+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Каско трещина на лобовом стекле

Содержание

Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?

Каско трещина на лобовом стекле

С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.

Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?

Что является страховым случаем?

Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.

Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?

За что же точно заплатит страховая:

  • повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
  • повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
  • стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.

Виды повреждений

Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
  • скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
  • скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
  • разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.

Когда в средствах могут отказать?

За что точно не заплатит страховая компания:

  • повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  • повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  • брак стекла;
  • из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  • если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  • общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.

Если стоимость ремонта покрывается франшизой

Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.

Франшиза может быть:

  • Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
  • Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.

В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.

Если подобное обращение уже было в текущем году

В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).

Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:

  • Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
  • Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
  • В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.

При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.

Потертости

Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.

Повреждение не в результате механического воздействия

Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.

Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.

Также стекло может треснуть из-за заводского брака.

Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.

А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?

Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.

В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы

Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.

Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.

Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.

Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.

Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  • фонари задние;
  • боковые стекла;
  • зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  • поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее стекло (в кузове седан).

Что делать при обнаружении проблем?

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Какие затраты несет страховая компания?

В затраты страховой компании входит оплата:

  • стоимости самого стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
  • стоимости норма/часов по ремонтным работам.

Оригинальную ли запчасть должны поставить?

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.

Как происходит компенсация?

Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Страховая компания может прописать такие способы возмещения:

  1. Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
  2. Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
  3. Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.

Сроки ремонта или выплаты

Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.

Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.

Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.

После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.

Размер выплаты

Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.

Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.

Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.

Как и когда влияет износ?

Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.

Действия при отказе

В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
  2. Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
  3. Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.

В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.

В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.

Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/zamena-lobovogo-stekla.html

Замена лобового стекла по КАСКО: все этапы процедуры по шагам

Каско трещина на лобовом стекле

На сегодняшний день, практически все страховщики с улыбкой на лице предлагают оформить КАСКО, которое является добровольным страхованием. И добрая часть автовладельцев с удовольствием соглашаются. Ведь КАСКО защищает автомобиль от множества рисков.

Одним из таких рисков является бесплатная замена лобового стекла автомобиля по КАСКО.

В этой статье поговорим о том, какие варианты повреждения лобового стекла бывают, в каком случае любая страховая компания просто обязана выплатить денежную компенсацию или произвести ремонт, а в каком случае страховщик может отказать. Разберемся в этом вопросе пошагово.

mystrahoi.ru

Варианты повреждения лобового стекла

Нужно понимать, что все повреждения бывают разные. И какие-то из них попадают под общепринятый страховой случай, а какие-то нет. Для этого стоит рассмотреть все варианты повреждений.

На лобовом стекле появился скол

Следует понимать, что скол сколу рознь. Главным фактором в данном виде повреждения выступает толщина скола. Если она больше, чем 3 миллиметра, то страховщик:

  • выплатит денежную компенсацию;
  • произведет оплату работ по восстановлению лобового стекла на СТО официального дилера.

Как правило, данный вид повреждения самый распространенный и возникает в результате неожиданного попадания в стекло камней, летящих из под колес попутных и встречных автомобилей.

На лобовом стекле явно присутствуют потертости

Это скорее естественный износ стекла, а не повреждение. Ведь каждый автомобиль оснащен щетками стеклоочистителя, а при их эксплуатации стекло подвергается износу.

На стекле появились заметные царапины

Тут вопрос спорный. Страховая компания, определенно, попытается отказать в замене стекла. Но нужно учитывать размеры и количество царапин. Если их много и они мешают обзору, то страховая попросту должна заменить стекло. В некоторых случаях может обязательно потребоваться независимая экспертиза.

Лобовое стекло полностью разбито

Этот вариант повреждения подразумевает собой состояние лобового стекла, полностью неудовлетворяющего требованиям к эксплуатации автомобиля. Многочисленные трещины, отсутствующие элементы, пробоины. В таком случае можно смело обращаться в страховую за получением денежной компенсации.

Что написано о повреждениях в полисе КАСКО

Стоит отметить, что у каждого страховщика существует свой образец страхового полиса. И в нем, помимо условий страхования, прописаны свои правила.

