+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обоснование о необходимости строительства школы

Содержание

В селах аларского района ждут строительства новых школ

Обоснование о необходимости строительства школы

27 апреля состоялась рабочая поездка в Аларский район Кузьмы Алдарова, депутата, заместителя председателя Законодательного Собрания, председателя комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве ЗС Иркутской области. В первую очередь он осмотрел общеобразовательные школы, находящиеся в аварийном состоянии, в муниципальных образованиях Ангарский и Могоенок.

Учеба в скромных условиях

В МБОУ «Ангарская средняя школа» учится 120 ребят. Ежедневно осуществляется подвоз 32 учеников из деревень Апхайта и Быково. Приведем сухие факты.

С 1996 года учебно-воспитательный процесс организован в приспособленных помещениях бывшей конторы совхоза «Ангарстрой», которая была построена еще в 1967 году. Износ помещения составляет 65%. Здание одноэтажное, деревянное, небольшое. Полезная площадь составляет 355 кв.

м и позволяет разместить всего семь учебных кабинетов. Ширина школьного коридора всего 1 метр, а длина 35 метров, нет у детей из ангарской школы ни рекреации, ни актового зала. Под учебные классы администрация школы была вынуждена переоборудовать учительскую и библиотеку.

В образовательном учреждении отсутствуют водоснабжение и канализация. А столовая и библиотека находятся в здании бывшего отделения связи.

В связи с дефицитом помещений для учебных кабинетов 5-й класс учится с 12.00.

Отдельного разговора заслуживает и спортивный зал, находящийся в приспособленном помещении зрительного зала Дома культуры. Спортивный объект в аварийном состоянии, там провис потолок, несущая стена имеет серьезную трещину. В спортзале отсутствуют раздевалки, снарядные, теплые туалеты.

Постановлением районного суда от 4 декабря 2021 года эксплуатация спортзала была при­остановлена сроком до 60 дней до исполнения предписания. В связи с необходимостью проведения ремонтных работ постановлением мэра Аларского района спортивный зал был закрыт.

По результатам проверки, которую проводил территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Черемховском и Аларском районах, условия для образовательного процесса в МБОУ «Ангарская средняя школа» не соответствуют требованиям СанПиНа.

Для решения проблемы подготовлена проектно-сметная документация (ПСД) на строительство новой школы. Пакет собранных документов направлен в министерство образования области для включения в программу.

Школа без капитального ремонта

Не самая благоприятная обстановка и в МБОУ «Могоеновская средняя школа». Учебные занятия ведутся в типовом кирпичном здании, введенном в эксплуатацию в 1969 году. В школе есть 12 классных комнат, библиотека, учебная мастерская для мальчиков, две лаборантские, спортивный зал.

Учеников здесь также достаточно. 92 школьника обучаются в одну смену. Ежедневно осуществляется подвоз 46 учащихся из четырех населенных пунктов. С каждым годом увеличивается количество первоклашек.

В 2021 и 2021 годах в школу планируется принять 25 первоклашек, что на 40% больше, чем в 2021 году.

С момента ввода в эксплуатацию помещения капитальный ремонт ни разу не проводился. В результате оконные рамы практически сгнили, фундамент здания с северной стороны разрушается, на стенах имеются трещины, деревянные полы местами имеют повреждения. В кабинетах, где располагаются начальные классы, конструкции потолка не обеспечивают безопасность.

В некоторых местах имеется прогиб несущей конструкции балок перекрытия, образовался провис потолка. Спортивный зал есть, но он не соответствует современным требованиям. А помещение библиотеки находится в плачевном состоянии, поэтому книжный фонд размещен в обычном учебном классе.

Школьная столовая на 50 мест находится в отдельно стоящем здании, а это, конечно, неудобно, особенно в зимний период времени.

