+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Основные правила логического ударения в партитуре

Логическое ударение и ритм в английском предложении

Основные правила логического ударения в партитуре

Разговаривая в обычной жизни, мы произносим фразы с выражением и легко можем отличить “живую” речь от “заученной”.

В этой статье мы поговорим о таком нюансе, как ритм английской фразы – то есть, какие слова следует выделять при произношении. Также мы узнаем, меняется ли от этого смысл и что такое “логическое ударение”.

Я расскажу, как ритм ведет себя в двух разных типах предложений: в вопросе и в утверждении (то есть в обычной фразе, без вопроса).

Итак, начнем с обычных фраз.

1. Логическое ударение в утвердительных фразах

Каждое отдельное слово имеет ударение: вод`а, д`ерево, тар`елка и так далее. 

Однако общаемся мы не отдельными словами, а фразами, то есть, целыми группами слов. И эти группы также имеют ударение: какие-то слова выделяются в речи, другие “проглатываются”.

В английском языке ударение ритмично: то есть, во фразе оно возникает с определенными промежутками. Маленькие слова вроде a, the, my, this обычно произносятся тихо и быстро, в то время как “большие” и “важные” – четко и громко:

I want to buy a newcar.
Я хочу купить новую машину.

We didn't expect to run into such problems.
Мы не ожидали натолкнуться на такие проблемы.

Разумеется, даже в “больших” словах мы выделяем не все слово, а только ту его часть, которая является ударной:

We didn't expEct to rUn into such prOblems.
Мы не ожидали натолкнуться на такие проблемы.

Это было нейтральное ударение, когда мы не хотим специально подчеркивать какое-то конкретное слово, а просто передаем информацию.

Однако, когда того требует ситуация, мы можем выделить ту или иную часть предложения, чтобы слегка изменить смысл. При этом мы продолжаем проглатывать короткие слова и выделять только “важные” и “значимые” – мы просто делаем одно “важное” слово чуть более заметным, чем остальные.

Это и называется логическим ударением – когда в нейтральной фразе особым образом выделяется одно конкретное слово.

Давайте посмотрим, как от этого может поменяться смысл.

I want to buy a new car.
Я хочу купить новую машину.

(Это нейтральный вариант без логического ударения. Здесь мы просто передаем свое желание приобрести новую машину.)

I want to buy a new car.
Я хочу купить новую машину.

(Ударение на “Я” подчеркивает, что машину хочу купить именно я, а не кто-то еще.)

I WANT to buy a new car.
Я ХОЧУ купить новую машину.

(Так можно передать силу своего желания: “Но я действительно хочу купить новую машину!”)

I want to BUY a new car.
Я хочу КУПИТЬ новую машину.

(Купить, а не украсть, выиграть, получить в подарок и т.д.)

I want to buy a NEW car.
Я хочу купить НОВУЮ машину.

(…А не эту старую развалину.)

I want to buy a new CAR.
Я хочу купить новую МАШИНУ.

(Именно машину: не велосипед и не мотоцикл.)

Разумеется, перевод во многом зависит от ситуации, в которой было сказано предложение. Так или иначе, подчеркивая одно определенное слово, мы придаем ему особый вес и заставляем собеседника обратить на него внимание.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

2. Логическое ударение в вопросах

Итак, мы уже выяснили, что в обычном утверждении нейтральное ударение, не содержащее никаких особенных эмоций, будет ритмичным. То же самое в целом касается и вопросов, но есть одно небольшое отличие.

Так как любой вопрос – это требование информации, то обычно в нем особым образом подчеркивается слово, которое эту информацию запрашивает:

  • Who? ([huː]/[ху:], “Кто?”),
  • When? ([wɛn]/[уэн], “Когда?”),
  • Where? ([weə]/[у`эа], “Где?”),
  • How? ([haʊ]/[х`ау], “Как?”) и т.д.

Если оно есть, то старайтесь произносить его чуть громче остальных.

Who is this man?
Кто этот человек?

When

did you last see John?
Когда ты видел Джона в последний раз?Why are you doing this?
Почему ты это делаешь?

В случае, если мы хотим добавить эмоций, логическое ударение (выделение других слов в зависимости от ситуации) также возможно для вопросов:

Who is THIS man?
Кто ЭТОТ человек?

(Не переводи тему, меня интересует именно этот человек!)

