+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Помощь в поставки самодельного автомобиля на учет

Содержание

Как поставить на учет в ГИБДД самодельный автомобиль в 2021 году

Помощь в поставки самодельного автомобиля на учет

Кулибины в нашей стране были во все времена. Если быть честным, то их бурная деятельность происходила не от хорошей жизни. И хотя сейчас времена вроде бы другие, появились иные стимулы, заставляющие людей изобретательных и умелых придумывать что-то своё и воплощать эти задумки в жизнь.

Казалось бы, автомобилестроение – сфера, которая должна лежать вне поля зрения самоделкиных, просто в силу сложности конструкции современного автотранспортного средства. Но не следует забывать, что и уровень образования людей не сравнить с тем, который был 50 или 100 лет назад.

Так что уникальные и эксклюзивные авто, собранные вручную, появляются с завидной регулярностью. Но чтобы такая машина не стала музейным экспонатом, требуется выполнить целый ряд требований, включающих сертификацию и регистрацию самодельного автомобиля. К сожалению, именно последний шаг часто является самым сложным для доморощенных гениев.

Будучи в состоянии совладать со сложной техникой, они зачастую оказываются бессильными перед мощной бюрократической машиной.

Отличие самодельного автомобиля от «конструктора»

Умельцы по созданию транспортных средств по собственным проектам появились в нашей стране ещё в советский период. В СССР производились только массовые автомобили, а о создании машин для определённой целевой аудитории даже речи не было.

Вот и приходилось советским автомобилистам выходить из ситуации, создавая из нескольких разных старых моделей одну новую. В гаражах умельцев в единичном экземпляре появлялись внедорожники, амфибии, малые грузовики и другие ТС, на которые хватало фантазии.

Самодельные автомобили собираются из узлов и агрегатов двух и более серийных транспортных средств, поскольку самостоятельно собрать двигатель или трансмиссию не получится. А вот взять мотор от одной машины, а КПП от другой вполне реально. Некоторые части изготавливаются вручную в гаражных условиях из доступных материалов.

Самоделкой может быть и переделанный серийный автомобиль. Например, обычную городскую машину можно превратить в снегоболотоход, поменяв только трансмиссию, или же переделать в серийной модели конструкцию кузова по индивидуальному дизайну.

Согласно новым требованиям, вступившим в силу в 2021 году, для постановки на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль должен соответствовать категории транспортных средств, производимых малыми сериями.

Таковыми считаются только машины, собранные в одном экземпляре и не имеющие аналогов. Таким образом, государство создаёт барьер для легализации автомобилей-«конструкторов», ввезённых в Россию по серым схемам, разобранных под видом запасных частей.

Энтузиаст, который собирает самодельное средство передвижения для собственного пользования, не станет изготавливать более одного экземпляра, поэтому его творение уникально и не имеет аналогов.

Именно этот момент отличает самодельную машину от «конструктора», являющегося серийным автомобилем, который был разобран, а затем собран в гаражных условиях после пересечения границы.

В данном случае никакого энтузиазма нет, есть только нарушение таможенного законодательства и уклонение от уплаты ввозных пошлин.

Поскольку «конструктор» не прошёл таможенное оформление по всем правилам, на него невозможно получить ПТС и поставить на учёт в ГИБДД.

Любая экспертиза легко сможет отличить самоделку от нелегального «конструктора».

Нужна ли регистрация самодельной машины в ГИБДД

Если на самодельном ТС вы намерены выезжать на дороги общего пользования, регистрация его в ГИБДД обязательна. Должны быть установлены госномера, получены свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Однако, чтобы узаконить самоделку, необходимо ее соответствие следующим требованиям:

  • мощность двигателя – не более 50 л.с. на 1 т массы ТС;
  • длина – не более 4,7 м, ширина – до 1,8 м;
  • максимальная снаряжённая масса – до 3,5 т;
  • соответствие содержания вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.

Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации

Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД.

А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями.

Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Сертификация в Федеральном агентстве по техническому регулированию (Росстате)

Действия по легализации самодельного транспортного средства необходимо начать с обращения в территориальные органы Росстата. Они работают во всех федеральных округах. Каждый территориальный орган имеет отделения в областных, республиканских и краевых центрах. Рекомендуется обратиться в соответствующие органы ещё до сборки машины, чтобы уточнить действующие требования и нормативы.