Администрация школы своими силами каждый год проводит текущий ремонт для поддержания здания школы, но этого уже недостаточно. Срочно требуется капитальный ремонт, в том числе необходимы срочная замена элементов потолочной конструкции и оснащение здания системой водоснабжения и канализации.

Ознакомившись с ситуацией, Кузьма Алдаров отметил, что сегодня депутатский корпус делает все возможное, чтобы в школах не только проводились капитальные ремонты, но и началось строительство образовательных учреждений в небольших населенных пунктах.

Прямая связь

В поселке Забитуй Кузьма Алдаров встретился с сельхозтоваропроизводителями. На встрече были подняты наиболее острые проблемы, с которыми приходится сталкиваться сельхозникам Аларского района.

В этот же день после обеда член общественной палаты Иркутской области Ирина Петшик провела прием граждан в поселке Кутулик, в здании районной администрации.

Первой обратилась медицинская сестра районной больницы по вопросу о субсидиях на строительство жилья. Документы ею были собраны в 2013 г. в управление сельского хозяйства, также три года назад были сданы документы на выписку строительного леса, а ответа до сих пор нет.

Ирина Сергеевна ответила, что будут сделаны официальные запросы, исходя из которых будет дан ответ.

Затем обратились председатели СППССК и СХПК из Аларского и Черемховского районов с вопросом о субсидировании возмещения затрат по закупу молока (конкретно за сентябрь прошлого года). Им ответили, что вопрос этот уже поднимался на заседании фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Иркутской области и будет контролироваться.

Еще две женщины-пенсионерки обратились с просьбой о помощи в ремонте домов. У первой дом приватизирован, у второй на руках договор найма жилого помещения сроком на один год. Обе женщины — ветераны труда, родственников нет. В этих случаях только один выход — совместно с главами поселений, в которых они проживают, искать спонсоров, которые помогут.

Источник: http://baik-info.ru/v-selah-alarskogo-rayona-zhdut-stroitelstva-novyh-shkol

Школьное строительство: что архитектору мило, то муниципалам не под силу

Обоснование о необходимости строительства школы

Какой должна быть современная школа? Как ее проектировать и строить? Какие тренды появились в школьном строительстве в последнее время? Ответы на эти вопросы можно было найти на выставке Build School, которая прошла в Экспоцентре.

Заглянув в современную школу, построенную в соответствии с современными архитектурными и образовательными веяниями, вы удивитесь.

Эта школа на обычную школу совсем не похожа: с обширными общественными пространствами, территориями для проведения досуга, учебными классами, совмещенными с лаунж-зонами.

Причем все помещения в такой школе трансформируются, по мере надобности превращаясь то в спортзал, то в танцпол, то в досуговый центр, то в школьную столовую.

Больше цвета и меньше серости в современном строительсве школ

Выставка Build School, которая проходила недавно в Экспоцентре, еще раз подтвердила: современная школа меняется — кардинально и стремительно.

Если ХХ век штамповал школы-казармы, школы-заводы и даже школы-тюрьмы (спецшколы для неблагополучных детей), то с 60-х годов прошлого века начинается движение в сторону «очеловечивания». В 70-х уже строятся школы-университеты. А в начале XXI века к нам пришли школы-офисы, где ребенок превратился в маленького менеджера.

В течение последнего десятилетия школа активно пытается стать общественно-культурным пространством, где все меньше места для обучения и все больше — для коммуникации, получения культурного опыта.

Среди самых ярких тенденций — открытые общественные пространства (школа, наконец, выходит из темных школьных коридоров и тесных классов).

Мобильность — все вещи вокруг (и даже перегородки) трансформируются, постоянно «превращаются», прикидываются то одним, то другим.

Креативность — модно стало вместо стульев использовать пуфы, вместо неброских цветов — яркие и бросающиеся в глаза. Не редкость, когда школьные рекреации насыщены арт-объектами, изобилуют броскими дизайнерскими решениями.

Сами школьные здания, кажется, сошли с картин художников-авангардистов: сочные по цвету фасады, порой превращающиеся в целые картины.

