Может ли автомобиль после сдачи в утиль ездить по городу
Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты
То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.
Торг здесь неуместен
Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.
В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков. Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров.
Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.
Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России.
При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.А где утилизация-то?
Все ненужное — на слом!
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.
Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.
Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».
Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.
Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.
Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.
Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.
И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.
В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.А как утилизируют за Уралом?В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.
А как утилизируют за Уралом?
Альтернативная история
Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.
Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.
Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.
Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.
Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.
Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.
В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.
Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.
Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.
Страна стихийных свалок
У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).
Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».
А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпрограмма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.
По мелочи
Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.
Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.
Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.
Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 рублей. При сдаче в цветной лом алюминий идет по цене до 110 рублей за килограмм.
Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.
Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 рублей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/
Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины
Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».
Что значит «машина утилизирована»
Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины.
Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку.
Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.
Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.
О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.
Почему утилизируют авто с пробегом
Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:
- выработала свой ресурс и не используется;
- пришла в негодность после аварии;
- хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.
Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».
Почему утилизируют новые автомобили
Происходит это по двум причинам:
- Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
- Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.
Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!
Можно ли купить утилизированный автомобиль
«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!
В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно.
Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется.
А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.
Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.
Как восстановить документы, если машина в утиле
Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:
- справку об утилизации;
- доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
- ксерокопии паспортов (своего и продавца);
- страховку;
- талон ТО.
После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб.
Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня.
Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.
Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом
Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.
Первый вариант
Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.
Второй вариант
Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд.
Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств.
Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.
Третий вариант
Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.
Можно ли ездить на утилизированной машине
Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст.
12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку.
Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).
Как проверить авто на утилизацию
Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.
Обратиться в ГИБДД
Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.
Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»
Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.
Пробить машину на утилизацию прямо сейчас!
Еще больше информации о том, как проверить машину, вы можете узнать из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».
Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-mashinu-na-util-i-chem-grozit-pokupka-utilizirovannogo-avto
Может ли автомобиль после сдачи в утиль ездить по городу
Государственная утилизация машины без покупки нового автомобиля не производится.
Необходимые документы
Чтобы сдать транспортное средство на утилизацию, в специализированный пункт приёма необходимо представить следующие документы:
- паспорт собственника;
- ПТС и СТС.
Читайте больше о том, какие документы необходимы для утилизации.
Пункты приёма на утилизацию
Списать машину на утилизацию с целью получения компенсации для покупки нового средства передвижения можно самостоятельно в лицензированные пункты или через автодилеров-участников государственной программы. Как правило, это автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей, произведённых на территории России. Процедура чем-то напоминает Trade-in.
Важно Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.
Может ли автомобиль после сдачи в утиль ездить по городу москве
Внимание
И сделать это можно с использованием доверенности в простой письменной форме.
У меня есть машина. Я ее дала в пользование брату в 2012 году. Транспортный налог был оплачен мной за 2012 и 2013 год в последующие года налог не оплачивался квитанции не приходили (я думала, что брат платит).
В этом году я зашла в личный кабинет налоговой и увидела что машина в моем имуществе не значиться, почему не знаю (в ГАИ она оформлена на меня, в этом году переделывала документы на новый фамилию) и задолженностей по налогам у меня нет. Я хочу ее сдать в утиль или вернуть, но мой брат мне ее не возвращает и не отдает документы.
Что мне делать с налогами? Как вернуть машину?
Вопрос утилизации старых автомобилей стал уже притчей во языцех для белорусской столицы. Было много идей, предложений, которые, в конечном счете, уперлись в отсутствие инициативы со стороны владельцев этих самых авто.
Может ли автомобиль после сдачи в утиль ездить по городу алматы
Они могут быть как государственными, так и частными. Как уж говорилось выше, этот документ нужно представить в автосалон, в котором вы намерены приобрести новую машину отечественного производства.
Сертификат не имеет срока действия, но после завершения госпрограммы воспользоваться им уже будет невозможно. Следовательно, приобретение нового транспортного средства не стоит откладывать в долгий ящик. Действие программы правительство ежегодно продлевает, но как долго это будет продолжаться, никому не известно.
Стоимость процедуры утилизации
Несмотря на то, что программа государственная, сдать старую машину в утиль и получить сертификат бесплатно получится не всегда.
В пункте приёма авто возможно потребуется заплатить утилизационный сбор, если он не был уплачен ранее.