When did you LAST see John?(Ну а в последний-то раз ты Джона когда видел?)

Why ARE you doing this?

(Так почему же ты все-таки это делаешь?)

Иначе говоря, то слово, которое мы подчеркиваем, имеет главный вес в предложении.

По-русски мы тоже прибегаем к такому способу выразить свои мысли:

“Ты купил помидоры?”.

“Да-да, про укроп я все поняла, но ты купил ПОМИДОРЫ?”.

Хотя чем наш родной язык хорош, так это тем, что мы без труда можем перестроить предложение, чтобы придать ему больше эмоций:

“Так а помидоры-то ты купил?”. 

В английском же существует строго определенный порядок слов, который нельзя менять. Так что не бойтесь проявлять актерское мастерство и ставить ударение туда, куда вам нужно.

Как видите, логическое ударение – не такая уж и сложная вещь.

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/logicheskoe-udarenie-i-ritm-v-anglijskoj-fraze

Основные правила логического ударения в партитуре

Основные правила логического ударения в партитуре

Кроме фразового ударения, которое присутствует в предложении постоянно, в английском, как и в русском языке, имеется логическое ударение. Логическое ударение — это выделение посредством ударения какого-либо слова в предложении сильнее всех остальных слов.

Логическое ударение используется для противопоставления одного слова другому или для усиления значения слова: Он видел эту картину. — He saw that picture. Выделяя логическим ударением слово «he — он», мы противопоставляем его местоимениям: «она» или «они». В тот день на самом деле шёл дождь.

— That day it was raining. Выделяя логическим ударением «was — на самом деле», мы тем самым усиливаем значимость этой фразы в предложении.

Поскольку логическое ударение выходит за рамки обычного фразового ударения, то может оказаться, что с его помощью будет выделено то слово в предложении, которое обычно бывает безударным, например личное местоимение, предлог, артикль или вспомогательный глагол. Например: Книга на столе, а не под столом.

— The book is on the table not under the table.

This year we went on an excursion to Moscow for the first time. В этом году мы впервые ездили на экскурсию в Москву.

This year we went on an excursion to Moscow for the first time. В этом году мы впервые ездили на экскурсию в Москву.

This year we went on an excursion to Moscow for the first time. В этом году мы впервые ездили на экскурсию в Москву.

This year we went on an excursion to Moscow for the first time. В этом году мы впервые ездили на экскурсию в Москву.

This year we went on an excursion to Moscow for the first time. В этом году мы впервые ездили на экскурсию в Москву. This year we went on an excursion to Moscow for the first time.

Как видно из приведённого примера, выделяя то или иное слово при помощи логического ударения, говорящий вкладывает в предложение каждый раз новое содержание. Произнесите следующие предложения, ставя логическое ударение на выделенное слово в каждом из них: I can do it if you want me to.Я могу это сделать, если вы так хотите.

She did refuse to come. Она действительно отказалась придти. He may know the answer.Он, может быть, знает ответ. I said the book, not a bookЯ сказал эта книга, а не какая-то книга.

The bag is on the table not under it.Сумка на столе, а не под столом. You should have completed it on time.Вам следовало бы закончить это во время.

Логическое ударение в речи

Интонация незаменима в вербальном общении, и если бы её не существовало, люди бы попросту друг друга не понимали.

С её помощью мы можем различать эмоции собеседника, узнавать его личное отношение к тому, что он говорит, выделять главное из речи и многое другое. Представьте себе ситуацию: вы посетили лекцию профессора, который вёл её совершенно безэмоционально — он просто бубнел полтора часа. Что у вас отложится в памяти после неё?

Ответ: ничего. Если вы не робот, идеально запоминающий информацию, то вы сразу же всё забудете.

Отсюда напрашивается вывод, что , прежде всего, необходима для того, чтобы мы понимали речь друг друга, а уже после — для ее окрашивания эмоционально.

Что такое логическое ударение? Постараемся объяснить это простыми словами.

необходимо для того, чтобы выделить какое-то слово или фразу из общего текста, подчеркнув их значимость. Рассмотрим пример: фраза «я куплю тебе мороженое» может быть произнесена в 5 разных ударениях, отчего поменяется её эмоциональный окрас.