Увлекшись новыми трендами, архитекторы кинулись без меры насыщать ими проекты новых школ и детских садиков. Правомерно ли это? Деловая программа выставки Build School стала площадкой для увлекательного разговора на эту тему.

Сверхоткрытость современных проектов школ рождает тревожность?

— Безусловно, новых тенденций потребовало время, — говорит психолог, директор Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» Марина Битянова. — Слишком уж мы устали от бесцветности советской школы. Но не нужно забывать, что во всем должны быть вкус и мера.

— Глядя на некоторые проекты, — размышляет Марина Битянова, — ловишь себя на мысли, что школьные интерьеры слишком уж открыты, буквально до профессионального шока.

Между тем сверхоткрытость рождает немало проблем, связанных прежде всего с повышением тревожности ребенка. Некоторым детям трудно быть постоянно на виду, под наблюдением. Словом, открытые пространства неудобны для тех, кто любит приватность.

Это очень красиво, но не очень комфортно для тех учеников, у которых есть трудности с коммуникативными навыками.

«Трансформируемостью» мы хотим преодолеть привязку к интерьеру. Но это, как оказалось, тоже палка о двух концах. Мобильная среда наталкивает ребенка на постоянное думание по поводу того, а как эту среду использовать, приспособить под себя, вместо того чтобы всю свою энергию направить на обучение.

Если говорить о креативности, то чрезвычайно креативные пространства предъявляют особые требования к адаптивности ребенка.

Таким образом, по мнению психолога, в современной школьной архитектуре назрела необходимость осознанного анализа того, как совместить новые проектные веяния и детскую психологию, которую никто не отменял. Сейчас, как никогда, важно найти желанный баланс между открытостью и психологической защищенностью.

Главный критерий в строительстве — красота?

«Генератор» идей в школьной архитектуре, руководитель архитектурного бюро «Проект-Реализация» Ольга Бумагина считает, что школа или детский садик должны быть в первую очередь красивыми.

Кстати, проекты бюро «Проект-Реализация» можно узнать сразу. Здесь активно работают с цветом. Причем «внедряют» на фасады качественное современное искусство — Казимира Малевича, Вадима Сидура. Во-первых, авангардная живопись легко туда «ложится». А во-вторых, дети воспитываются на хороших культурных образцах.

Школа должна вписываться в окружение, к этому в бюро относятся с особой тщательностью. Поэтому перед началом проектирования делают исследование расположенной рядом застройки: ее колористики (чтобы потом использовать эти цвета в проекте), форм (проект, вполне возможно, будет перекликаться с уже существующими зданиями), ландшафта (он может подсказать архитектурное решение).

По мысли Ольги Бумагиной, школа должна вернуть себе прежнюю функцию — быть социальным и культурным центром микрорайона, квартала. Причем именно школа зачастую спасает квартал и в визуальном смысле, став ярким, красивым пятном на фоне серой застройки.

Как говорит архитектор, ее мечта — сделать бюджетные школы лучше, чем частные. Похоже, ей это удается.

Можно ли проводить в школе по 12 часов в день

Концерн «Крост», совместно с норвежским бюро, построил в районе Хорошево-Мневники уникальную школу — «Хорошколу» (Хорошевскую школу). Школа экспериментальная: здесь под одной крышей объединены дети школьного и дошкольного возраста.

Архитекторы в содружестве с педагогами проектировали не просто здание, а новую образовательную систему. Школа станет «домом» для учащихся на 12 часов в день. Она будет работать и в вечернее время, и в выходные. Для публичных пространств, которые здесь спроектированы, придуманы различные сценарии использования вне уроков.

https://www.youtube.com/watch?v=mW3ATVK7YXg

При строительстве школы применены уникальные технологии. Например, лестничные пролеты сделаны из бетона «Фиброль», более прочного, чем сталь. А наружная поверхность панелей с имитацией камня травертин выполнена с помощью немецкой формообразующей опалубки. Фактуру натурального дерева создавали с помощью брашинга — настоящих деревянных панелей, которые служили опалубкой для лицевого слоя.