Порядок сертификации

Самодельные автомобили, являясь единичными транспортными средствами, проходят сертификацию в упрощённом порядке. Их не подвергают краш-тестам.

Для самоделок предусмотрены испытания, которые не вызывают механических повреждений.

Специалисты Росстата будут проверять следующие параметры:

  • надёжность и травмобезопасность рулевого управления;
  • работоспособность тормозной системы;
  • наличие ремней безопасности;
  • зеркала заднего вида и стёкла;
  • наличие всех необходимых световых приборов, а также их соответствие российским стандартам;
  • управляемость и устойчивость во время движения;
  • уровень шума двигателя;
  • соответствие уровня вредных веществ в отработанных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.

Одобрение ТС

Чтобы оформить самодельное авто, необходимо успешно пройти все испытания и получить следующие документы:

  • одобрение типа ТС;
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС.

В этих документах должны быть указаны:

  • тип транспортного средства;
  • базовое ТС, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
  • экологический класс;
  • сведения об изготовителе;
  • год изготовления ТС.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения.

Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.
После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа.

Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

обзор самодельного автомобиля SPACER:

Процедура регистрации самодельного автомобиля

Успешное прохождение сертификации самодельного автомобиля ещё не означает, что его поставят на учёт в ГИБДД в день обращения, как это бывает с серийными заводскими ТС. У машины ещё нет VIN-кода, без которого регистрационные действия не осуществляются.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kak-oformit-samodelnyj-avtomobil.html

Регистрация автомототранспортных средств

Для передвижения по дорогам общего пользования в России любой автомобиль или мотоцикл должен состоять на регистрационном учёте в ГИБДД. Невыполнение этого требования является серьёзным нарушением и служит основанием для наложения административного взыскания на собственника транспортного средства.

Процедура регистрации применяется не только в целях начисления транспортного налога на определённое физическое или юридическое лицо. Она также позволяет предотвращать внесение несогласованных изменений в конструкцию автомобилей для обеспечения их безопасности на дорогах. Кроме того, по регистрационным данным выявляют собственника транспортного средства при совершении нарушений ПДД.

Необходимые документы для постановки на учёт

Самодельный автомобиль на учёт в ГИБДД ставится наравне с серийными моделями, но перечень документов отличается от стандартных случаев. Вы не сможете предъявить ПТС, поэтому должны предоставить:

  • Свидетельство о безопасности конструкции ТС из Росстата.
  • Свидетельство о присвоении VIN-кода из НАМИ.
  • Договор купли-продажи на агрегаты, узлы или другой серийный автомобиль, который был использован для создания самодельной машины.
  • Письменное объяснение о происхождении использованных деталей, а также фотографии всех этапов сборки – при отсутствии договора купли-продажи.
  • Справку о том, что серийный автомобиль, использованный в качестве базы самодельного транспортного средства, был предварительно снят с учёта.
  • Техническое описание ТС.
  • Полис ОСАГО.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Постановление об отсутствии VIN-кода

ГИБДД не имеет полномочий присваивать идентификационные номера транспортных средств, поэтому при обращении в МРЭО вам выдадут постановление об отсутствии VIN-кода. Для его получения необходимо подтвердить легальное происхождение автомобиля.

Проверка в Бюро судебных экспертиз

Для установления юридической чистоты транспортного средства его направляют в Бюро судебных экспертиз. Эксперты должны проверить автомобиль и выдать направление на присвоение VIN-кода.

Присвоение идентификационного номера

Сегодня в России присвоением идентификационных номеров самодельным автомобилям занимается центр “Стандартизация и идентификация” при ФГУП НАМИ в г. Москве. Привозить сюда машину не нужно, даже самому приезжать нет необходимости. Достаточно оправить письмо-заявку на адрес электронной почты центра wmi@nm.

ru, где указать следующие сведения:

  • наименование и тип ТС;
  • год изготовления;
  • номер двигателя, шасси и кузова;
  • мощность, рабочий объём и тип двигателя;
  • разрешённую максимальную массу;
  • массу без нагрузки;
  • грузоподъёмность;
  • Ф.И.О. мастера-изготовителя.

Дополнительно к письму необходимо приложить:

  • чертёж общего вида ТС формата А4 или фотографии (вид спереди и сбоку) с указанием габаритных размеров;
  • ксерокопию 1,2 и 5 страницы паспорта.

Через некоторое время вы получите свидетельство, в котором будет указан VIN-код самодельного транспортного средства.

