополнительных экзаменов, заработок выше.
Тарифы и комиссия
Больше всего водителей работает на тарифе эконом. Те, кто обслуживают клиентов выше классом, получают больше. Комиссионный сбор сервиса составляет 23%. При работе через партнерскую организацию, возможна дополнительная комиссия.
На итоговую зарплату также влияют:
- водителя.
- Комиссия за ожидание.
- Оплаченные дополнительные услуги.
- Бонусные надбавки.
- Тарифный план.
Средняя заработная плата составляет 60 тысяч рублей. При этом водитель работает стандартные 8 часов, как обычный офисный работник.
Как руководство Яндекс Такси проверяет своих сотрудников и их автомобили?
Руководство компании ответственно подходит к проверке своих сотрудников. Они следят за качеством работы, дабы бренд не подвергался критике со стороны пассажиров. Контроль осуществляется по трем направлениям:
- Дистанционный.
- Мобильный.
- Стационарный.
Дистанционный контроль (или фотоконтроль)
Дистанционный контроль проводится при первом выезде водителя. Он отправляет фотографию своих водительских прав. Последующий контроль осуществляется путем отправки снимков при выходе на смену.
Машина фотографируется со всех ракурсов. Снимки присылаются раз в три дня. При нарушении правил компании, водитель заносится в черный список или блокируется на некоторый срок.
Мобильный контроль
Имеется ввиду проверочная поездка на заданный адрес. По адресу водителя будет ждать сотрудник Яндекса. Представитель компании сделает независимую оценку состояния автомобиля, внешнего вида водителя, посмотрит, чтобы номерные знаки хорошо читались. Водитель также должен предоставить все требуемые документы в полном размере.
Стационарный контроль
Стационарный контроль осуществляется в специализированных центрах.
Он производится для продления контракта с компанией. Стационарную проверку осуществляют также, если аккаунт ранее был заблокирован.
Выводы
Работа в Яндекс Такси подойдет всем, кто имеет собственное транспортное средство и не желает трудится согласно стандартному офисному графику. Если вы готовы пройти все проверки, подтвердить качество знаний ПДД, смело отправляйтесь в офис компании и заключайте договор.
Отзывы
Ниже приводим отзывы реальных сотрудников Яндекс Такси, отставленные на официальном сайте.
Вячеслав, 32 года.
Работаю в компании более года. Поток клиентов стабильный, заказов много. Мне нравится, что компания стабильно выплачивает зарплату, соблюдает условия трудоустройства. Проверки меня не смущают. Проходил их несколько раз, проблем не было. В качестве основной работы вполне могу рекомендовать Яндекс Такси.
Алексей, город Москва.
Тружусь в Яндексе в качестве дополнительной работы по вечерам. График и итоговый доход меня вполне устраивают. Клиенты в основном попадаются приезжие, с ними приятно работать. Конфликтных ситуаций на рабочем месте не возникало. Сотрудничество с компанией для меня стало приятным открытием. Главное для меня – отсутствие стрессовых ситуаций. Работать с Яндексом просто и легко.
Источник: https://nevi.ru/rabota-v-yandeks-taksi-na-svoem-avto-kak-ustroitsya-i-kakie-usloviya.html
Как работает Яндекс.Такси и другие такси-сервисы
Заказать такси как никогда просто: несколько действий в приложении — и водитель такси уже мчится к вам. С современными такси-сервисами пассажирам не приходится никому звонить и объяснять маршрут, а водителем такси может стать каждый (ну, почти). Рассказываем, как работает эта система, в которой выгодно быть и пассажиром, и водителем.
Смартфоны и доступный интернет изменили рынок такси-услуг: теперь мы связываемся с водителями не через диспетчера, а с помощью мобильного приложения-агрегатора. С латинского «агрегатор» переводится как «накопление».
Такси-агрегаторы тоже накапливают (собирают) заказы на перевозку пассажиров или багажа и передают их перевозчикам, зарегистрированным в системе. Все происходит в мобильном приложении, без диспетчеров, звонков или поисков подходящего такси прямо на улице.
Новой привычке мы обязаны Uber — сервису, название которого в некоторых странах уже стало нарицательным.
Немного истории. Как появился первый такси-сервис
Все случилось в 2009-м, когда Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп основали частную компанию Uber и разработали для нее приложение, которое позволяло быстро заказывать такси.
Революционность идеи заключалась в том, что это можно сделать онлайн, а водителем такси мог стать каждый, кто зарегистрируется и подтвердит свою личность в системе.