Можно сказать: «Я куплю тебе мороженое» (не Маша, не Дима и не Петя, а именно Я). Или так: «я КУПЛЮ тебе мороженое (тогда вы подчеркнёте, что именно купите лакомство, а не украдёте его у прохожего и т.д.). Обратите внимание, что логические ударения в тексте можно выделить, просто написав нужное слово или фразу с заглавных букв.

Однако же во время устного общения, подчеркнуть значимость слова или отдельной фразы можно лишь выдержав паузу: «Я куплю.

тебе…мороженое» — помедлив после «куплю» и перед «мороженое», вы подчеркнёте слово «тебе», тем самым дав понять своему собеседнику, что именно ему достанется лакомство. Вот, что такое логическое ударение.

Как выделять логические ударения в тексте и речи вы уже поняли, а теперь стоит упомянуть об эмоциональном (его ещё называют эмфатическим) ударении.

По сути, это разновидность логического ударения, но со своими нюансами. Важнейшее отличие эмоционального ударения от логического заключается в нестандартном использовании гласных и согласных звуков.

К примеру, сказав: «Какой прекрааасный день»,- вы подчеркнёте интонацией свою положительную эмоцию.

Это значит, что день вам и вправду нравится, и ваш собеседник сразу же это поймёт.

Что касается отрицательных эмоций, то они в устной речи передаются посредством удлинения согласных.

Например, «какой же ты всё-таки м-м-мерзавец». Вы наверняка не раз слышали, как недовольный чем-либо человек растягивает согласные звуки.

Теперь же вы знаете, почему так происходит.

Из статьи вы поняли всю и логических ударений. Правильная их постановка поможет вам лучше коммуницировать с людьми, а также выступать публично с большей убедительностью.

Источник: https://gilsov.ru/osnovnye-pravila-logicheskogo-udarenija-v-partiture-50760/

Что такое ударение: типы и правила постановки

Основные правила логического ударения в партитуре

Очень важную роль в русском языке играют ударения, указывающие на смену интонации в сказанном и изменяющие смысл произнесенных слов. Ударение способно акцентировать основное и второстепенное в речи. Его отсутствие же показывает невыразительность речи и безэмоциональность в переживаниях.

Данные состояния, в свою очередь, являются непрямыми симптомами психологических заболеваний или отклонений в речевом аппарате, задержек в его развитии. Поэтому очень важно знать о том, что такое ударение, его типы, а также уметь правильно применять его в русском языке.

Это определение относится к разделу фонетики, который занимается изучением звуков в языке и речи.

Определение

Что такое ударение? Это звуковое и интонационное выделение какого-то определенного речевого компонента. По этому признаку они бывают следующими:

  • Логическое ударение – выделение слов в синтагме.
  • Синтагматическое – выделение синтагмы во фразе.
  • Словесное ударение – выделение слога в слове.

Именно с последним видом нам приходится сталкиваться постоянно. Правильное произношение фраз подразумевает безошибочную постановку ударений в отдельно взятых словах.

Виды ударений

Ударения подразделяются по методу выделения слога из такта или слова:

  1. Силовое (динамическое) ударение – выделение слога происходит с помощью силы выдоха.
  2. Тоническое – выделение слога происходит с помощью движения тона голоса.
  3. Количественное – выделение слога происходит с помощью длительного звучания.
  4. Качественное – происходит смена звучания безударного звука.

Обычно ударения не бывают абсолютно чистыми, один тип, как правило, сопровождается другим. Однако один из них является преобладающим.

В английском, чешском, русском и других языках встречается обычно динамическое ударение. В свою очередь, тоническое ударение больше распространенно в китайском, литовском и некоторых других языках.

Динамическое ударение бывает слабым и сильным. В русском языке распространено сильное динамическое. Для произношения ударного слога используется сила, которая выталкивается струей воздуха из легких. Безударные слоги изменяются и ослабляются, поскольку на них силы выдоха уже не хватает. Когда меняется звучание у безударных слогов, этот процесс называют редукцией.

Место ударения

Очень важно уметь правильно поставить ударение в любом слове, так как оно может ставиться в разных местах. По этому признаку выделяют:

  • Фиксированное – оно располагается на конкретном слоге.
  • Свободное, которое иначе называется разноместным. Оно может падать на любой слог в слове, поскольку не связано с каким-то конкретным местом в слове. Данное ударение используется, например, в русском и английском языке.