Школьное здание, кроме всего прочего, получилось суперэкологичным. И это тоже важно для современной школы.

Не до жиру, быть бы живу

А вот в регионах управлениям образования, похоже, не до инноваций — суметь бы найти деньги на обычное строительство и ремонт старых школ.

Министр образования Ульяновской области Наталья Семенова с сожалением поведала о том, что ни одна из общеобразовательных школ области не вошла в программу капитального ремонта.

Строить школу в провинции тоже крайне сложно. Допустим, в Ульяновске строительство среднестатистической школы обходится в 1 млрд рублей, при этом бюджет дает только половину, остальное должна найти область.

Министерство образования Республики Коми презентовало проект сельских быстровозводимых малокомплектных школ. Этот проект очень злободневен для республики с невысокой плотностью населения. Коллеги из Коми выдвинули даже идею своеобразного социально-культурно-образовательного кластера, где под одной крышей были бы объединены клуб, музей, фельдшерский пункт, спортзал и школа.

Единственным регионом, который похвастался инновационными наработками, был Екатеринбург. Здесь построено школьное здание, где классы оборудованы термостатами для управления температурой, датчиками CO2, рекуператорами, энергоэффективными стеклопакетами.

— У нас есть понимание того, что школа в первую очередь должна соответствовать экологическим стандартам, — подчеркнул заместитель начальника департамента образования администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Хорошо, что в провинции стало появляться хотя бы понимание того, что школа должна меняться. А от понимания  до конкретных шагов по ее преобразованию совсем недалеко.

Елена МАЦЕЙКО

Новые тренды в школьном строительстве:

  • Библиотека совмещена с медиазоной, зоной читательских мест и зоной учительской.
  • Использование рекреации как досуговой зоны.
  • Столовая: изолируется зона приготовления пищи, а обеденный зал становится общественным пространством.
  • Актовый зал становится залом-трансформером. Кресла складываются, освобождая пространство для танцпола.
  • Из учебных классов уходят шкафы: нет необходимости хранить большое количество учебных пособий — к нам приходит электронная школа.
  • Кабинеты по специальным предметам (химия, физика, биология): учебная зона и зона лаборатории теперь в одном пространстве. Лабораторные столы снабжены полным набором реактивов, предметов для физических опытов, опытным биологическим материалом.
  • Школьная доска: только с магнитно-маркерной поверхностью.
  • В общественных зонах вместо стульев — пуфы и мягкая мебель.
  • Дизайн стен — яркий, выразительный, познавательный.

Источник: https://rcmm.ru/arhitektura-i-proektirovanie/40275-shkolnoe-stroitelstvo-chto-arhitektoru-milo-to-municipalam-ne-pod-silu.html

Обоснование о необходимости строительства школы

Обоснование о необходимости строительства школы

Описание© ИТАР-ТАСС/Михаил Джапаридзе МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. На выполнение программы строительства новых школ из в течение 10 лет потребуется 3 трлн рублей, при этом 2 трлн рублей будет выделено из федерального бюджета.

Строительство детских садов и школ: законодательство и практика (Кирсанов А.Р.)

Вот уже третий год весной мы вспоминаем инаугурационные указы Президента Российской Федерации В.В.

Путина. Среди них особое место занимает Указ от 7 мая 2012 года N 600

«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

.

Президент России поставил тогда триединую задачу: 1) добиться снижения стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; 2) создать для граждан Российской Федерации возможность улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; 3) до 2021 года предоставить 60 процентам российских семей, желающих улучшить жилищные условия, возможность проживания в доступном и комфортном жилье. Сегодня проблема строительства жилья экономического класса находится в центре внимания федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

4.4. Технико-экономическое обоснование (проект) строительства

установить расчетный период, в пределах которого должны выполняться экономические расчеты.

