Кому принадлежит право издавать постановления указания
Кому принадлежит право издавать постановления указания
Банкротство
- Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Советского района
- Распорядительные документы
- Распорядительные документы
- Виды документов. Распорядительные документы: постановление, приказ, указание, решение, распоряжение
- 2.Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
- распоряжение принято или издано как правильно
- Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии
- Распорядительные документы — что это такое
Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации Советского района
Правом внесения на рассмотрение проекта акта главе администрации района обладают заместители главы администрации района, руководители и специалисты структурных подразделений администрации района.1.
4. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации района, их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.2.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ИРАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации района является:2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.2.1.2.
Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, законов Кировской области, правовых актов Губернатора области, Правительства области, муниципальных правовых актов на необходимость принятия соответствующего правового акта.2.1.3.
Распорядительные документы
Сбор и анализ информации по вопросу.
Подготовка проекта распорядительного документа.
Согласование проекта документа.
Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям. Принятие решения (подписание документа).
Обоснование необходимости издания распорядительного документа может излагаться в докладной записке, справке
1.Дайте определения следующим понятиям: «указ», «постановление», «распоряжение», «приказ». В чем разница между данными определениями?
Любого работающего в организации, в том числе и чиновника необходимо мотивировать к труду.
Причем не обязательно это должна быть только материальная мотивация.
Необходимо грамотное и рациональное руководство текущей деятельностью чиновника, строжайший контроль за качеством выполняемой им работы.
Необходимо грамотно и толково руководить чиновником, направлять его деятельность, побуждать его к творческому подходу к выполняемой работе. Карьера (от фр.Cariera) – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.
Виды документов. Распорядительные документы: постановление, приказ, указание, решение, распоряжение
Основным распорядительным документом является приказ. Приказ (по основной деятельности) — правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия. Приказами оформляются:
- итоги работы;
- результаты ревизии.
- организационные мероприятия;
- порядок деятельности предприятия;
- решения и поручения по организации работы;
Приказы издаются только при необходимости.
Изменения, дополнения, отмена приказов производятся только приказами. Подготовка проектов приказов включает следующие стадии:
- согласование текста документа;
- изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу, проработка информационно — справочных документов предприятия;
- подготовку текста документа;
- подписание приказа;
Распорядительные документы.Оформление приказов по основной деятельности, указаний и распоряжений
В первой, констатирующей, указываются основания издания приказа. Основанием являются нормативные документы государственных органов, решения Совета директоров и общих собраний акционеров либо производственная необходимость.
Если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении, констатирующую часть приказа опускают.
Во второй части приказа, распорядительной, начинающейся со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», пишут :
- «что сделать» (указывают конкретную работу)
- «кому» (наименование должности, фамилия, инициалы)
- «в какие сроки»
Текст приказа делится на пункты, если поручений несколько. Каждый пункт начинается с красной строки.
В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа. Приказ может отменять действие ранее изданных документов, которые в этом случае указываются в тексте.
- Визы (приказ согласовывается с главным бухгалтером, юрисконсультом и др. должностными лицами)
2.Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
Сбор и анализ информации для выработки управленческого решения предусматриваетсбор объективной, достаточной и своевременной информации.
Для этого необходимо прежде всего определить источники такой информации – это могут быть законодательные акты и нормативная документация; текущая документация организации; документы, поступающие из вышестоящих и подведомственных организаций; архивные документы; публикации в периодической печати; научные материалы и др.
Итогом сбора и анализа информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторонней их оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.
Подготовка проекта распорядительного документа: оформление выработанного решения в виде проекта распорядительного документа осуществляется не на бланке, а на стандартном листе бумаги формата А4 по тем же правилам, что и окончательный документ.
распоряжение принято или издано как правильно
В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.
Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа. Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:
- Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках.
Распорядительные документы и акты, издаваемые Правительством РФ (стр.1 из 2)
От того, насколько эффективно регулируется деятельность учреждения, зависят результаты работы организации.
Решения, фиксирующиеся в распорядительных документах, могут касаться совершенствования организационной структуры учреждения, определения или корректировки средств и способов осуществления основной (производственной) деятельности, обеспечения организации финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами.
Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам.
Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии
А теперь постараемся выявить отличия между рассматриваемыми нами видами документов.
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.
Распоряжение – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.