В свою очередь, свободное ударение делится еще на два подтипа:

  • Свободное постоянное. Следует отметить, что такое ударение падает все время на один и тот же слог в различных формах определенного слова. Большинство русских слов имеет, как правило, постоянное ударение.
  • Свободное подвижное. Известно, что такое ударение падает на различные слоги в разных формах одного слова. Например: пи-шу и пи-шешь.

Свободное подвижное ударение в русском языке является фонологическим средством и выполняет смысло-различительную функцию. Например: за-мок и за–мок.

Как правило, каждое слово в русском языке имеет одно ударение. Иногда некоторые самостоятельные, а также служебные слова не имеют собственного ударения и примыкают к какому-то соседнему слову как энклитики и проклитики.

К энклитикам относятся некоторые частицы: скажи-ка. Иногда к ним можно отнести и какие-то самостоятельные слова: взять за волосы.

К проклитикам можно отнести частицы, союзы, односложные предлоги. Определенные односложные предлоги в сочетании с какими-то существительными могут перетягивать ударение на себя, при этом следующее слово становится безударным. Например: за руку, без вести.

Трехсложные и двухсложные служебные слова могут быть слабоударяемыми или безударными. Слова, которые образованы путем сложения более двух основ, принято называть многосложными.

Они, как правило, наряду с одним ударением могут иметь еще и побочное. На ударный слог последней основы такого слова всегда падает основное ударение, а побочное падает в его начале. Например: радиопередача.

Маленькие по объему сложные слова не имеют побочного ударения: садовод.

Последовательное использование ударения в слове

В приводимых грамматических формах, лингвистических словарях, в неодносложных заголовках, в текстах для иностранцев, изучающих русский язык, а также в неодносложных заголовочных словах различных справочников и словарей используется последовательное употребление знака ударения. Это позволяет учить и читать слова правильно.

Выборочное использование ударения в слове

Выборочно знак ударения используется и в обыкновенных текстах. Оно правильно употребляется в следующих случаях:

  • Используется для того, чтобы не допустить некорректное опознание слова. Например: узнаю, дороги, потом.
  • Применяется для постановки правильного ударения в словах, которые плохо известны: ю́кола , Фе́рми.
  • Используется для предупреждения неправильного произношения слова: гренаде́р.

Правильная или ошибочная постановка ударений в словах способна существенно исказить смысл сказанного, наравне с неправильным использованием знаков пунктуации.

Источник: https://FB.ru/article/335729/chto-takoe-udarenie-tipyi-i-pravila-postanovki

Ударение. Фразовое, тактовое, словесное ударения. Функции ударения в языке -Фонетика и фонология -Русский язык

Основные правила логического ударения в партитуре

Библиографическая запись: Ударение. Фразовое, тактовое, словесное ударения. Функции ударения в языке // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – 2021-02-24 15:37:42. – URL: https://myfilology.ru//russkiiyazyk/fonetika-i-fonologiia/udarenie-frazovoe-taktovoe-slovesnoe-udareniia-funktsii-udareniia-v-iazyke/ (дата обращения: 24.02.2021)

Ударение. Фразовое, тактовое, словесное ударения. Функции ударения в языке

Выделение одного из слов во фразе путем усиления словесного ударения, объединяющего разные слова в одну фразу. Фразовое ударение обычно падает на ударный гласный последнего слова в конечном речевом такте (синтагме): Есть в осени первоначальной / короткая, / но дивная пора//. 

Тактовое ударение

Выделение одного из слов в речевом такте (синтагме) путем усиления словесного ударения, объединяющего разные слова в одну синтагму. Синтагматическое ударение обычно падает на ударный гласный последнего слова в речевом такте: Есть в осени первоначальной / короткая, / но дивная пора//.

Речевой такт обычно совпадает с дыхательной группой, т.е. отрезком речи, произносимым одним напором выдыхаемого воздуха, без пауз. Цельность речевого такта как ритмической единицы создается ее интонационным оформлением.

На ударном слоге слова в составе речевого такта сосредоточен интонационный центр -— тактовое ударение: На сухой осине / серая ворона /… Каждый речевой такт оформляется одной из интонационных конструкций.

 Речевой такт иногда называют синтагмой.

Основное средство членения на синтагмы — пауза, которая обычно выступает в комплексе с мелодикой речи, интенсивностью и темпом речи и может замещаться резкими изменениями в значениях этих просодических признаков. Одно из слов синтагмы (обычно последнее) характеризуется наиболее сильным ударением (При логическом ударении главное ударение может падать на любое слово синтагмы).