Как правило, расчетный период включает период строительства, освоения проектной мощности и эксплуатации предприятия до первой его реконструкции или окончания срока окупаемости капитальных вложений; — расчеты и анализ основных экономических и финансовых показателей осуществлять в специально разработанных унифицированных таблицах по действующей методике. В процессе разработки ТЭО в обязательном порядке должна Осуществляться оценка воздействия деятельности предприятия (объекта) на окружающую среду (ОВОС). ОВОС проводится с целью предотвращения деградации окружающей среды, обеспечения сбалансированной хозяйственной деятельности, выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности, выработки согласованных мер по предотвращению или компенсации негативных последствий в социально-экономической сфере района размещения предприятия (объекта).

Утверждена программа строительства новых школ

Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 года №2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2021–2025 годы (далее — Программа). Программа разработана в соответствии с поручениями Президента РФ по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года.

Как отмечается в документе

«необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования»

.

По данным Росстата, которые приводятся в документе, на 1 января 2014 года в две и три смены вели обучение 10,8 тыс.

школ (24,8% общего количества школ), в которых обучалось свыше 1,862 млн человек (14% общей численности обучающихся).

На 1 января 2015 года в третью смену обучалось 13,27 тыс. человек.

Капитальный ремонт здания школы: как написать обоснования, планы, сметы?

Обоснованием для проведения капитального ремонта здания школы являются результаты технического обследования. Оно определяет степень его физического и морального износа, необходимость проведения ремонтных и реконструкционных работ.

Для проведения такого обследования необходимо привлечь специализированную организацию по гражданско-правовому договору на выполнение работ.

Обоснование из рекомендации В соответствии со Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт зданий (строений, сооружений) – это замена (восстановление):

  1. строительных конструкций (за исключением несущих) или их элементов;
  2. отдельных элементов несущих строительных конструкций.
  3. систем и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;

Приведенное понятие достаточно общее и не дает возможности однозначно ответить на поставленный вопрос. Определение ремонта, его виды и состав

Просьба о помощи в строительстве новой школы

» Президенту РФ Путину В.

В. Уважаемый Владимир Владимирович! Я мама, педагог, неравнодушный человек — обращаюсь к Вам за помощью в решении проблемы, которая возникла перед детьми и их родителями, жителями поселка Большевик, Серпуховского района, Московской области.

Это крик помощи и единственная надежда в решении вопроса о скорейшем строительстве новой школы для учеников и следующего подрастающего поколения. В течении нескольких лет в школе посёлка сложилась сложная ситуация.

Вы должны понимать, что это не просто не приемлемо, но и опасно для детей.

Нормативная глубина промерзания 2,7 м.

Выводы и рекомендации: Проектируемое здание расположено в застраиваемом микрорайоне пос.

Горький. Рельеф площадки строительства спокойный. Грунтами на площадке являются пески.

Здание запроектировано с учетом создания удобной транспортной связи с центром города Улан-Удэ и ближайшими районами.

Длина прохода от входной двери веранды до входной двери дома примерно равна 2 метрам. Первым помещением при входе в дом является небольшая прихожая, который выполняет функции перемещения

Что нам стоит школу построить, или оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений

  1. /
  2. /
  3. Что нам стоит школу построить, или оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений

Публикации

Публикаций: 4 14.04.2014 Как известно, строительство социальной инфраструктуры в любом крупном (и не очень) городе и, особенно, учреждений сферы образования, наболевший и очень непростой вопрос.

Почему это так, попробуем разобраться вместе.

Данный материал является кратким (адаптированным для удобства широкого круга читателей) вариантом работы автора, представляющей оригинальный подход к моделированию градостроительных подсистем на примере сети муниципальных общеобразовательных учреждений города.