А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.
Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.
Проверка на утилизацию
Если Вы собираетесь приобретать авто, не забудьте проверить его на факт утилизации.
Процедура снятия с регистрации в связи с утилизацией — довольно популярное явление среди тех, кто хочет избежать транспортного налога на авто, которое не эксплуатируется.
Проверить машину на утилизацию можно:
- через сайт ГИБДД;
- Автокод;
- разные интернет-порталы.
Для проверки может понадобиться:
- VIN-код;
- номер кузова/шасси;
- регистрационные номера.
Сервисы могут давать сбой, так как иногда данные не вносят в базу.
Это фактическая безопасная ликвидации машины и снятие её с учета в ГИБДД. Другими словами, сдача транспорта в металлолом и исключение из базы данных ГАИ сведений о машине, о собственнике и пр.
Программа утилизации должна быть запущена менее чем через месяц, а у российских автовладельцев до сих пор множество неразрешенных вопросов.
Прежде чем задаться вопросом, как сдать машину на утилизацию, нужно узнать какие существуют её виды:
- как способ уничтожить автомобиль;
- как возможность участвовать в государственной программе утилизации.
Ключевые документы, необходимые для снятия с учета: паспорт собственника, ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), государственные регистрационные знаки (номера).
При этом, для снятия с учета с дальнейшей утилизацией без использования номерных агрегатов предъявлять машину не обязательно.
У любой машины со временем истощается ресурс ввиду давности её выпуска, интенсивной эксплуатации, участие в ДТП и других причин. Машина не просто не эксплуатируется, но еще и требует определённых расходов.
Естественно, у владельца возникает вопрос: как избавиться от нее? Утилизация не только решает этот вопрос, но в некоторых ситуациях позволяет получить выгоду.
В программе участвуют все регионы Российской Федерации без ограничения. При этом по оценкам Минпромторга наиболее выгодная схема для гражданина – сдача автомобиля в утиль через официального дилера.Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу.
Вопрос утилизации аварийных транспортных средств требует дополнительно проработки.
Представители попросят предоставить им справку из ГИБДД.
Образец заявления
Рассмотрим образец заполнения заявления на утилизацию автомобиля в ГИБДД:
- укажите точное название подразделения ГИБДД, куда Вы собираетесь подать документы;
- ФИО;
- подчеркните соответствующую формулировку причины прекращения регистрации ТС (в связи с утилизацией);
- внесите в бланк из паспорта ТС сведения о марке, модели авто, ВИН-номер, государственные знаки, год выпуска;
- занесите паспортные данные автовладельца, заполните сведения о собственнике;
- перепишите сведения о ТС в необходимые строки.
Доверенность на утилизацию
Доверенность — необходимый документ для снятия машины с учета, если автовладелец не может посетить отделение ГИБДД сам.
Для этого достаточно собрать необходимые документы для ГИБДД, заплатить пошлины, пройти ТО, оформить ОСАГО, а также предоставить транспортное средство для осмотра и сверки номерных агрегатов.
В заключение
Старую машину не всегда можно продать, да и дело это довольно хлопотное. С другой стороны, не всегда хватает средств на покупку новой.
Поэтому государственная программа утилизации подержанных автомобилей – хорошая возможность избавиться от старого ТС и получить солидную скидку при покупке нового, отечественной сборки.
Сдать же его в утиль по программе довольно просто. Главное – чтобы были в порядке документы и соблюдены все требования.
Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.
Доставка машины в пункт приёма
Госпрограмма по утилизации предусматривает, что автомобиль должен находиться в полностью снаряжённом состоянии, быть на ходу или пригодным к буксировке, иметь необходимые технические жидкости, т. е. должны быть все признаки, что машина эксплуатировалась. Доставка до пункта приёма осуществляется собственником.
Если автомобиль находится не на ходу, а вы не планируете покупать новое ТС, можете воспользоваться услугами компаний, осуществляющих бесплатный вывоз авто на утилизацию в любом виде.
Время чтения: 6 минут
Любое транспортное средство с течением времени приходит в негодность, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной из-за сильного износа.
Выбросить его на свалку нельзя, поэтому вопрос о том, как сдать автомобиль на утилизацию, актуален для автовладельцев.