В настоящее время на практике известно несколько подходов, которые определяют, в каких случаях должны создаваться приказы, а в каких – распоряжения.
1.На небольших предприятиях, где право подписи распорядительных документов имеет только руководитель (или при его отсутствии – исполняющий обязанности руководителя), приказы издаются по основным задачам (например, по задачам основной деятельности предприятия, по задачам совершенствования организационной структуры и т.д.)
Распорядительные документы — что это такое
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва 8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта! Все консультации у юристов бесплатны.
функция распорядительных документов нацелена на внесение порядка в управленческий процесс, отражает его вертикальную направленность при выполнении задач.
Значительная часть распорядительных документов имеет юридический характер, содержащит властные указания правительственных органов, обращенные к нижестоящим предприятиям, подразделениям, руководителям.
Источник: https://kb-gorizont.ru/komu-prinadlezhit-pravo-izdavat-postanovlenija-ukazanija-50847/
1.Дайте определения следующим понятиям: «указ», «постановление», «распоряжение», «приказ».
В чем разница между данными определениями?
Указ – в ряде стран нормативный акт главы государства; постановление верховного органа власти, имеющее силу закона.
Приказ – официальное указание, подлежащее неукоснительному исполнению. Как видим различие данных определений в их сути.
Так указ издается верховным органом власти, главой государства. Постановление представляет собой официальное распоряжение или коллективное решение. Приказ – издается как официальными государственными органами власти, так и может быть издан руководителем предприятия.
Распорядительные документы: понятие, оформление, формы | Правоведус
Распорядительный документ является важной составляющей частью делопроизводства в любой коммерческой или государственной организации.
О том, какие виды распорядительных документов существуют, какой они имеют порядок оформления и хранения, мы расскажем в нашей статье. Здесь же представлены некоторые примеры распорядительных документов.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
В любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, производственной структуры и характера деятельности, может осуществляться исполнительно-распорядительное производство с изданием соответствующих документов.
Распорядительным документом орган управления предприятия обеспечивает реализацию поставленных задач, в частности, он может касаться корректировки средств, усовершенствования организационной структуры, способов выполнения основной деятельности организации и многих других вопросов внутри предприятия, возникающих в процессе производства.
Решения, содержащиеся в распорядительных документах, представляют собой вертикальную систему управления, идущую от руководителя предприятия к структурным подразделениям и непосредственно, к исполнителям (работникам).
Распорядительный документ наделен юридической силой и относится к правовым актам, с помощью которых разрешаются вопросы в сфере управления.
Адресаты распорядительных документов: структурные подразделения, какие-либо конкретные учреждения, работники и должностные лица, с которыми возникают определенные административно-правовые отношения. В зависимости от действия распорядительные документы делятся на следующие виды:- Правовые акты органов федеральной исполнительной власти (акты, носящие межведомственный характер; акты, которыми регулируются отношения между органами исполнительной власти и предприятиями; акты, содержание которых затрагивает права и свободу граждан РФ ).
- Правовые акты субъектов федерации и их территориальных образований.
- Правовые акты государственных и коммерческих структур (предприятий).
Порядок оформления распорядительных документов
Одними из наиболее распространенных видов распорядительных документов считаются:
- постановления и решения (издаются коллегиальными органами управления);
- приказы, распоряжения, указы (издаются органами управления на основе единоначалия).
Каждый документ должен соответствовать требованиям законодательных актов и не должен содержать положений, противоречащих закону.
Подготовка любых распорядительных документов осуществляется в аналогичном порядке и представляет собой процесс с различной конечной стадией оформления.
Порядок составления и оформления распорядительных документов рекомендуется отмечать в инструкции по делопроизводству в каждой организации.
Как правило, она содержит последовательность действий при работе над проектом документа и требования, которыми обеспечивается юридическая сторона документа.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Скачать бланк приказа о приеме на работу работника (свободная форма)
В целом, подготовку распорядительного документа можно разделить на несколько этапов:
- Изучение вопроса, являющегося причиной для создания документа. На данном этапе определяется круг вопросов, которые будут отражены в документе; изучаются законодательные акты и правительственные решения, ранее действующие распорядительные документы по аналогичным вопросам, которые обеспечат правовую основу для распорядительного документа, его направленность и возможность реализации.