Полная версия работы прилагается. Любой город развивается неравномерно. В течение времени одни его территории развиваются более интенсивно,

Демография требует детсадов и школ

В следующем году правительство запускает программу содействия созданию в регионах новых мест в общеобразовательных организациях.

В следующие 10 лет на эти цели потребуется 3 триллиона рублей.

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел селекторное совещание с регионами, чтобы обсудить планы на ближайшее десятилетие по модернизации и при необходимости строительству новых школ.

Такая потребность вызвана демографическими тенденциями в стране.

Уже в этом году, подчеркнул глава кабмина, количество первоклассников на 145 тысяч больше, чем годом ранее, а через 10 лет общее число школьников вырастет на 3,5 миллиона.

— На выполнение программы в течение последующих 10 лет потребуется 3 триллиона рублей, — заявил Медведев. — Из них около 2 триллионов может потребоваться из федерального бюджета.

Источник: https://pdd5.ru/obosnovanie-o-neobhodimosti-stroitelstva-shkoly-58747/

Мнение: О чем спорите, земляки? – финансирование строительства школы в 3-м мкрн не предусмотрено

Обоснование о необходимости строительства школы

Мы говорим вам правду. Вы решаете, что с ней делать.

Понедельник, 24 февраля 2021

7 декабря 2021 года

7 декабря 2021 г. в социальной сети «ВКонтакте» на странице «МАГАДАНСКИЙ СКЕПТИК» (https://.com/public156960015).

Проект школы в 3-м мкрн в Магадане фото change.org

Итак, идея строительства школы в 3-м микрорайоне есть, школа даже есть на бумаге – ее строительство внесено в программу. Но денег на реализацию не запланировано. Деньги не предусмотрены даже на подготовку проекта и в предстоящем 2021 году ничего делать никто не будет. Так что же мы обсуждаем, земляки? 

Филипп Преображенский

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читайте наши новости в Telegram https://t.me/vesma

и в группе WhatsApp (новая группа)  https://chat.whatsapp.com/K7iqBHMZggR825rWcboKWO

и подписывайтесь в https://.com/Vesmatoday 

Источник: http://vesma.today/article/post/140-mnenie-o-chem-sporite-zemlyaki---finansirovanie-stroitelstva-shkoly-v-3-m-mkrn-ne-predusmotreno

Строительство школы

Обоснование о необходимости строительства школы

Задача каждой школы – дать маленькому человеку дорогу во взрослую жизнь. Для школы важно не только дать необходимый минимум знаний, но и подарить возможность в полной мере насладиться детством, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной социально-интегрированной личностью.

Всем известна архитектура СССР. Нагромождение прямых линий и бетона, все унифицировано и стандартно. Школы были похожи на больницы, а больницы – на административные здания. Нынешние требования к современным школам несколько другие.

Ведь развитие – это всегда индивидуальность, для воспитания которой необходимо обеспечить гармоничное культурно-общественное пространство. Школа – это то место, которое ребенок осваивает с радостью, и где он хочет учиться, находиться и развиваться.

Нет единых рекомендаций, какой должна быть современная школа, но есть разработанные строительные стандарты по возведению школьных учреждений.

Рисунок 1. Строительство современной школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стандарты строительства школы: требования к участку и зданию

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Идеальным вариантом для строительства школы будет размещение около скверов, парков и вблизи жилых массивов. В соответствии с государственными административными стандартами строить учебные заведения возле метрополитена, железнодорожных и авиатранспортных узлов, магистралей, предприятий, заводов и автостоянок запрещено.

Кроме этого территория, что отведена под строительство школы, должна соответствовать таким требованиям:

  1. Территорию будущей школы необходимо облагородить, оградить и озеленить. Сельские и городские коммуникации не должны проходить через нее.
  2. Школьная территория должна разбиваться на несколько зон: отдыха, хозяйственная и физкультурно-строительная.
  3. На школьном участке уровень шума не должен превышать установленные санитарно-гигиенические нормы.

