+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Определение главной и второстепенной дорог

Содержание

Движение по главной дороге в ПДД

Определение главной и второстепенной дорог

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.

Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:

  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС.
Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Определение

Находясь на ГД, вы имеете преимущество, то есть другие водители должны вас пропустить, и наоборот.

ГД определяется по следующим признакам:

  1. Знаки, указанные в соответствующем разделе ПДД.Обратите внимание! Дорожные службы обязаны монтировать корреспондирующие знаки: есть указатель на главной дороге, должен быть знак и на второстепенной (перевернутый треугольник).Но так бывает далеко не всегда: по разным причинам, от недостатка средств в бюджете, до вандалов, которые очень любят уничтожать дорожные указатели.Зачастую, водителям приходится всматриваться в указатели на пересекаемой дороге, чтобы определить, по какой дороге они перемещаются.

    Чтобы каждый знак приоритета можно было легко распознать издалека и даже с обратной стороны, им дали неповторимую форму: «главная дорога» — вертикальный квадрат, «уступи дорогу» — равносторонний треугольник, расположенный двумя ребрами вверх, «проезд без остановки запрещен» — шестигранник.

    Причем, указатели преимущества, имеют спокойные тона, а на знаки второстепенной дороги (далее – ВД) – агрессивные «красно-белые» цвета, чтобы привлечь дополнительное внимание водителя.

  2. Дорога с асфальтированным или бетонным полотном по отношению к участку с грунтовым покрытием – главная. Если грунтовая дорога заасфальтирована у границы перекрестка, она все равно остается второстепенной. Заасфальтированный «карман» служит буфером, чтобы не загрязнять основной участок трассы, особенно в дождливый период.
  3. Любой выезд с примыкающих территорий является второстепенной дорогой по отношению к пересекаемой трассе. Это правило порождает наибольшее количество спорных ситуаций. Примыкающими территориями согласно ПДД, являются жилые массивы, заправочные станции, здания предприятий и иные сооружения. Причем, если здания находятся вдоль улицы – это полноценная дорога, а если участок полотна подходит к сооружению – это прилегающая территория.

Зачастую понять, примыкающая ли это дорога можно только повернув и проехав по ней, в то же время, машины с них обычно выезжают справа, что при равнозначных дорогах дает им преимущество.

Если не видите признаков, по которым четко определяется, прилегающая ли это территория или нет, вам рекомендуется пользоваться негласным правилом: «не уверен в очередности, лучше уступи».

Картинка с подобным перекрестком:

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Если под знаком нет таблички с изображением конфигурации перекрестка, считается, что ГД простирается по прямой линии, даже если фактически путь имеет естественные закругления.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».

Правила проезда

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  1. Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  2. Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами.

В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

При движении налево и развороте мы обязаны показать левый сигнал поворота.

Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  1. Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  2. Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  3. Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения.

В случае, если условные линии движения машин не пересекаются, вы имеете право беспрепятственного проезда.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Съезд с на второстепенную

Несколько примеров сложных ситуаций, вызывающих у водителей вопросы:

  1. Нужно ли подавать сигнал поворота при прямом съезде с главной дороги, уходящей направо?
    Ответ – нет. Правилами запрещено вводить в заблуждение других участников движения, подать сигнал поворота налево и не повернуть – явная дезинформация других водителей.
  2. Более сложная ситуация: нужно ли подавать сигнал при проезде У-образного перекрестка? Ответ же тоже сложнее: если дорога меняет конфигурацию, то есть, установлен такой знак, то сигнал поворота при проезде показывать надо. При съезде прямо сигнал не подаем. Бывают же дороги с естественным закруглением, их проходим без сигнала поворота, а при съезде подаем сигнал налево.
  3. При движении по многополосной главной дороге, уходящей в сторону, водитель, не занявший крайнее ближнее к съезду положение, решил съехать с дороги. Должен ли участник движения, находящийся на крайней полосе, уступить ему дорогу?
    Ответ: нет, водитель обязан занять крайнее ближнее к съезду положение (например, при повороте направо – крайнее правое) перед маневром, если он этого не сделал, ему необходимо выполнить другой маневр – перестроение, а в этом случае он обязан пропустить транспорт, находящийся на нужной ему полосе.

Выезд со второстепенной на главную

Обычно главная дорога отличается от второстепенной более высоким скоростным режимом проходящего транспорта. Подразумевается, что разогнавшемуся автомобилю будет тяжелее тормозить в экстренной ситуации, а водителю – заметить потенциальное препятствие.

Поэтому участникам движения, находящимся на ГД предоставляется первоочередная возможность маневра.