- Подготовка проекта распорядительного документа. Подготовка проекта документа, как правило, поручается одному или нескольким должностным лицам (либо структурным подразделениям). Работа над сложным проектом может осуществляться рабочими группами с привлечением ученых и практикующих квалифицированных специалистов.
- Обсуждение и принятие документа на заседании коллегиального органа (осуществляется при подготовке постановлений и решений).
- Согласование и подписание документа.
Вид распорядительного документа определяет характер его содержания, и при этом, он состоит из двух основных частей:
- Констатирующая – введение в суть рассматриваемого вопроса с перечислением фактов и событий, имеющих к нему прямое отношение.
- Распорядительная – основная часть документа, которая излагается в повелительной форме и ее формулировки должны быть четкими в соответствии с требованиями законодательных актов; содержание этой части не должно противоречить смыслу распорядительных документов, изданных ранее, формулировки не должны отражать неконкретные выражения («улучшить», «повысить», «обратить внимание» и т.д.). Проверка исполнения распорядительного документа с вышеназванными формулировками может быть затруднена.
Распорядительные документы, адресованные руководству предприятий, чья деятельность основывается на принципах единоначалия, составляются от первого лица единственного числа (например, «приказываю», «предлагаю» и т.д.). Распорядительные документы, составленные коллегиальными органами, должны быть изложены от третьего лица единственного числа (например, «постановляет», «решил» и т.д.).
Данные слова отделяют констатирующую часть от распорядительной, печатаются крупным шрифтом на отдельной строке. В случаях, когда распорядительная часть предполагает исполнение различных действий с привлечением нескольких исполнителей, ее необходимо разделить на отдельные пункты нумерацией арабскими цифрами.
За выполнение каждого отдельного пункта должен отвечать конкретный исполнитель, что также отмечается в распорядительной части с отметкой предписываемого действия и срока исполнения документа. Срок исполнения документа должен соответствовать объему предполагаемых работ. При этом, обязательно учитывается время, необходимое для доведения информации до конкретных исполнителей.
Как правило, срок исполнения устанавливается для каждого отдельного задания, но также может иметь общий срок исполнения для всех пунктов, отмеченных в распорядительном документе. В конце текста распорядительной части указывается перечень документов, которые утратили силу либо подлежат изменению в связи с изданием нового акта.В таких распорядительных документах, как решения, приказы и распоряжения, последним пунктом указывается лицо, ответственное за исполнение данного документа.
Оформление и формы распорядительных документов
Оформление распорядительного документа зависит от характера содержания.
Так, для стандартных управленческих ситуаций, когда требуется издание приказа о создании, реорганизации или ликвидации организации, о распределении или изменении круга обязанностей, внесении изменений в устав организации и другое, существует унифицированная форма, которая предусматривает необходимое содержание и порядок расположения информации. Приказы, которые касаются личного состава, оформляются в соответствии с требованиями и унифицированными формами, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а. С 2013 года использование данных унифицированных форм не является обязательным. Оформление распорядительных документов осуществляется на бланке общей формы размером А4. Состав реквизитов включает в себя:
- герб (эмблему);
- наименование организации – автора распорядительного документа;
- название документа;
- номер, индекс и место составления;
- основной текст;
- подписи;
- отметки о согласовании.
В завершении оформления распорядительного документа его необходимо согласовать со всеми заинтересованными лицами (либо организациями) и подписать.
До момента подписания проект согласовывается путем визирования на первом экземпляре непосредственно его автором и руководителем структурного подразделения, который внес данный проект на согласование, также документ согласовывается всеми исполнителями, отмеченными в документе, ответственными должностными лицами и юристом.
Проекты распорядительных документов, при исполнении которых требуется финансовое обеспечение, обязательно согласовываются с финансовыми службами. При несогласованном проекте любого распорядительного документа на нем должно стоять мотивированное заключение.
Перед подписанием в документе тщательно проверяется его содержание, в частности, особое внимание уделяется цифровым данным и ФИО всех заинтересованных лиц. Проекты распорядительных документов, которые принимаются коллегиальными органами (решения и постановления), согласовываются на заседаниях, в ходе которых содержание может быть изменено или дополнено. Доработанный проект документа утверждается на последующем заседании.
- приказы и распоряжения – руководителем организации или его заместителем;
- решения и постановления – председателем и секретарем коллегиального органа.