Приложение помогает быстро найти машину, отследить ее перемещение и расплатиться за оказанную услугу, а за это снимает комиссию с водителя.
Вначале Uber покорил американский рынок, а через пару лет добрался до России. Сейчас, помимо Uber, можно воспользоваться услугами альтернативных такси-агрегаторов — Яндекс.Такси, «Ситимобил», Gett и многих других.
Основные принципы работы онлайн-такси
Кто водители: частные лица, индивидуальные предприниматели и таксопарки (последние выступают посредниками между частными водителями и онлайн-сервисами).
Как искать заказ: выбор маршрута следования и поиск автомобиля происходит только в фирменном мобильном приложении.
Кто за это платит: комиссию сервису — обычно 10–20% с поездки — оплачивает водитель. Если водитель работает через посредника (таксопарк), ему тоже необходимо отдать часть дохода — около 10%.
Кто есть кто: такси-сервисы не перевозят пассажиров или грузы — они просто сводят таксистов и будущих пассажиров с помощью мобильного приложения.
Почему такси-сервисы стали такими популярными?
Это удобно. Вы можете быстро найти подходящую машину в эконом- или бизнес-классе, с учетом перевозки объемного багажа или для поездки с маленьким ребенком, когда нужен транспорт с детским креслом (и даже двумя креслами).
Это быстро. Так как к агрегатору подключено большое количество машин, поиск подходящего авто занимает несколько секунд, а обработка заказов — около минуты. А еще вы примерно знаете, через какое время машина прибудет к месту посадки.
Это безопасно (но далеко от идеала). Компании, которые стоят за такси-сервисами, стараются, чтобы количество довольных клиентов постоянно увеличивалось — конкуренция между ними серьезная, потому приходится постоянно поднимать планку в качестве обслуживания. Когда меняются требования к водителям и их автомобилям, в выигрыше оказываются пассажиры.
Это экономно. Вы заранее знаете, сколько будет стоить поездка. Обычно услуги такси-сервисов обходятся дешевле, чем заказ привычного такси, и особенно хорошо это правило работает в аэропортах и других местах. Однако при резком увеличении спроса или в плохую погоду стоимость поездки может ощутимо вырасти и в онлайн-такси тоже.
Оплатить поездку в такси-сервисе можно наличными или картой, привязанной к приложению.
Как работает Яндекс.Такси
Формально Яндекс.Такси относится к такси-агрегаторам, работающим онлайн, но на деле заказать машину в этом сервисе можно не только через приложение — также можно позвонить по телефону или оформить заказ на сайте taxi.yandex.ru.
В форме заказа можно задать особые требования — например, если нужен некурящий водитель, кондиционер в автомобиле, вы планируете перевозить животных или крупногабаритные вещи вроде лыж и сноубордов. Родители с детьми могут заказать автомобиль с одним или двумя детскими креслами или бустерами. В Яндекс.
Такси обещают, что машина с водителем прибудет через 4–5 минут после оформления заказа.
Яндекс.Такси работает в 300+ городах России, Беларуси, Молдовы, Армении, Грузии и еще в нескольких странах.Водители могут подключиться к приложению Яндекс.Такси через посредника — таксопарк. Для работы в сервисе используется приложение Яндекс.Таксометр, доступное для Android-смартфонов.
Приложение позволяет принимать заказы, рассчитывать прибыль от перевозок, отслеживать динамику рейтинга. Брать заказы в работу могут только таксисты с положительным рейтингом.
Комиссия для водителя составляет 23% — часть уходит такси-агрегатору, часть забирает таксопарк.
Как работает Uber
Первым названием сервиса был UberCab — «СуперТакси», если использовать сленговый перевод. Сегодня оно трансформировалось в просто Uber. Изначально агрегатор допускал к работе только некоторые модели автомобилей, но в 2012 году это ограничение сняли, тогда в сервисе появилось много авто эконом-класса.
Для пассажира все предельно просто: начальные и конечные адреса можно выбрать из базы, но проще поставить точку на карте. После того как вы подтвердите место посадки, начинается поиск автомобилей, и водители, находящиеся рядом, получат соответствующее оповещение. Вы можете проследить, как двигается такси на карте и как скоро оно окажется у вас.
Впечатления от поездки можно оценить прямо в приложении. водителя зависит от выставленных оценок.
В Uber помимо стандартного разделения на классы автомобилей (например, UberX — стандартное такси эконом-класса, UberBlack — с представительскими авто и т. п.) есть несколько экзотических сервисов. UberPIZZA занимается доставкой пиццы, UberPET — животных, UberKIDS перевозит детей, а UberEATS — доставляет еду. В России эти услуги ограничены — тот же UberKIDS доступен только в пределах МКАД.