Кроме этого существуют стандарты строительства школьных зданий. Список требований к самому помещению школы регламентируют государственные нормативные акты. Разработка проекта осуществляется исходя из типа заведения и прогнозируемого количества учеников.

Замечание 1

На одного учащегося должно отводиться не менее 2,5 квадратных метров учебного места и 3,5 квадратных метров при индивидуальных и групповых занятиях. Площадь классов должна быть не менее 50 квадратных метров. Высота потолков – от 3,5 метров.

Все школьные помещения должны иметь хорошее естественное освещение. Нормы строительства школы также должны предусматривать наличие следующих хозяйственных помещений:

  • спортивный зал;
  • комнаты для занятий;
  • библиотека с читальным залом;
  • столовая;
  • компьютерные и мастерские классы;
  • медицинский пункт;
  • актовый зал.

Рисунок 2. План этажа школьного здания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способы строительства современных школ

На сегодняшний день существует несколько типов строительства школьных комплексов: павильонный, централизованный и блочный.

Павильонная система – это серия из отдельно стоящих сооружений и зданий. За счет коммуникаций такой проект является наиболее дорогим. Данный способ строительства идеально подходит для зон с холмистым рельефом или сейсмической активностью.

Школьные задания с централизованным типом строительства являются более компактными и экономичными в плане затрат ресурсов. Это моноблок, который оснащен примыкающим спортивным комплексом.

Наиболее популярным типом строительства школ в последнее время является блочная строительная система. Она предполагает наличие нескольких зданий, которые объединяются между собой при помощи переходов. Например:

  • предполагается строительство нескольких функциональных блоков – учебных и центральных, которые будут объединяться в общую зону;
  • в центральном блоке должен быть размещен актовый зал, просторный вестибюль, столовая и другие общие помещения;
  • учебные блоки могут делиться по возрастной группе (это соответствует европейской системе образования) или же по другим критериям;
  • каждый учебный блок должен иметь отдельный выход на школьную территорию;
  • строительство нескольких этажей считается экономически оправданным (благодаря этому можно сократить себестоимость строительного объекта путем сокращения стоимости коммуникаций), в черте города можно строить четырехэтажные школы;
  • младшую школьную группу не допустимо размещать на верхних этажах, ее удобно разместить в отдельном блоке (тут должны быть спальные комнаты, учебный класс и кабинет логопеда);
  • наиболее популярными считаются продольные комнаты с односторонним освещением, но также встречаются и квадратные помещения с двусторонним освещением (при строительстве школы важно учитывать уровень солнечного света, он должен быть умеренным, с южной стороны здания на окнах необходимо разместить козырьки или регулируемые жалюзи);
  • школа, которая построена при помощи блочной системы, предполагает наличие пандусов для детей с ограниченными возможностями, изоляцию двора в школе от парковочных мест, а также наличие нескольких подходов со стороны крупных микрорайонов.

Ощутимым преимуществом блочной системы строительства школы является возможность эффективно структурировать пространство по необходимым параметрам. Это отличное решение для строительства школ, которые рассчитаны на большое количество учеников, поскольку возводить сооружения более четырех этажей противоречит государственным стандартам строительства.

Однако у блочной системы строительства есть и недостатки. Такой проект нуждается в большой площади. Как правило, коммуникации тут обходятся дороже, нежели при централизованной системе строительства. Кроме этого необходимо дублировать некоторые функциональные помещения (например, гардеробные).

Если говорить о стоимости проектирования, сроках и бюджетах строительства школы, то необходимо отметить, что создание школьного учреждения начинается с разработки хорошего проекта. Стоимость проектирование в среднем составляет 400-600 рублей за один квадратный метр.

В соответствии со статистическими данными, 65-68% бюджета строительства уходит именно на создание школьного корпуса без учета оборудования, мебели и инвентаря. Еще около 10% составляет стоимость инвентаря и оборудования. На благоустройство территории также приходится около 10% бюджета.