Именно в полисе указано, каким образом производится выплата, если требуется заменить лобовое стекло по КАСКО.

Именно поэтому, перед тем, как подписывать бланк, следует внимательно прочитать и уточнить, какие варианты повреждения лобового стекла покрываются страховкой.

Например, есть такие страховщики, которые в своем полисе указывают, что автовладелец имеет право на получение денежной компенсации сколько угодно раз, пока длится страховой период. И справки, при этом, могут быть не нужны.

А другие страховщики прописывают в полисе условия, согласно которым владелец автомобиля имеет право на замену лобового стекла или компенсацию денежного характера только один раз во время всего страхового периода. Без справок, разумеется. А если стекло получит повреждения еще раз, то тогда уже будет необходимо заключение со стороны ГИБДД,

Каждая страховая компания предлагает не просто страхование КАСКО, а различные его варианты, которые отличаются своими условиями и стоимостью. В большинстве случаев, самые бюджетные полисы КАСКО подразумевают, что при замене лобового стекла страховщик обязательно потребует от автовладельца справку из ГИБДД.

Можно смело заявить, что чем дешевле полис КАСКО, тем менее гибкие в нем условия.

Мало кто знает, но замену лобового стекла можно произвести и по полису ОСАГО. Есть несколько случаев, в которых страховая обязана выплатить компенсацию или произвести ремонт. О них мы поговорим далее на этом канале, а пока, продолжим разговор о КАСКО.

При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену

mystrahoi.ru

Как мы уже говорили ранее, варианты повреждения бывают разные. Денежная выплата или замена лобового стекла по КАСКО производится, если:

  • на стекле имеются трещины;
  • на стекле присутствуют сколы, толщина которых превышает 3 миллиметра.

Также стекло будет заменено по КАСКО в том случае, если оно полностью разбито.

Замена стекла по КАСКО: что делать по шагам

Порядок действий в этом случае простой и выглядит следующим образом:

  • обращение в офис страховой компании;
  • написание заявления;
  • сбор документов;
  • показ автомобиля.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Куда и в какие сроки обратиться?

Обращаться нужно в любой офис той страховой компании, в которой был оформлен полис КАСКО. Срок обращения небольшой, как правило, в тот же день, когда возникла необходимость. Это обусловлено тем, что страховая компания должна зарегистрировать происшествие, чтобы в дальнейшем урегулировать убыток.

Если нет возможности обратиться в страховую компанию лично, то следует позвонить и сообщить о происшествии. Страховщик зарегистрирует обращение и подскажет, что делать дальше.

Если вы просрочили с обращением и страховая не желает платить, то здесь уже потребуется помощь юриста. Получить её можно по бесплатному горячему номеру: 8 800 350-84-13 добавочный 723 . Звоните, вам обязательно помогут!

Какие документы нужны?

Первоначальным документом, являющимся основанием для получения компенсации, выступает заявление от автовладельца. Оно заполняется собственноручно клиентом и содержит следующие сведения:

  • время и дату происшествия;
  • данные автомобиля;
  • размер повреждения;
  • наличие или отсутствие кредита на автомобиль;
  • паспортные данные автовладельца.

Шаблон заявления у каждой страховой компании разный, его можно бесплатно получить в офисе страховщика.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность клиента;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
  • полис страхования КАСКО;
  • справку из ГИБДД, если такая необходимость указана в условиях полиса;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • протокол о характере повреждений;
  • справка из МВД, что не было заведено уголовное дело (если повреждения получены в результате воздействия на автомобиль третьих лиц);
  • реквизиты личного банковского счета, на который будет произведена денежная выплата.

Следует понимать, что точный список документов всегда указывается в условиях страхового договора и может незначительно отличаться для разных страховых компаний.

Денежная компенсация

Как уже стало понятно из ранее написанного материала, компенсация за причиненный ущерб в случае замены лобового стекла по КАСКО может быть разной. Страховая компания может произвести денежную выплату на личный счет (банковскую карту) клиента, а может выдать направление на СТО официального дилера, где будет произведена замена.