Важно эту процедуру выполнить правильно, чтобы избавиться от необходимости уплаты транспортного налога и одновременно получить полагающуюся компенсацию, которую можно направить на приобретение нового средства передвижения.
Способы утилизации
Избавиться от старой машины можно разными путями – сдать как обычный металлолом или воспользоваться государственной программой. Если утилизировать автомобиль по первому сценарию, выгода его собственника будет зависеть от тарифов пункта приёма, согласно которым расчёт стоимости произойдет с учетом веса ТС.
Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:
Источник: https://59agmr.top/mozhet-li-avtomobil-posle-sdachi-v-util-ezdit-po-gorodu
Какие документы понадобятся для восстановления регистрации авто?
Ну а в 2014 году программа утилизации была реанимирована и действует до сих пор, правда по слегка измененным правилам. Утилизация предусматривает безопасную переработку ТС.
Автомобиль разбирается сотрудниками специальной организации, материалы сортируются, отправляются на дальнейшую переработку.
При сложившейся ситуации вам необходимо знать как утилизировать авто без документов и номеров.
https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E
Вашему сыну необходимо обратиться в фирму, занимающуюся утилизацией и решить вопрос с платой утилизационного сбора государству или оплатой тарифов услуг данной фирмы. В большинстве своем компенсация за утилизированный автомобиль практически полностью покрывает сбор за утилизацию. Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля.
При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины.
Машину сдают на переработку, если она:
- выработала свой ресурс и не используется;
- хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.
- пришла в негодность после аварии;
В прошлом году я продала свой автомобиль перекупщикам, вследствие чего они уже два раза его перепродали, но не перерегистрировали, машина по базе ГИБДД до сих пор оформлена на меня, хотя в птс после меня уже двое вписаны, мне пришёл налог за автомобиль, скажите, могу ли я обратиться в ГИБДД и снять этот автомобиль с учёта и сдать в утиль, и что мне для этого нужно.
Большинство вопросов остается в ведении дилера, что позволяет владельцам избавиться от сопутствующих хлопот. Предварительную информацию можно узнать на его сайте того или иного центра, либо связавшись с его сотрудниками по телефону.
Определившись с выбором, владелец автомобиля собирает пакет сопроводительных документов, необходимых для снятия машины с учета. Непосредственная процедура проходит в несколько этапов:
- Владелец приезжает на место с пакетом указанных выше документов;
- Оно является документом, дающим право на получение скидки. С ним собственник обращается в автосалон (во время приобретения новой машины) и предъявляет его сотруднику.
- В дилерском центре заполняется специализированная форма по утилизации авто. В процессе принимает участие сотрудник ГИБДД, заверяющий свидетельство;
- Дилеру передаются ключи, автомобильная документация и регистрационные знаки. Взамен водитель получает заверенное «Свидетельство об утилизации» со всеми необходимыми печатями;
Далее мне сообщают, что теперь мои документы будут отправлены в минпромторг на рассмотрение о компенсации скидки.
Я выполнил все обязательства со своей стороны: оплатил новую машину, утилизировал старую, оплатил утилизацию подписал все документы и остался на данный момент без транспорта на неопределённый срок (примерно на 1,5 месяца).
Почему? Найти хозяина авто, указанного в ПТС, и убедить его в необходимости восстановить машину в ГИБДД. Если у владельца нет времени на это, попросите его оформить на вас нотариально заверенную генеральную доверенность. Хотели взять в кредит новую. Выбранной модели в наличии не было.
Пока ждем. Но машины дорожают с каждым месяцем и в связи с этим вопрос: когда машина придет стоимость ее будет такой, как на момент заказа или иная, со всеми подорожаниями?Тогда конечно автосалону будет выгодно тянуть время!.
bmw.carclub.ru
Программа утилизации должна быть запущена менее чем через месяц, а у российских автовладельцев до сих пор множество неразрешенных вопросов.
Ответы на самые популярные вопросы по утилизации дал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алесей Рахманов в интервью изданию «Гудок.ру».
- Есть ли ограничение по количеству автомобилей, которые может сдать один гражданин в рамках программы утилизации? Может ли одно лицо использовать несколько сертификатов?
Ограничения по количеству автомобилей нет. Одна сданная в утиль машина (один сертификат) дает возможность приобрести одну новую машину отечественного производства со скидкой.