Срок строительства школы в среднем составляет четыре месяца. Стоимость одного квадратного метра – от 60000 рублей.

Рекомендации по расчетам коммуникаций

Целевое назначений территорий, что отводится под строительство школы, может быть разное. Коммуникации уже могут подводиться до оформления строительного подряда. В соответствии с нормативными актами, здания школ необходимо оборудовать хозяйственно-питьевым водопроводом, вентиляцией, горячим водоснабжением и центральным отоплением.

Многие стандарты строительства напрямую зависят от особенностей климатической зоны:

  • Как правило, отопление школ рассматривается от районных городских котельных и тепловых сетей. При отсутствии внешнего источника теплоснабжения и при условии соблюдения всех законодательных норм допускается обустройство местной котельной.
  • Электроснабжение осуществляется двумя вводами. При проектировании необходимо учитывать наименьшую освещенность рабочей зоны, возможности отключения отдельных нагрузок, а также перегрузочные способности кабелей.
  • Аварийное освещение при строительстве школы предусматривается в обязательном порядке. Его необходимо размещать в коридорах, вестибюлях, обеденных, спортивных и актовых залах, в рекреационных помещениях и мастерских классах.

Рекомендации по выбору строительных материалов

При строительстве школ стены должны изготавливаться из полносборных каркасно-панельных конструкций. Они должны быть долговечными и надежными в сочетании с высокой тепло- и шумоизоляцией. Крыша может быть изготовлена из профнастила, металлочерепицы и фальцевой кровли. Она должна соответствовать таким требованиям: теплоэффективность, водонепроницаемость, атмосферостойкость и прочность.

Пол может быть покрыт линолеумом или керамической плитой. Полы должны отвечать таким требованиям: высокая износостойкость, экологичность, травмобезопасность, на полу не должно быть трещин и неровностей. Покрытие пола должно иметь надежную фиксацию.

Стеновые панели могут быть из гипсовинила или гипсокартона. Поверхности стен должны быть матовыми и гладкими, а материалы – безопасными для здоровья учащихся, прочными и экологичными. Окна в современных школах изготавливаются из металлопластика, они должны быть теплоэффективными, надежными, а также соответствовать всем правилам безопасности.

Особое внимание при строительстве школы необходимо уделить пожарной безопасности. Противопожарные требования едины для всех учебных заведений не зависимо от их уровня и места расположения. К ним можно отнести:

  • наличие исправных автоматических систем пожарной безопасности;
  • своевременное техобслуживание противопожарных систем;
  • надлежащее содержание путей для эвакуации;
  • наличие средств пожаротушения в соответствии с нормативными актами;
  • наличие действенных планов-схем эвакуации;
  • наличие системы автоматического пожаротушения (в первую очередь, кухни, лаборатории и хозяйственных помещений).

Какие новые подходы применяются при проектировании школ

Архитектура современных школ несет не только эстетическую миссию в воспитании юного поколения. Школьный комплекс состоит из помещений различного целевого назначения. Их надежность и простота, а также комфортность при использовании играют важную роль.

Сегодня все большую популярность получают нетиповые проекты школ. Высокотехнологичные конструкторские решения, которые используются при строительстве школьных учреждений, максимально эффективно способствуют учебному процессу.

Модульная строительная система предполагает наличие помещений-конструкторов. Она предусматривает внедрение элементов, которые можно с легкостью демонтировать.

Например, спортивный зал можно разделить на три секции для занятия нескольких групп в одно и то же время.

Рисунок 3. Макет построения современного школьного учреждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стоимость таких проектов всегда выше затрат на возведение традиционных школ. Но важно помнить, что сам учебный процесс и подход к образованию значительно изменились в современной жизни. Поэтому школьные помещения должны соответствовать этим новшествам.

Источник: https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/stroitelstvo_shkoly/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.