Во фразе обычно выделяется, содержится несколько речевых тактов, но границы фразы и такта могут совпадать: Ночь. // Улица. // Фонарь. // Аптека // (Блок). Выделение речевых тактов может характеризоваться вариативностью: ср. Поле за оврагом и Поле/за оврагом.

Словесное ударение

Вид ударения, определяемого в пределах слова и состоящего в выделении одного из его слогов, в отличие от фразового, ритмического (тактового), слогового ударения. С. у. может быть свободным, как в русском языке, или фиксированным, как в чешском, венгерском, польском языках. 

Внутри такта (реже –– фразы) выделяют две разновидности тактового (фразового) ударения, в зависимости от функций –– логическое и эмфатическое.

Ударение логическое (смысловое) 

Ударение, состоящее в выделении определенной части предложения (обычно слова), на которой сосредоточивается основное внимание говорящих.

Логическое ударение наблюдается в тех случаях, когда содержание речи требует особого выделения каких-то частей высказывания.

При помощи логического ударения обычно выделяется в предложении то или иное слово, важное с логической, смысловой стороны, на котором должно концентрироваться все внимание

К появлению логического ударения приводит перенос синтагматического (тактового) ударения с последнего слова в синтагме (речевом такте) на другое слово; ср.

: Есть в осени первоначальной / короткая, / но дивная пора / и Есть в осени первоначальной / короткая / но дивная пора Логическое ударение может служить средством различения смысла внешне омонимичных, но различных по синтаксической структуре предложений: Очень обрадовало его / письмо брата и Очень обрадовало / его письмо брата.

Ударение эмфатическое (греч. emphatikos »выразительный»), эмоциональное

Выделение части слова с помощью фонетических средств для подчеркивания эмоциональной стороны слова: долгое произношение ударных гласных (голу-у-бчик), протяжное произношение согласных (р-р-революционный). Эмфатическое ударение отражает эмоции говорящего, его аффективное состояние. Его разновидностью является контрастивное ударение: У меня (!) этих проблем нет [а у других есть].

Функции ударения

  • кульминативная, то есть обеспечение цельности и отдельности слова путем выделения его вершины (так же, как слоговое ядро представляет собой вершину слога на более низком уровне иерархии просодических единиц, а фразовый акцент, выделяющий одно из слов в синтагме, – на более высоком); 
  • сигнификативная (смыслоразличительная), то есть различение идентичных сегментных последовательностей (сушý – сýшу и т.п.); 
  • делимитативная (разграничительная). Ударение может быть показателем границ слóва, особенно в тех языках, где оно всегда приходится на один и тот же слог слóва – например, последний, как во французском, первый, как в чешском, или предпоследний, как в польском. Впрочем, иногда и в русском языке ударение может выполнять эту функцию, поскольку именно оно задает схему редукции гласных в слове: в частности, последовательность САСЪСА33 может быть разделена на словá только как САСЪ#СА, поскольку гласный [ъ] может находиться в заударном слоге, но не бывает в первом предударном).
  • словоформирующая функция: фонетическое объединение слова. Русские слова имеют только одно главное (акутовое) ударение, но сложные слова могут иметь кроме главного и второстепенное, побочное (грависное) ударение: ср. сельский и сельскохозяйственный. Со словоформирующей связаны и опознавательная функция словесного ударения, позволяющая узнать слово, поскольку слово характеризуется недвуударностью.
  • дифференцирующая функция (та же смыслоразличительная): ударение служит средством различения слов (мука и мука, замок и замок) и разных их значений {хаос и хаос), словоформ (руки и руки), а также стилистических вариантов слова (звонишь и разг. звонишь, холодно и диал. холодно, алкоголь и проф. алкоголь, 

24.02.2021, 18346 просмотров.

Источник: https://myfilology.ru/russkiiyazyk/fonetika-i-fonologiia/udarenie-frazovoe-taktovoe-slovesnoe-udareniia-funktsii-udareniia-v-iazyke/

Логическое и Фразовое ударение в английском языке

Основные правила логического ударения в партитуре

Фра­зо­вое уда­ре­ние в англий­ском язы­ке рабо­та­ет так­же как и в рус­ском, при помо­щи выде­ле­ние голо­сом слов во фра­зе или пред­ло­же­нии. Раз­ли­чие в том, что в рус­ском пред­ло­же­нии cло­ва не выде­ля­ют­ся так рез­ко.