- Утверждены ли города и другие населенные пункты, где можно будет сдать автомобиль? Кто будет непосредственно на месте заниматься приемом старых машин? В какие органы на местах обращаться для уточнения адреса пункта приема?
В программе участвуют все регионы Российской Федерации без ограничения.
При этом по оценкам Минпромторга наиболее выгодная схема для гражданина – сдача автомобиля в утиль через официального дилера. В этом случае гражданину необходимо:
- распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации; — приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе); — оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации; — подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета; — оплатить до 3 000 рублей по договору за утилизацию; — выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации; — при получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.
В ближайшее время на официальном сайте Минпромторга появится полный перечень официальных дилеров и утилизаторов, участвующих в программе.
- Какие документы нужны для сдачи автомобиля в утиль? Сдающий должен быть собственником автомобиля, или достаточно гендоверенности? Имеет ли значение, если документы утеряны или уже сданы в ГИБДД? Можно ли сдать машину в утиль по доверенности?
Для снятия автомобиля с учета необходимы: паспорт собственника, ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), государственные регистрационные знаки (номера).
- Можно ли использовать сертификат в качестве взноса на покупку нового или подержанного автомобиля? Если заемщик не удовлетворяет требованиям банка, может ли он передать сертификат другому лицу?
С помощью сертификата можно приобрести только новый автомобиль, про подержанные автомобили речь не идет.
https://www.youtube.com/watch?v=Ov1qHR_1uOg
Касательно использования сертификата (свидетельства об утилизации, если правильно называть документ) в качестве первого или авансового платежа за автомобиль нужно проконсультироваться в банке, где вы берете кредит, и у дилеров.
По сути, дилер предоставляет автомобиль уже со скидкой в 50 000 рублей, а как засчитывать эту скидку, будут решать банки и дилеры.
- Может ли быть сдана на утилизацию машина моложе 10 лет, но не подлежащая восстановлению?
Рекомендуем прочесть: Как платить мнинмум а
Нет. Требования к сдаваемому автомобилю:
- автомобиль произведен в 1999 году или раньше, — имеет разрешенную полную массу не более 3.5 тонн, — является полнокомплектным, — находится в собственности последнего владельца более 1 года
Вопрос утилизации аварийных транспортных средств требует дополнительно проработки. Это и вопросы оборота вторичных запасных частей, и вопросы участия страховых компаний и вопрос прав собственности на такое аварийное авто.
- Есть ли ограничение на прием автомобилей по месту регистрации? Можно ли сдавать автомобиль в другом населенном пункте, если по месту нахождения автомобиля таких пунктов не открылось?
Такая возможность не исключается, и принципиальная договоренность с органами МВД есть. Однако в каждом конкретном случае нужно отдавать себе отчет в том, что документы и запросы из региона в регион могут «ходить» по почте слишком долго, а риск ожидания гражданину придется брать на себя.
- Можно ли будет получить сертификат, если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо?
Нет.
В программе могут участвовать только физические лица.
Эксперимент призван поддержать не только автопроизводителя, но и обычных потребителей. Причем тем потребителей, которые имеют желание купить новый автомобиль.
В этом случае «пилотный проект» может послужить толчком для новой покупки.
Кроме того во взаимоотношениях с юридическими лицами возникают другие нюансы, которые мы будем отрабатывать дополнительно.
- В каком состоянии должен быть автомобиль, сдаваемый в утиль? Должны ли у него оставаться двигатель, колеса, стекла и другие комплектующие, или достаточно только кузова?
Для сдачи в утиль автомобиль должен быть полнокомплектным, а именно у него должен быть не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопная систему и нейтрализатор (при наличии), двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости.
Жестких требований по состоянию кузова, наличию всех стекол и всех осветительных приборов в работоспособном состоянии не будет.
Если автомобиль едет на пункт утилизации своим ходом, единственным ограничением является его безопасность на дороге.
- Нужно ли при сдаче в утилизацию уплатить НДФЛ?
Так как при сдаче автомобиля в утиль гражданин платит за услугу по утилизации и не получает дохода, предмета налогообложения не возникает.
Здесь более важно проследить, что автомобиль действительно был обозначен как снятый с учета в базах данных налоговиков.