Въезжая на ГД нельзя создавать помех движущему по ней транспорту, то есть нельзя пересекать условную линию траектории движения этих транспортных средств.

При этом, водители часто игнорируют это правило, совершая такие маргинальные действия:

  1. Выезжают за условную линию перекрестка, вынуждая автомобили, имеющие преимущество в движении, «вилять» и объезжать их.
  2. Резко проезжают перекресток перед движущимся транспортом и разгоняются, чтобы набрать скорость потока. Возможно, в момент проезда ключевого участка помеха не создается, но она создается через 20-50 метров, когда такой автомобиль пытается быстро разогнаться, а движущиеся сзади участники, вынуждены притормаживать.

В большинстве случаев «добрые самаритяне» проигнорируют такое поведение, максимум, недовольно посигналив. Но может попасться человек, который столкнется с автомобилем «лихача», и в таком случае, ответственность будет на маргинале.

Кто пропускает, если ГД уходит налево

Если ГД уходит направо, то мы, находясь на ней, имеем первоочередное преимущество проезда только вправо.

Комбинация знаков:

Типичная ситуация:

При движении прямо, повороте налево и развороте придется пропустить транспорт, находящийся справа. Остальные участники движения будут двигаться после нас, независимо от нашего маневра.

При повороте направо подаем правый сигнал поворота, при движении налево и развороте – левый, прямо едем без «поворотников».

Типичная картина: ГД имеет закругленность влево, на таких пересечениях монтируется следующая комбинация указателей.

Машины, выезжающие по ГД, определяют очередность как на равных по приоритету дорогах, то же касается и участников на ВД.

То есть, вы имеете право на первоочередное перемещение во всех направлениях, кроме поворота на 180 градусов, при этом маневре придется учесть первоочередность движения водителей, движущихся по главной дороге слева.

Разворот

Водители часто нуждаются в совершении маневров на узких участках трассы. Например, вам необходимо развернуться, но радиус, необходимый машине для такого действия гораздо шире, чем дистанция, которая есть у вас в распоряжении.

С учетом требований ПДД, вам дается место с крайней левой полосы попутного полотна до встречного.

В первом случае можно увеличить радиус, разворачиваясь с правого ряда, при этом, выполняется дополнительный короткий маневр – перестроение, поэтому вы обязаны следить за попутными машинами, проходящими по нужной вам полосе.

Второй вариант – разворот в два маневра: поворот, движение назад затем вперед. Хотя правила запрещают на перекрестках сдавать задом, при невозможности проезда иным способом, такой маневр разрешается.

На перекрестке со светофором

Светофор отменяет действие знаков приоритета, ровно, как и регулировщик. То есть, при работающем регулировочном оборудовании, указатели необходимо игнорировать.

В том числе не следует останавливаться перед знаком «стоп», проезжаем на зеленый свет без остановки.

Если светофор находится в режиме ожидания: попеременное зажигание и погасание желтого света, знаки приоритета действуют.

На кольце

Отдельная сложная тема для водителей – участки с круговым движением. Кольца – важные элементы транспортной развязки.

Если бы вместо колец использовались площадки, аварий на дорогах было бы в сотни раз больше, ведь водители имели бы возможность ехать и напрямик, и наискось, что создавало бы хаос на пути.

В связи со вступившими в РФ в 2021 году изменениями, кольцевые развязки – это ГД, даже если перед ними не установлен соответствующий указатель.

В некоторых странах постсоветского пространства сохранились правила, где «кольца» — ВД, и «привыкшие» водители вылетают на них с ветерком, создавая опасную обстановку, поэтому такие развязки рекомендуется проходить с повышенным вниманием независимо от того, какой приоритет у вашего транспорта.

На трамвайных путях

Важно запомнить: рельсовый транспорт при прочих равных условиях имеет приоритет перед автомобилями.

Если трамвай выезжает с ВД, он обязан пропустить транспорт, выезжающий с ГД.

Наказание за нарушения

Если же соблюсти правила проезда улицы не получилось, и вы попались инспектору ГИБДД либо средствам видеофиксации, будьте готовы к административному наказанию в таких размерах:

НарушениеСтатьяСанкции
Проезд в образовавшийся затор. Запрещено продвигаться по улице в участок, где образовалась пробка, ведь это создаст помеху для других автомобилей до того момента, пока пробка не рассосется.12.13 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Не уступил дорогу.12.14 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Неподача сигнала, в том числе, подача ложного сигнала или введение в заблуждение других водителейч. 1 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей.
Задний ход или разворот в неположенном местеч. 2 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей или предупреждение.

Попасть под санкции за нарушение правил крайне неприятно, но гораздо опаснее попасть в аварию из-за несоблюдения системы проезда перекрестков.