Стать водителем в Uber может любой желающий, основные условия — не менее трех лет водительского стажа и отсутствие судимостей. Для подключения используется любое мобильное устройство на Android или iOS. При этом 20% заработка забирает агрегатор, еще 10% уйдет таксопарку, если водитель подключается через посредника.
Как работает Gett
Израильский проект Gett уверенно чувствует себя на российском рынке и успел стать призером Премии Рунета в категории «Инновации и технологии» в 2012 году. Достичь таких результатов помог основной принцип работы компании: если лучше относиться к водителям, они лучше отнесутся к пассажирам.
Помимо Израиля и России воспользоваться услугами такси-сервиса можно в Великобритании и США, а всего к системе подключено 120 городов.
Разработчики позиционируют Gett как такси для корпоративных клиентов, хотя перевозками частных лиц онлайн-такси тоже занимается.
Приложение для работы с агрегатором доступно для устройств на Android и iOS, причем здесь тоже есть нестандартные предложения вроде GettDelivery — такси для курьерской доставки.
Как и в предыдущих сервисах, можно наблюдать за движением такси в онлайн-режиме, выбирать адрес вручную или указывать его прямо на карте, пользоваться автомобилями разных классов.
За каждую поездку пассажир получает бонусы лояльности. Их нельзя использовать для оплаты следующих поездок, но их количество влияет на статус пассажира.
Чем выше статус, тем строже требования к водителям, которые будут приезжать на вызов.В большинстве такси-сервисов можно заказать отложенную поездку. Запланируйте вызов такси, указав дату и время поездки, а также пункт подачи автомобиля и пункт назначения.
Кто отвечает за комфорт и безопасность пассажиров
Хотя к такси-сервисам накопилось много претензий по этому вопросу, они все-таки контролируют работу водителей. Например, Яндекс.
Такси предъявляет высокие требования к знанию правил дорожного движения и периодически устраивает фотоконтроль, когда автомобиль нужно сфотографировать в нескольких ракурсах и отправить снимки через приложение. Новички и водители, которые не работали более 45 дней, должны пройти обучение и аттестацию.
К сервису можно подключиться и без прохождения тестов, но рейтинг такого водителя на старте будет ниже, чем у конкурентов с аттестацией.
Для водителей, занимающихся перевозкой детей, проводятся отдельные тренинги, где их учат обращаться с детским креслом, реагировать на плач, усталость и активное поведение ребенка на пассажирском сидении. А недавно сервис сделал более заметными карточки с информацией о водителях — теперь ознакомиться с ними можно сразу после того, как пользователю назначат такси.
К работе в «Ситимобил» водители допускаются после успешного собеседования, на котором они должны продемонстрировать хорошее знание русского языка и умение вежливо общаться с клиентами.
Водители проходят короткие курсы обучения и сдают тесты.
Аналогичная система работает в Gett, но здесь претендентов оценивают не столько по профессиональным качествам (хотя они тоже важны), сколько на умение адекватно вести себя в нестандартных ситуациях
Пассажиру выгоднее сотрудничать с тем водителем, который работает в сервисе через таксопарк. Так у него есть определенные гарантии на случай аварии или неприятных инцидентов в дороге.
Некоторые таксопарки изучают историю водителя, ищут их на сайтах судебных приставов и в черных списках, а еще осматривают водителей перед сменой, чтобы исключить употребление алкоголя или наркотиков, оценить общую усталость. Водители-одиночки в такой ситуации выглядят менее привлекательно — пассажир больше рискует попасть в неприятную ситуацию.Но есть другой механизм — практически во всех сервисах предусмотрена блокировка аккаунта водителя, если на него регулярно жалуются пассажиры (и соответственно, из-за этого снизился рейтинг) из-за грязного автомобиля или невежливого обслуживания.
В целях личной безопасности всегда сверяйте информацию об автомобиле с той, что указана в приложении. Если приехало авто другой модели, с другим номером или водителем — это повод отказаться от поездки.
А вот полагаться на брендированную машину не стоит — строгих требований к соблюдению корпоративного стиля агрегаторы не предъявляют. Впрочем, в Яндекс.
Такси автомобили с соответствующей наклейкой имеют небольшой приоритет при заказе в Москве.
Источник: http://blog.onlime.ru/2021/04/20/kak_rabotaet_yandex-taxi/