Распорядительный документ вступает в силу с момента информирования исполнителя или с момента подписания. Доведение до сведения исполнителя (исполнителей) осуществляется посредством тиражирования и рассылки в соответствии с подготовленным авторами проекта списком заинтересованных лиц. Срок вступления в силу и срок действия документа указываются в каждом экземпляре акта.
Скачать образец решения учредителя организации
+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно
Источник: https://pravovedus.ru/library/doc/rasporyaditelnyie-dokumentyi/
Отличие Приказа от Распоряжения
Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.
Распоряжение не предполагает беспрекословного выполнения/подчинения, это лишь указание работникам наиболееподходящего варианта действий. То есть, в отличие от приказов, требующих полного подчинения, он подразумевает лишьсогласие.
Однако распространена практика издания распоряжений, которые не содержат констатирующей части. В таком случае текст распоряжения начинается непосредственно с пунктов, формулирующих распорядительные действия.
При замечаниях важного характера возможно корректирование документа, его переоформление и процедура нового согласования. Документ после усовершенствования формируется на бланке, отправляется руководителю для осуществления подписи.
Процедура подписания и последующей регистрации После подписи акт становится полноценным документом, проходит регистрацию.
Образец распоряжения руководителя
Распоряжение представляет собой подзаконный акт органа власти или управления, имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано. Согласно Конституции РФ, распоряжения могут издавать президент страны, российское правительство, а также правительства субъектов страны.
Распоряжения обязательны для исполнения всеми органами управления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правой формы, а также общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на данной территории.
Распоряжение выдают Кабинет Министров Украины, местные советы, представители Президента Украины на местах, а также руководители коллегиальных органов государственного управления, администрация предприятия в пределах предоставленных законом прав для решения оперативных вопросов.
Чем отличается распоряжение от приказа
В распорядительной части указывается лицо, которое будет нести ответственность за выполнение задания, указывается срок выполнения распоряжения.
Главное отличие этих понятий состоит в следующем:
- Приказ подразумевает беспрекословное выполнение, распоряжение – настоятельные рекомендации для решения поставленных задач.
- Приказ издается единолично руководством организации, распоряжение – коллегиально.
- Приказ, как правило, издается в письменной форме, распоряжение может быть устным.
Далее документ согласовывается и подписывается. Постановления и решения еще проходят стадию обсуждения. Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей — констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установление стабильных норм, правил.
Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефону:
Проект постановления должен быть согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти и иметь визы их руководителей. Для проектов ведомственных нормативных актов обязательна процедура их юридической экспертизы и соответственно виза руководителя юридической службы.
Видами распорядительных документов профсоюзной организации являются постановления, решения, приказы, распоряжения, указания.
Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации.Постановления оформляются как правило на бланках и имеют следующие реквизиты: название органа управления, вид документа, дату принятия, место его издания, заголовок к тексту. В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа «постановляет», «решил».
Организационно-распорядительные документы
Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы.
Указ – в ряде стран нормативный акт главы государства; постановление верховного органа власти, имеющее силу закона.
При этом согласно все тому же пункту нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
Сразу стоит отметить, что приказ и распоряжение относятся к распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения.
В таких условиях власть по всем вопросам управления на предприятии в целом принадлежит его руководителю, а по вопросам управления внутри структурного подразделения – руководителю соответствующего уровня.
Отличие постановления от распоряжения
Подготовка распорядительных документов может включать следующие стадии:
- Изучение существа вопроса;
- Подготовка проекта распорядительного документа;
- Согласование документа;
- Подписание документа.
Для постановлений и решений коллегиального органа (профсоюзного комитета, президиума) добавляется стадия обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.
В Российской Федерации официальные документы, принятые государственными органами, должностными лицами, муниципальными органами, носят общее название «нормативные правовые акты».
В постановлениях раскрывают хозяйственные, политические и организационные вопросы. Часто с помощью постановлений утверждают разные нормативные документы (типовые инструкции, нормативы и т.д.).
Особую разновидность этого документа представляет Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично руководителями законодательных, исполнительных органов государственной власти, судебных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах компетенции, определенной законом» нормативно-правовыми актами.
В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам управления в организации принадлежит ее руководителю.И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:
- по административно-хозяйственным вопросам;
- личному составу;
- основной деятельности.
Источник: https://govorun-otvety.ru/chastnoe-pravo/7121-komu-prinadlezhit-pravo-izdavat-postanovleniya-ukazaniya.html