+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Содержание

Список диагнозов для индивидуального обучения | Загранник

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Мой ребенок учился на индивидуальном полностьбю весь 1-й и 2-й классы, посещая с классом только физ-ру, музыку и рисование.Во 3-м и 4-м классах были частично индивидуальные предметы. Сейчас в 6-м классе. Начиная с 5-го — успевает с классом, справку я уже второй год не ношу.Справку надо брать ОБЯЗАТЕЛЬНО в своей поликлинике, куда ребенок прикреплен по месту жительства. Справки, сделанные во всяких НИИ, мед. центрах и т.п. не годятся.Для того, чтобы начать оформление справки, в школе дают запрос в вашу детскую пол-ку, и с этим запросом надо идти к своему участковому педиатру. Он оформляет справку установленного образца, пишет туда все диагнозы (можно шифрами по МКБ-10, если не хотите, чтобы они светились в справке), затем все это идет на КЭК (клинико-экспертная комиссия), и там справку подписывают главврач и зав. отделением. Итого получается три подписи, вместе с лечащим врачом. На справке ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть круглая гербовая печать лечебного учрежденя.Диагнозы, указанныей в справке, олжны входить в список заболеваний, по которым положено индивидуальное (надомное) обучение. Выверкой этих диагнозов как раз и занимаются на КЭК.Затем с этой справкой идете в школу. Вам по ней обязаны предоставить 9 часов в неделю индивидуальных занятий по основным предметам.Справка дается НА ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД. Строго. Летом придется снова брать на следующий год.Не знаю, как у вас в школе, у нас в середине года трудоновато найти себе педагогов для индивидуальных занятий, потому что все часы у нужных педагогов, как правило, расписаны по часам. Поэтому можно нарваться на того, кого ребенок вообщен не знает (но необязательно. что это будет плохо).Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ? Читайте ниже.

Любой ребенок в России имеет право на образование

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

  1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
  2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.

Семейное образование

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием. Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей. Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

Законопроект Об образовании в Российской Федерации

  • Глава 7. Общее образование3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

Справка из поликлиники

Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

Возможны два варианта развития событий

  1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
  2. родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения. Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186. Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyuДалее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

Заявление от родителей

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Домашнее обучение

Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

  • 1 — 4 кл — 8 ч,
  • 5 — 8 кл — 10 ч,
  • 9 кл — 11 ч,
  • 10 — 11 кл — 12 ч.

Расписание составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

Индивидуальное обучение

Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно. Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

Дистанционное обучение больных детей

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь distancionnoe obuchenieОбучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.. Индивидуальное и домашнее обучение.

Источник: https://zagranic.ru/2021/09/10/spisok-diagnozov-dlja-individualnogo-obuchenija/

Индивидуальное и домашнее обучение

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ?  Читайте ниже.

Дистанционное обучение больных детей

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

Она применима только к детям-инвалидам, ведь  им домашнее обучение требуется длительно.

На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером.

Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями.

На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь  distancionnoe obuchenie

Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

.  Индивидуальное и домашнее обучение.

Источник: https://mamadoktor.ru/38-118/individualnoe-i-domashnee-obuchenie.html

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное – формы семейного обучения ребенка в школе

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является формой получения образования. 

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

                                                                  Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомной форме обучения остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

‍Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2021 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.   

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины.

    По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.

     

  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения домашнего образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

                                                                  Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  2. Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные.

      

  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.

  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения домашнего образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

                                                                  Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью.

Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем.

Организация учебного процесса лежит на родителях, компенсация за семейное образование предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.

     

  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.

  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители не всегда располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально. 

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.  

Онлайн-школа «Фоксфорд» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождает интерактивное домашние задание и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/3-vida

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

H30 Хориоретинальное воспаление.

Код*Нозологические единицыОсобенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)Новообразования 1.

C00 — C97 Злокачественные новообразования В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм 2.

Список заболеваний для индивидуального обучения в школе

Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь.

С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм.

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе что это

Министерство здравоохранения разработало обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение. Проект документа и приказа о его утверждении вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Сегодня учебные учреждения оснащены всем необходимым для посещения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Однако до недавнего вышеуказанные категории граждан попадали в перечень лиц, которым показано обучение на дому.

Новый перечень должен будет заменить собой ранее утвержденный, и содержит уточненный список заболеваний при которых показано обучение на дому», — рассказали в Минздраве.

В предложенный список внесены 55 заболеваний, в том числе отсутствующие в ныне действующих документах.

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе 2021

G40 Эпилепсия Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца) 27. G43 Мигрень Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами — несколько дней) 28. G71.0 Мышечная дистрофия Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске 29.

G71.2 Врожденные миопатии 30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках 31. G71.8 Другие первичные поражения мышц 32. G72.8 Другие уточненные миопатии 33. G80 Детский церебральный паралич 34.
Важно F98.