Хотя, ДТП по причине нарушения очередности редко бывают опасными для жизни (в отличии от нарушений, связанных со скоростным режимом), такие аварии обычно заканчиваются мятыми бамперами и крыльями, а восстановление вмятин и краски влетит владельцу в копеечку.

Будьте внимательны, осторожность спасает жизнь!

: Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/glavnaja-doroga-po-pdd.html

Второстепенная дорога определение пдд

Определение главной и второстепенной дорог

Определение ПДД РФ:

« дорога» — дорога, обозначаемая знаками2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Признаки определения движения по главной дороге

Дорога обозначена одним из знаков приоритета 2.1, 2.3.1 — 2.3.7:

Дорога имеет твердое покрытие по отношению к грунтовой. Твердое покрытие на выезде с грунтовой дороги не делает грунтовую дорогу равнозначной:

Дорога по отношению к выезду с прилегающих территорий:

Знаки приоритета относятся ко второй тематической группе. Их значимость на дороге довольно-таки высока, ведь именно они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Таким образом, значительно сокращается количество возможных происшествий на дорогах.

Каждый водитель, управляя автомобилем, должен знать определение знаков приоритета, ведь большинство серьёзных аварий происходит по причине несоблюдения порядка движения.

Знаки приоритета дорожного движения

К группе знаков приоритета относятся следующие:

  1. « дорога». Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.
  2. «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  3. «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге». Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.
  4. «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  5. «Движение без остановки запрещено». Данный знак спутать с любым другим просто невозможно, так как он единственный из всех имеет восьмиугольную форму. Когда водитель его увидит, то он должен произвести обязательную остановку транспорта.
  6. «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Данные знаки имеют противоположное значение. Первый из них обязывает пропустить автотранспорт, а второй, наоборот, указывает на приоритет в движении.

Знак, обозначающий главную дорогу

Знак, обозначающий главную дорогу, имеет форму ромба жёлтого цвета, находящегося в белой рамке. Он совершенно уникален. Поэтому его можно запросто узнать даже с тыльной стороны.

Читать дальше:  Госуслуги новокузнецк гибдд записаться

Сделано так специально, чтобы водителю было проще определить приоритет проезда перекрёстка. Для уменьшения количества аварий опытные водители советуют, подъезжая к перекрёстку, сбавлять скорость.

Необходимо это для того чтобы у водителя появилось время рассмотреть все стороны перекрёстка на наличии знаков. Таким образом, вам будет понятно, кого вы должны пропускать, а кого нет.

Знаки, обозначающие второстепенную дорогу

Если вы, подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу», то знайте, что вы едете по второстепенной дороге. В таком случае обязательно нужно пропустить транспортные средства, идущие по пересекаемой местности. Только после того, как вы убедитесь в отсутствие автомобилей на главной дороге, можно продолжать движение.

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Где устанавливаются?

Размещение знака « дорога» происходит перед местом начала его действия. Самым распространённым случаем является расположение перед перекрёстком, на котором знак будет устанавливать приоритет. Перед каждым перекрёстком знак « дорога» повторяется.

Это объясняется особенностью действия знаков «Уступи дорогу» или «Примыкание второстепенной дороги». Данные знаки не означают, что пересекаемая дорога относится к главной, они лишь обязывают водителей уступить проезд с возможной остановкой автотранспорта.

Также порой можно увидеть, что вместо знака « дорога» располагается похожий на него знак «Примыкание к главной дороге». Но в городе его обычно не встретить.

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение

Знак « дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог. Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках.

Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога. Необходимо это во избежание серьёзных аварий.

Второстепенные знаки означают, что водителю необходимо пропустить всех участников движения, а затем лишь самому выезжать на дорогу.

Зона действия

В населённых пунктах знак « дорога» дублируется затем, что он не имеет своей зоны действия. То есть он указывает приоритеты лишь на перекрёстке, перед которым располагается. Но если знак стоит после него, то его действие устанавливается на весь участок дороги.

Второстепенные знаки действуют лишь перед выездом на нерегулируемый перекрёсток. Затем при попадании на главную дорогу вы уже осуществляете движение в соответствии с правилами дорожного движения.

Какая дорога имеет приоритет, если нет знаков?

Наличие знака « дорога» значительно упрощает жизнь водителю. Но часто бывает, что такого знака на дороге не имеется. Например, по отношению к грунтовой, дорога с твёрдым покрытием всегда будет главной.

Читать дальше:  Dap 1155 настройка точки доступа

Также будет иметь статус главной дороги и та, на которую выезжают автомобилисты с рядом располагающихся территорий. Каждый из них должен знать о том, что второстепенная дорога даже с асфальтовым покрытием не обладает приоритетом по отношению к дорожной части, которая пересекает её.