Фразовое ударение

Если срав­нить рус­скую и англий­скую речь, то рус­ский язык более плав­ный. Без­услов­но в рус­ской речи есть сло­ва, кото­рые не выде­ля­ют­ся уда­ре­ни­ем, но их незна­чи­тель­ное коли­че­ство:

  • части­цы ли, же, ведь;
  • обыч­но без­удар­ны сою­зы и, но;
  • не все­гда удар­ные лич­ные и при­тя­жа­тель­ные место­име­ния (я, он, она, мой, его, её),
  • часто без­удар­ны пред­ло­ги (в, на, от, и т.д.).

В англий­ском язы­ке уда­ре­ние обо­зна­ча­ет­ся знач­ком ‘, кото­рый ста­вит­ся перед удар­ным сло­гом.

Срав­ни­те:

I be‘gan ‘telling her about the ‘incident, but she ‘didn’t under‘stand ‘anything.

‘Я ‘стал расс‘казывать ей об ‘этом инци‘денте, но ‘она ‘так ниче‘го и ‘не поня‘ла.

В англий­ской речи чере­ду­ют­ся удар­ные и без­удар­ные сло­ги, что поз­во­ля­ет про­явить опре­де­лен­ный ритм англий­ско­го язы­ка.

Но в рус­ском язы­ке ритм речи не настоль­ко уло­вим и ясен, так как боль­шое коли­че­ство мно­го­слож­ных слов нахо­дят­ся в сво­бод­ном уда­ре­нии.

Поэто­му про­из­но­сить англий­ские пред­ло­же­ния по зако­нам рус­ско­го фра­зо­во­го уда­ре­ния не сле­ду­ет, такая англий­ская речь будет зву­чать как чте­ние по сло­гам. Обя­за­тель­но необ­хо­ди­мо знать осо­бен­но­сти фра­зо­во­го уда­ре­ния в англий­ской речи.

В англий­ском пред­ло­же­нии удар­ны­ми явля­ют­ся сле­ду­ю­щие части речи:

  • Суще­стви­тель­ные – The ‘table is in the ‘room
  • При­ла­га­тель­ные – The picture is ‘beautiful.
  • Чис­ли­тель­ные – Tom is e‘leven.
  • Наре­чия – Helen speaks English ‘well.
  • Смыс­ло­вые гла­го­лы – I ‘want to ‘go to the river today.
  • Вопро­си­тель­ные место­име­ния: what, where, when, why – What do you know about it? When will he come home? Why do you look sad?
  • Ука­за­тель­ные место­име­ния в нача­ле пред­ло­же­ния: this, that, these, those – This is a book and that is a note-book. These books are on the desk and those ones are on the shelf.

В англий­ском пред­ло­же­нии неудар­ны­ми явля­ют­ся:

  • Вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы – What do you do in the evening?
  • Модаль­ные гла­го­лы – He can speak English very well.
  • Гла­гол to be – This is a large house.
  • Пред­ло­ги – We go to the country in summer.
  • Части­цы – We want to see the new film.
  • Сою­зы – this picture, but my brother s that photo.
  • Артик­ли –  I have a beautiful toy. The toy is in the box.
  • Лич­ные и при­тя­жа­тель­ные место­име­ния – She is at home, and he is in the garden. Give me your textbook, please.

Вспо­мо­га­тель­ные и модаль­ные гла­го­лы, а так­же гла­гол to be быва­ют удар­ны­ми в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

  • в нача­ле обще­го вопро­са – ‘Is it big? ‘Do you it? ‘Can you do it?
  • в крат­ких отве­тах на общий вопрос – ‘Is it dark here? – Yes, it ‘is. Do you it? – Yes, I ‘do. Can you do it? – Yes, I ‘can.
  • в крат­ких отри­ца­тель­ных фор­мах – It ‘isn’t on the table. I ‘don’t it. I ‘can’t tell you about it.
  • в кон­це пред­ло­же­ния или син­таг­мы после без­удар­ных слов – I don’t know where he ‘is.