8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца) Болезни нервной системы 17.

G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске 18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца) 19.
G24.2 Идиопатическая несемейная дистония 20. G25.3 Миоклонус 21. G25.

4 Хорея, вызванная лекарственным средством 22. G25.5 Другие виды хореи 23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения 24.

Источник: https://59agmr.top/perechen-zabolevanij-dlya-individualnogo-obucheniya-v-shkole

Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, Приказ Минздрава России от 30 июня 2021 года №436н

Перечень заболеваний для индивидуального обучения в школе

В соответствии с подпунктом 5.2.88_1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.

2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2021, N 2, ст.325; N 9, ст.

1268),
приказываю:
Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

МинистрВ.И.Скворцова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 июля 2021 года,регистрационный N 42916

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 30 июня 2021 года N 436н

N п/п

Код по МКБ 10

Нозологические единицы

Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)

_______________
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.

Новообразования

1.

С00-С97

Злокачественные новообразования

В условиях длительного применения иммуносупресcивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

2.

D60-D61

Апластические анемии

В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга

3.

D66-D67

Нарушение свертываемости крови

Тяжелой степени

4.

D69

Пурпура и другие геморрагические состояния

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1

5.

D89

Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни эндокринной системы

6.

Е10

Сахарный диабет I типа

Тяжелой степени

Психические расстройства и расстройства поведения

7.

F06.6

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство

Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне

8.

F07

Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга

фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

9.

F20-F29

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

10.

F30-F39

Расстройства настроения (аффективные расстройства)

11.

F70-F79

Умственная отсталость

12.

F84

Общие расстройства психологического развития

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но

13.

F90.1

Гиперкинетическое расстройство поведения

не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности

14.

F95.2

Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)

или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

15.

F98.1

Энкопрез неорганической природы

Тяжелой степени, исключается каломазание

16.

F98.8

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Болезни нервной системы

17.

G12

Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

18.

G24.1

Идиопатическая семейная дистония

Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии

19.

G24.2

Идиопатическая несемейная дистония

(более 1 месяца)

20.

G25.3

Миоклонус

21.

G25.4

Хорея, вызванная лекарственным средством

22.

G25.5

Другие виды хореи

23.

G25.8

Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения

24.

G31.8

Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы

В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или)

25.

G35-G37

Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы

нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске

26.

G40

Эпилепсия

Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)

27.

G43

Мигрень

Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами – несколько дней)

28.

G71.0

Мышечная дистрофия

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение

29.

G71.2

Врожденные миопатии

на инвалидной коляске

30.

G71.3

Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках

31.

G71.8

Другие первичные поражения мышц

32.

G72.8

Другие уточненные миопатии

33.

G80

Детский церебральный паралич

34.

G82

Параплегия и тетраплегия

Болезни глаза и его придаточного аппарата

35.

Н16

Кератит

Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или)

36.

Н20.1

Хронический иридоциклит

в условиях длительного применения

37.

Н30

Хориоретинальное воспаление

иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или)

38.

Н46

Неврит зрительного нерва

нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

39.

Н33

Отслойка и разрывы сетчатки

В течение 1 года после хирургического лечения

40.

Н40.3-Н40.6 Q15.0

Глаукомы
Врожденная глаукома

Терминальная стадия

Болезни системы кровообращения

41.

I50

Сердечная недостаточность

Стадии II, III

Болезни органов дыхания

42.

J43

Эмфизема

Тяжелой степени; состояние после

43.

J44

Другая хроническая обструктивная легочная болезнь

трансплантации легкого

44.

J96.1

Хроническая респираторная недостаточность

II, III степени тяжести

Болезни органов пищеварения

45.

К50-К52

Неинфекционный энтерит и колит

Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением

46.

К72.1

Хроническая печеночная недостаточность

Тяжелой степени

47.

К74

Фиброз и цирроз печени

Состояние после трансплантации печени

Болезни кожи

48.

L10-L14

Буллезные нарушения

Тяжелой степени

49.

L20-L30

Дерматит и экзема

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

50.

М05-М14

Воспалительные полиартропатии

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

51.

М24

Другие поражения суставов

Состояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей

52.

М30-М36

Системные поражения соединительной ткани

В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

53.

М91.1

Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса)

После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Болезни мочеполовой сферы

54.

N01-N08

Гломерулярные болезни

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации почки

55.

N10-N16

Тубулоинтерстициальные болезни почек

Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после трансплантации почки

56.

N18

Хроническая почечная недостаточность

Тяжелой степени

Последствия травм

57.

Т90

Последствия травм головы

Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пластика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли

58.

Т91

Последствия травм шеи и туловища

Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца),

59.

Т93

Последствия травм нижней конечности

затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

60.

Т94.0

Последствия травм, захватывающих несколько областей тела

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 21.07.2021,N 0001202107210015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420366187

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.