Штраф за непредставление приоритета

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз будут рассмотрены нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым автомобиль приближается по главной дороге, разобран в предшествующей статье.

Данная статья уже седьмая в серии “Правила проезда перекрестков”, и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие части, то можете начать, например, со статьи “Что такое перекресток?”.

В очередной раз хочу напомнить, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка. Ну а в рамках данной статьи будет рассмотрен нерегулируемый перекресток, к которому по второстепенной дороге приближается автомобиль:

Обратите внимание на тот факт, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, находящимся на главной дороге. Пункт 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из следующих знаков:

Причем никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

Траектория движения белой машины может пересечься с траекторией автомобиля, который едет навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему (синему) уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений (зеленый, оранжевый), то есть едущих по главной дороге, то им следует уступить дорогу.

Читать дальше:  Указ президента о земельном налоге

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге (оранжевый, зеленый).

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем машинам (синей, зеленой, оранжевой), которые приближаются к перекрестку. Причем не имеет значения, какой маневр совершает каждая из них.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

Перед перекрестком должна быть установлена одна из следующих комбинаций:

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем машинам, которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной (синему, зеленому).

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей (оранжевому, синему, зеленому).

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком устанавливается одна из следующих комбинаций:

Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только машинам, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления (синяя) или справа (оранжевая).

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (зеленому) и поворачивающим направо.

На этом рассмотрение неравнозначных перекрестков закончено. В следующей статье серии речь пойдет о равнозначных перекрестках.

Источник: https://dtp-avarii.ru/vtorostepennaja-doroga-opredelenie-pdd/

Знак главная дорога: картинка, определение по ПДД, зона действия

Определение главной и второстепенной дорог

Знак главная дорога относится к категории приоритетных. Как правило, его устанавливают на перекрёстках для обозначения основной дороги.

Многим водителям тяжело разобраться в принципах действия этого знака и определить его границы. Наличие водительских прав ещё не свидетельствует об умении автомобилиста разбираться в ситуациях на дороге и принимать решения.

Давайте узнаем, как распознать знаки главной дороги, что они обозначают и как правильно им следовать.

Знаки приоритета

Так как дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных, нелишним будем разобраться, в чём их суть. Группа сравнительно небольшая, но при этом имеет не меньшее значение в ПДД, чем предупреждающая.

Какие знаки являются приоритетными:

  1. дорога – определяет участок, где предоставляется преимущество проезда. Применяется на перекрёстках без регулирования.
  2. Знак конец главной дороги – применяется для указания окончания основной дороги.
  3. Пересечение со второстепенной дорогой – информирует о пересечении вашей дороги со второстепенной на следующем перекрёстке.
  4. Примыкание второстепенной дороги – его значение совпадает с предыдущим знаком. Различие заключается в примыкании дороги к вашей с одного из направлений.
  5. Уступите дорогу – на нерегулируемом перекрёстке нельзя мешать движению автомобилистов, движущихся по главной.
  6. Движение без остановки запрещено – аналог обозначения уступки дороги. Требует остановиться перед пересечением перекрёстка.
  7. Преимущество встречного движения – его устанавливают на узких частях автодорог. Знак требует уступить проезд автомобилистам на встречной полосе.
  8. Преимущество перед встречным движением – наоборот, предоставляет право проезда на суженой дороге. Но если встречные машины уже выехали на полосу, необходимо их пропустить.

Это полный перечень знаков приоритета, которые необходимо знать автомобилистам. Они не запрещают, а дают указание к действиям.

Теперь рассмотрим подробнее, что такое второстепенная и главная дорога, и как понимать знак, который её обозначает.

Внешний вид и установка знака

« дорога» изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет вид жёлтого ромба. Границы ромба выполнены в белом цвете и имеют одинаковую ширину. Внешне он известен многим людям, так как довольно часто он встречается в городах.

Вот как выглядит картинка знака « дорога»:

При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия. Это значит, что он размещается сразу перед перекрёстком с основной дорогой.

Повторение знаков перед последующими перекрёстками обусловлено действиями указателей об уступке, пересечении или примыкании. Они устанавливаются перед местом выезда с примыкающих сбоку улиц. Не указывают на приоритетность, а только просят уступить проезд. Знак главной при этом дублируется в целях дополнения сведений об автодороге.

Вместо повторного дорожного указателя о приоритетной дороге, часто используется знак примыкания. Ставится он на некотором расстоянии от перекрёстка. Именно поэтому такая комбинация чаще используют за пределами населённых пунктов.