Но если перед без­удар­ным сло­вом в кон­це пред­ло­же­ния или смыс­ло­вой груп­пы сто­ит удар­ное сло­во, то без­удар­ное сло­во утра­чи­ва­ет уда­ре­ние:

  • I don’t know where ‘Nick is. I don’t think ‘Kelly can.

При­ме­ча­ние:

В пол­ных отри­ца­тель­ных фор­мах удар­ной явля­ет­ся лишь части­ца, гла­гол – без­уда­рен:

  • It is ‘not on the ‘table. I do ‘not ‘ it. He can‘not ‘do it.

Логическое ударение

В англий­ской речи кро­ме фра­зо­во­го уда­ре­ния есть и логи­че­ское.

Логи­че­ское уда­ре­ние – это выде­ле­ние посред­ством уда­ре­ния како­го-либо сло­ва в пред­ло­же­нии силь­нее всех осталь­ных слов. Логи­че­ское уда­ре­ние исполь­зу­ет­ся для про­ти­во­по­став­ле­ния одно­го сло­ва дру­го­му или для уси­ле­ния зна­че­ния сло­ва:

  • He saw that picture. Он видел эту кар­ти­ну.
  • That day it was В тот день на самом деле шёл дождь.

Выде­ляя логи­че­ским уда­ре­ни­ем «was – на самом деле», мы тем самым уси­ли­ва­ем зна­чи­мость этой фра­зы в пред­ло­же­нии.

Так как логи­че­ское уда­ре­ние выхо­дит за рам­ки обыч­но­го фра­зо­во­го уда­ре­ния, то может ока­зать­ся, что с его помо­щью будет выде­ле­но то сло­во в пред­ло­же­нии, кото­рое обыч­но быва­ет без­удар­ным:

  • пред­лог,
  • лич­ное место­име­ние,
  • артикль
  • вспо­мо­га­тель­ный гла­гол.

Напри­мер:

The book is on the table not under the table. Кни­га на сто­ле, а не под сто­лом.

По фак­ту в любом пред­ло­же­нии может быть столь­ко вари­ан­тов логи­че­ско­го уда­ре­ния, сколь­ко в нём слов. Всё зави­сит от того, какое сло­во гово­ря­щий хочет выде­лить, а это, в свою оче­редь зави­сит от цели выска­зы­ва­ния и ситу­а­ции обще­ния. Напри­мер:

  • This year we went on an excursion to Moscow for the first time. (В этом году мы впер­вые езди­ли на экс­кур­сию в Моск­ву.)
  • This year we went on an excursion to Moscow for the first time. (В этом году мы впер­вые езди­ли на экс­кур­сию в Моск­ву.)
  • This year we went on an excursion to Moscow for the first (В этом году мы впер­вые езди­ли на экс­кур­сию в Моск­ву.)
  • This year we went on an excursion to Moscow for the first time. (В этом году мы впер­вые езди­ли на экс­кур­сию в Моск­ву.)
  • This year we went on an excursion to Moscow for the first time. (В этом году мы впер­вые езди­ли на экс­кур­сию в Моск­ву.)

Выде­ляя то или иное сло­во при помо­щи логи­че­ско­го уда­ре­ния, мож­но дать пред­ло­же­нию новое зву­ча­ние и смысл.

Упражнения

Про­из­не­си­те сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния, ста­вя логи­че­ское уда­ре­ние на выде­лен­ное сло­во в каж­дом из них:

  • I can do it if you want me to. (Я могу это сде­лать, если вы так хоти­те.)
  • She did refuse to come. (Она дей­стви­тель­но отка­за­лась прий­ти.)
  • He may know the answer. (Он, может быть, зна­ет ответ.)
  • I said the book, not a book (Я ска­зал эта кни­га, а не какая-то кни­га.)
  • The bag is on the table not under it. (Сум­ка на сто­ле, а не под сто­лом.)
  • You should have completed it on time. (Вам сле­до­ва­ло бы закон­чить это во вре­мя.)

Мы подроб­но рас­смот­ре­ли пра­ви­ла логи­че­ско­го и фра­зо­во­го уда­ре­ния в англий­ском язы­ке. Со сло­вес­ным уда­ре­ни­ем мы тоже уже зна­ко­мы. В сле­ду­ю­щей ста­тье рас­смот­рим раз­лич­ные инто­на­ции англий­ской речи.

Вам также может понравиться

Источник: https://EnglandLearn.com/abc/frazovoe-i-logicheskoe-udarenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.