В противном случае вам придется продолжать платить транспортный налог. Что касается скидки дилера, то в этой части мы заканчиваем наши консультации с налоговыми органами, а в настоящий момент убеждены, что как и в случае предоставления обычных коммерческих скидок в автосалонах предмета налогообложения для физического лица не возникает.
Ответственность за езду на утиль. автомобиле
Добрый день. В декабре я приобрел автомобиль с пробегом у частного лица.
Сделка подкреплена договором купли-продажи автомобиля, и вписыванием меня в ПТС.
Спустя несколько дней я застраховал машину, авто успешно прошло осмотр в МРЭО ГИБДД, только вот переоформлять ее на меня они отказались. По словам сотрудников МРЭО, улицы моей прописки (Дагестан, г. Махачкала, ул.
Джамбулатова) в их базе нет (улицу переименовали в Джамбулатова из Пархоменко несколько лет назад, видимо новое название еще не ввели, но в паспорте у меня именно новое), а вручную ее вбить они не могут, как не могут и вбить прежнее название улицы, так как оно не совпадает с тем — что у меня в паспорте.
Отправив запрос в Махачкалу, я получил справку, доказывающую — что улица такая существует. Увы, но в МРЭО мне снова отказали, мол нельзя ее вручную вписать, и все тут.
Предложили письменный отказ в оформлении на меня автомобиля (я его тогда не взял, но могу взять в любое время).Так я и проездил пол года не зная бед (предыдущий владелец авто был не сильно против), но меня постигла новая беда. Дело в том, что я часто пользуюсь услугами платной парковки (городская, МАДИ).
Оплачиваю ее по СМС. Иногда, по не зависящим от меня обстоятельствам их система ошибается, и на авто вешается штраф (2500р) за неуплату парковки.
За пол года такое произошло 7 раз.
Изучив информацию на ресурсе МАДИ, я написал заявления к каждому из штрафов, и прикрепив к ним скриншоты оплаты отправил их им на электронную почту.
О принятии заявлений на рассмотрение был получен ответ.
Все бы ничего, но штрафы так и не исчезли. Предыдущему хозяину авто это не очень понравилось (еще бы, штрафы то приходят на его имя), и он грозится подать авто в утилизацию.Вопросы:1) Что грозит мне и моему автомобилю, по факту его не оформленности на меня? Насколько я знаю — это штраф в 1500 рублей?
Может ли от этого штрафа меня защитить письменный отказ в постановке авто на учет на мое имя?2) Что грозит мне и моему автомобилю, если предыдущей владелец таки подаст машину в утиль? По договору купли-продажи владею машиной я.3) Что делать с МАДИ и их ошибочно выписанными штрафами?
Ехать к ним для разбора ситуации на месте? Обязан ли я ехать к ним, учитывая то, что глючит по сути их система, и моей вины в вопросе нет?
Езда на утилизированном автомобиле наказание
Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется понести наказание: Если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.
Если у водителя нет прав. Штраф для самого водителя составит до 15 000 рублей, согласно части 1 статьи 12.7 КоАП. Заплатить придется и собственнику за передачу права управления ТС, у которого отсутствует удостоверение.
Как сдать машину в утиль без машины
Что касается того, как списать авто в утиль без документов и без машины, то согласно приложению №2 административного регламента МВД России N 605 предоставлять машину для осмотра в ГИБДД, чтобы сдать авто в утиль, не нужно.
«Осмотр ТС не требуется: — При замене документов, регистрационных знаков взамен утраченных, пришедших в негодность; — Изменение фамилии, имени, отчества, наименование организации, адреса регистрации; — Прекращение регистрации в связи с утилизацией, утратой, хищением ТС»
. Выписка из закона №130-23В в редакции от 23.06.2021г. Помните, чтобы не тратить время в очередях, Вы можете утилизировать авто без документов через .
Для этого на главной странице портала выберите «Регистрация транспортного средства» в списке услуг, перейдите в подраздел «Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией» и подайте заявление онлайн. Утилизация автомобиля без покупки нового автомобиля не может стать основанием для участия в программе утилизации и получения денежной компенсации.
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!
Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 17 мая 2021 г. 9.2 из 10 Проало 12 Ведущий юрисконсульт.
Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция.Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны.
18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.
Источник: https://garnt.ru/mozhet-li-avtomobil-posle-sdachi-v-util-ezdit-po-gorodu-43625/