Замена на СТО за счет страховщика

Если в полисе КАСКО прописан такой вариант компенсации, то тут все просто. После того, как автовладелец предоставил в страховую компанию весь пакет документов и заявление, он получает направление на станцию технического обслуживания официального дилера.

Автовладелец просто сдает свой автомобиль на ремонт и через срок, обусловленный договором, получает его обратно в исправном состоянии.

Страховщик, в этом случае, перечисляет денежные средства не клиенту, а станции, на которой производится ремонт. Деньги перечисляются за:

  • снятие старого лобового стекла;
  • установку нового;
  • стоимость самого элемента.

Выплата денежных средств

Если говорить честно, то стоит признать, что в последнее время большинство страховых компаний отказываются от данного варианта урегулирования убытков.

Страховщику проще дать направление на ремонт и после взаимодействовать с юридическим лицом, нежели выплачивать деньги клиенту.

Но все же остались варианты страхования, в которых предусмотрена прямая выплата денежных средств на расчетный счет страхователя.

Если в полисе КАСКО указан именно такой вариант взаиморасчета, то страховщик обязан произвести выплату в течение 14 дней с момента получения полного пакета документов от клиента.

Сумма планируемой выплаты определяется экспертами страховой компании, но у клиента остается право на проведение независимой экспертизы за свой счет. Если стороны не могут придти к соглашению, то автовладелец имеет право обратиться в суд с вопросом обжалования размера компенсационной выплаты.

Если страховщик отказывается платить

Нередко бывают случаи, когда автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, в которой страхования компания отказывает в выплате. Дальше в этой статье мы поговорим о законных случаях для отказа со стороны страховщика. А сейчас разберемся, как быть, если страдают ваши обоснованные интересы.

В первую очередь следует внимательно прочитать правила договора страхования.

Это позволит понять, есть ли у страховщика основания для отказа, или последний отказывается выполнять свои непосредственные обязательства.

Если с условиями договора все в порядке, то стоит оформить претензию досудебного характера и обратиться с ней в страховую компанию. В претензии должны быть указаны следующие моменты:

  • данные автомобиля;
  • данные автовладельца;
  • данные полиса КАСКО;
  • пункт правил договора страхования, который бвл нарушен со стороны страховщика.

Если вам нужна помощь в составлении претензии, или вы затрудняетесь в другом вопросе, звоните по номеру 8 800 350-84-13 добавочный 723 и вам обязательно помогут! Звонок полностью бесплатный!

Как правило, грамотно составленной досудебной претензии бывает достаточно, и страховая компания идет на компромисс, чтобы не доводить дело до суда. Если же страховщик оказался упертым и все равно озвучил отказ в компенсации, то стоит незамедлительно оформлять судебный иск.

Случаи, в которых страховая имеет право отказать

Отказать в компенсации страховая компания имеет право лишь в одной ситуации: когда повреждение не попадает под страховой случай. Рассмотрим этот момент подробнее:

Повреждение не зафиксировано

Стоит внимательно изучить условия полиса КАСКО. Если в них прописана обязанность автовладельца по поводу фиксации всех страховых случаев, а последний этого не сделал и обратился с заявлением к страховщику после, то страховщик имеет право отказать в компенсации.

Не соблюдение правил страхования автовладельцем

Обо всех происшествиях нужно незамедлительно сообщать страховщику. Точные сроки обращения указаны в полисе страхования и могут быть индивидуальными.

Незначительные повреждения

Страховщик имеет право отказать в выплате, если повреждения будут отнесены к дефектам естественного износа. Не стоит думать, что можно поменять лобовое стекло по КАСКО, если оно немного потерлось из-за работы дворников.

Накопление дефектов

Некоторые автовладельцы не обращаются в страховую компанию из-за одного скола, а копят повреждения в течение всего страхового периода, в надежде, что КАСКО покроет весь ущерб в конце года разом.

В данном случае страховщик имеет полное право для отказа, так как каждый страховой случай должен быть рассмотрен отдельно и в установленные сроки.