К слову, в черте города обязательно дублирование «Главной дороги» на каждом перекрёстке. Это связано с зоной действия, которая числится в месте установки.

Если указатель расположен за перекрёстком, то он действует всё время пути. Конец главной дороги регулируется соответствующим знаком (2.2). Но нужно помнить, что от этого дорога не становится второстепенной.

Определяется только пересечение равнозначных дорог.

Понятие и значение

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Приоритетное обозначение, установленное перед перекрёстком, даёт право приоритетного проезда лишь на этом перекрёстке. Зачастую его дублируют на следующих пересечениях. Поэтому для определения зоны действия устанавливается другой знак – перечёркнутый жёлтый ромб, означающий, что главная дорога заканчивается, но ставится он не в каждом случае.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков.

Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации.

В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Возможна установка знака совместно с табличкой, указывающей направление. Это делается там, где пересекаются равнозначные и неравнозначные перекрёстки.

Ещё такая комбинация регулирует места передвижения пешеходов и устанавливается вместе с обозначением пешеходного перехода. При подъезде к таким перекрёсткам необходимо заранее понизить скорость и быть более внимательным.

Отсутствие таблички направления говорит о прямолинейности дороги.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Круговой перекрёсток

Передвигаться на перекрёстке с круговым движением можно лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. На кольце имеются разделительные полосы.

Дополнительно участок регулируется и другими знаками, например, «уступи дорогу» или «движение без остановки запрещено».

Такая совокупность обозначений указывает на то, что преимущество у водителя, уже находящегося на круговой полосе.

Иногда вышеназванные знаки дополняются жёлтым ромбом – обозначением главной дороги. Он размещается вместе с табличкой указания направления. На ней изображается полностью кольцо или его часть, указывающая, откуда начинает своё действие приоритетная дорога.

Часть круга, изображённую на табличке необходимо запомнить, ведь именно там заканчивается главная дорога и водитель на перекрёстке уступает въезжающим, по правилу помехи справа.

Если перекрёсток регулируемый, то это значительно облегчает процесс вождения. Установленный светофор работает, как и на обычном перекрёстке – красный запрещает, зелёный – пропускает.

Главное, въезжая на кольцо, заранее решить какую полосу вы будете занимать. Это зависит от того, в каком направлении вы планируете покинуть перекрёсток. ПДД устанавливает правило въезда – с любой полосы примыкающей дороги.

Условия выбора правильной полосы:

  • если вы собираетесь съезжать с круга направо или двигаться прямо – выбирайте полосу правого края;
  • если в планах совершить поворот с кругового перекрёстка налево или развернуться в обратную сторону – займите полосу слева;
  • когда число полос от трёх и больше, полосы в центре занимаются при движении через кольцо по прямой траектории.

Ошибочно мнение, что нужно включить левый поворот при въезде на кольцо. Требуется использовать правый не только во время въезда, но и при выезде. Левый сигнал поворота необходим только в случае выполнения перестроения или разворота. Во время пересечения кольца включение поворотников не требуется.

Наказание за нарушение

Помните, что за любое нарушение ПДД предусматривается соответствующее наказание. Нарушение требований знака главной дороги и непредставления преимущества другим участникам движения грозит штрафом по КоАП РФ в размере 1 000 рублей.

Если сотрудники ГИБДД, находящиеся на посту, заметят такое нарушение, то непременно составят на вас протокол. Хорошо, если этот манёвр не повлечёт за собой создание опасной или аварийной ситуации. Тогда штрафная санкция может стать больше, и это помимо расходов, понесённых в случае возможной аварии.

Такие нарушения с большей вероятностью могут привести к ДТП. Поэтому перед проездом по главной необходимо убедиться, что остальные участники уступают вам дорогу со всех примыкающих. Только так можно избежать столкновения и беспрепятственно проехать перекрёсток.

Даже когда вы действуете по правилам и движетесь в нужном направлении, важно помнить, что автомобилист, двигающийся по второстепенной, запросто может ошибиться или вовсе не знать правил. Нужно быть полностью уверенным, что вам уступили путь и только тогда продолжать движение.

Лишь ответственность и трезвый разум позволит безопасно передвигаться на автомобиле. Главное не забывать, что существуют другие участники движения, которые в свою очередь могут проигнорировать дорожные знаки.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком « дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет.

Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения.

Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.

Помните, что указатель « дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.

Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.

В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/glavnaya-doroga

дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах +

Определение главной и второстепенной дорог

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная.

Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.

 Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну.

Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка.

Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

Источник: https://carnovato.ru/glavnaja-doroga-pdd-opredelenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.