В любом случае, стоит понимать, что вопрос замены лобового стекла по КАСКО напрямую регулируется условиями, прописанными в страховом полисе. Четкое соблюдение всех пунктов правил позволит вам получить компенсацию без лишних проблем и в короткие сроки. Стоит пренебречь каким-либо, на первый взгляд, незначительным нюансом, и можно остаться ни с чем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/5c7d7f6b786e1000b26e9b38

Замена лобового стекла по КАСКО: виды повреждений, условия и способы получения компенсации

Каско трещина на лобовом стекле

Лобовое стекло – одно из самых уязвимых мест автомобиля. Достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колес едущего впереди автомобиля, чтобы на стекле появился скол. Такое повреждение в дальнейшем может превратиться в трещину, которая со временем будет увеличиваться. В итоге понадобится замена детали.

Если водителем предварительно был оформлен полис КАСКО, то выполнить ремонт автомобиля можно за счет страховой компании.

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Когда возможна замена

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для ремонта или замены.

Что прописано в полисе

Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

Условия получения компенсации за ущерб

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

Порядок обращения в СК

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.

Необходимые документы

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Способы получения компенсации

При возникновении страхового случая страховщик может предложить автовладельцу несколько вариантов решения проблемы:

  • перечислить деньги на счет автосервиса, который будет проводить работы;
  • выдать денежную компенсацию за ущерб.

Замена лобового стекла за счет страховой компании на СТО

Наиболее распространенной практикой является замена лобового стекла за счет страховой компании, перечисляющей средства на счет станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае страховщик заинтересован в быстром ремонте транспортного средства, поэтому заменить лобовое стекло по данной схеме получится гораздо быстрее, чем дожидаться выплаты финансовых средств.

Лишь после того как автомобилист лично проверит качество установки нового стекла и поставит свою подпись на документах, работа будет считаться выполненной.

Выплата денежной компенсации

Если автовладелец захочет самостоятельно провести замену поврежденной детали, то сделать это необходимо будет строго в ограниченные сроки. После окончания работ потребуется предоставить автомобиль в страховую компанию для осмотра специалистом: финансовая компенсация будет выплачена клиенту только после проведения экспертизы.

Полис с франшизой

Замена стекла по полису с франшизой возможна только тогда, когда размер франшизы меньше суммарных затрат на ремонт транспортного средства.

В таком случае клиенту необходимо будет заплатить в кассу страховой компании размер франшизы, после чего получить направление на осмотр автомобиля на станции техобслуживания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/zamena-lobovogo-stekla.html

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Каско трещина на лобовом стекле

Post Views: 22

Согласно условиям страхового договора КАСКО, владелец транспортного средства может рассчитывать на полное или частичное возмещение денежных расходов, понесенных в последствие страхового случая (угона автомобиля, а также ремонт после дорожно-транспортного происшествия либо другой ситуации).

Однако нередко хозяева машин сталкиваются с необходимостью поменять лобовое стекло по КАСКО, например если попал камень или, при небольшой аварии, в которой не было пострадавших. Могут ли они в таком случае рассчитывать на покрытие расходов страховой компанией?

Виды повреждений лобового стекла

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей повреждений данного элемента в автомобилях:

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла

Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО. Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:

  1. Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  2. Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  3. По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.

Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО, а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.

Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.

Что при повреждении стекла считается страховым случаем?

Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:

  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).

Порядок осуществления замены страхового стекла, как правило, указывается в страховом договоре КАСКО. Однако чаще всего страховщики предоставляют своим клиентам на выбор два способа выплаты компенсации:

  1. Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
  2. Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.

Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.

Важно: в то же время обязательно нужно принимать во внимание ту особенность, что если собственник машины пожелает получить компенсацию в виде денежных средств, то, согласно условиям договора КАСКО, он обязывается обеспечить качественный ремонт поврежденного стекла.

В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.

Когда страховая компания откажет в выплатах или ремонте стекла?

Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

Какие работы по замене стекла компенсирует страховая компания?

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Какое стекло ставится по КАСКО?

Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора.

Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя.

Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.

Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам.

При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.

Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО.

Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора.

Если же причина замены стекла является страховым случаем, то он может выплатить денежные средства либо произвести, собственно, замену, установив оригинальное лобовое стекло.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/kasko/lobovoe-steklo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.