Постановка на учет в ГИБДД

После проведения всех вышеперечисленных процедур регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД становится реальной и вы сможете получить ПТС.

Необходимо пройти техосмотр, оформить полис ОСАГО и выполнить стандартную процедуру регистрации, после которой вам должны присвоить регистрационный номер и выдать СТС.

Регистрационные знаки можно получить в этом же отделении ГИБДД или заказать в организации, занимающейся их изготовлением.

Затраты на регистрацию самодельного автомобиля

Постановка на учёт в ГИБДД самодельной машины стоит гораздо дороже, чем регистрация серийной модели. Вам следует ориентироваться на следующие финансовые затраты:

  • Услуги центров сертификации – от 14 000 руб.
  • Проверка экспертами Бюро судебных экспертиз – от 10 000 руб.
  • Присвоение VIN-кода – от 3600 руб.
  • До центра сертификации машину нужно доставить на эвакуаторе, поскольку без регистрации в ГИБДД вы не можете ездить на ней по дорогам общего пользования. Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, поскольку учитываются расстояние и рыночные цены логистических услуг в вашем регионе.
  • Техосмотр – около 1000 руб.
  • Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа водителя, а также от наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 руб.
  • Выдача ПТС – 800 руб.
  • Выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 руб. или 1500 руб. если оно пластиковое, нового образца;
  • Государственные регистрационные знаки – 2 тыс. рублей.

Таким образом, легализация самодельного транспортного средства – затея не из дешёвых, поэтому следует заранее оценить расходы.

Административная ответственность за езду без регистрации в ГИБДД

Если вы планируете использовать самодельный автомобиль для передвижения по просёлочным грунтовым дорогам, которых официально не существует, можете не ставить его на учёт в ГИБДД.

В случае выезда на городские улицы или любые другие дороги общего пользования за езду на незарегистрированном транспортном средстве на вас могут наложить штраф:

  • от 500 до 800 руб.;
  • 5000 руб. или лишить водительского удостоверения на 1-3 месяца – при повторном нарушении.

Выводы

Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины.

Никто не может гарантировать, что вы сможете сразу пройти сертификацию в Росстате. При наличии несоответствий действующим стандартам вам придётся их устранять и снова привозить своё творение на испытательный полигон.

До финишной черты смогут дойти только самые стойкие и упрямые создатели самодельных машин.

Какова процедура регистрации самодельных автомобилей: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/postavit-na-uchyot-samodelnyj-avtomobil.html

Как поставить на учет авто конструктор 2021 : оформить распил в ПТС

Помощь в поставки самодельного автомобиля на учет

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2021 году.

Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто.

Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства.

Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный.

Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы. Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Преимущества и недостатки машины-конструктора

Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:

  • Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с 2011 г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.

Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.

  • Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
  • Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
  • Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.

И, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?

С 2012 года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.

Это было воспринято как полный запрет регистрации “конструкторов” Но речь в распоряжении шла о запрете регистрации одновременной замены агрегатов, а не уже оформленных законным способом “конструкторов”.

То есть привоз новых конструкторов  и их регистрация значительно осложнились.

Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза (далее – ТС ТР), то их постановка на учет (перерегистрация на нового собственника) осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения. Более подробно разобраться с причинами отказа в регистрации можно в материале «Отказ в регистрации транспортного средства».

Особенности оформления

С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались. Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор стоит на учете, то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.

“Конструктор”, ввезенный и оформленный по всем правилам, не поставить на учет у сотрудников ГИБДД нет законных оснований. Но они часто отказывают в постановке в регистрации таких машин, ссылаясь на вышеуказанное выше распоряжение. Так что необходимо быть готовому к отказу.

Кроме того, затруднения могут возникнуть при регистрации давно оформленных подобных машин. Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР (Приложение 1).

Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия. Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, заказать экспертизу внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа – в суд.

Кроме того, вопросы могут возникнуть при регистрации, если в ПТС вписана одна модель, а по факту другая той же марки. При переоформлении старых “конструкторов” такое вполне может быть обнаружено.

Как поэтапно происходит процедура регистрации в автоинспекции, вы сможете узнать, перейдя по ссылке: «Процедура постановки на учет автомобиля в 2021 году».

Как ставить автомобили на учет в ГИБДД:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cae1161fd077400b2e0857e

Как зарегистрировать самодельный автомобиль в 2021 : постановка на учет

Помощь в поставки самодельного автомобиля на учет
Время чтения: 4 минут

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать.

Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать.

Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2021 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях.

Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной.

В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

 В отдельной статье мы еще расскажем, можно ли поставить на учет автомобиль-конструктор.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа.

Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат.

Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД.

Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации.

Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже  со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.

 Но регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация.

Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно.

Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Мрэо отказывает в постановке на учет:

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-avtomobil.html

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Помощь в поставки самодельного автомобиля на учет

До 80-х годов, самодельные автомобили могли передвигаться без регистрации. Теперь, сконструировав собственное средство передвижения или переоборудовав имеющееся старое авто, перемещаться на нем по населенным пунктам, дарить и продавать нельзя, из-за чего, владельцу необходимо знать, как зарегистрировать самодельные автомобили.

В 2005 году сделать регистрацию самодельного ТС было невозможно, верховный суд нашей страны обозначил ограничение отсутствием конкретных правил к собранным вручную агрегатам, которые необходимо определить.

На деле, таким способом вели борьбу с «конструкторами» (ввезенными из-за границы машинными запчастями, с последующей сборкой и оформлением в качестве самоделок в России), которые позволяли избегать налога на привезенный транспорт (автомобили, прицепы).

Запрет не мешал изготовителям конструировать самодельные автомобили, несмотря на невозможность эксплуатации. Изготовленный вручную транспорт можно было увидеть на выставке «Автоэкзотика».

Чтобы показать свои творения, владельцам приходилось доставлять машины посредством эвакуатора.

С 2015 года автолюбитель имеет возможность оформления и последующей эксплуатации, но должен быть готов, что этапы отнимут время и финансы.

Требуется ли регистрация в ГИБДД самодельному авто

Регистрация самодельного автомобиля или реконструированного транспорта необходимость, в случае его эксплуатации по общественным местам для езды. Владелец изобретения также должен получить госномера и страховку. Чтобы законно применять средство передвижения, оно должно соответствовать следующим нормам:

  1. Мощность двигателя до 50 л. с. на 1 т веса автомобиля.
  2. Длина самодельного изделия до 4,7 м, ширина до 1,8 м.
  3. Максимально допустимый снаряженный вес не больше 3,5 т.
  4. Выхлопные газы автомобиля и вредные вещества выпускаемые ТС не должны превышать норму экологического стандарта ЕВРО-4.

Случаи, когда оформление не требуется

Ставить на учет требуется не все самоделки, в оформлении нет необходимости, если максимальная скорость не превышает 50 км/час, а рабочий двигательный объем не более 50 кубов. В случае с электромобилем, двигательная мощность должна быть не выше 4 кВт. Эксплуатировать незарегистрированный самодельный автомобиль имеют право только лица, имеющие водительское удостоверение.

Обратите внимание! Регистрация не предоставляется реальной для агрегатов, в изготовлении которых применялись детали, ввезенные в Россию более чем на полгода. Чтобы детали можно было использовать, они должны иметь сертификацию и бумаги, доказывающие их законное появление в стране.

Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства

До конструирования важно ознакомится с ГОСТами, предъявляемыми к самоделкам и регулярно просматривать внесение поправок в правила, которые могут произойти за время сборки.

Чтобы зарегистрировать самодельную машину, автор должен подготовить все требуемые бумаги и посетить сертификационный пункт. Таких организаций в стране не много, найти приближенный к адресу проживания орган, можно на оригинальном портале Ростехурегулирования.

В определенных регионах имеются НИИ безопасности движения, где выдаются бумаги, подтверждающие безопасность агрегата и его соответствии выдвинутым требованиям.

Агрегат ручной сборки будет оценен по упрощенной системе, так как произведен малыми сериями, таковыми считается единичный экземпляр.

Таким образом, органы власти дают возможность изобретателю эксплуатировать свое самодельное ТС, а людям, которые захотят ввозить машины запчастями, будет не выгодно их сертифицировать.

Сертификат не имеет срока действия, но ТС перестанет соответствовать требованиям к эксплуатации и его придется реконструировать, если изменяться экологические нормы к самоделкам.

Если идентификационного номера кузова, шасси и двигателя нет, агрегат направляется в МРЭО, там напечатают бумагу об их отсутствии. Далее изобретателю следует посетить БСЭ для получения заключения на присвоение ИН, инстанция потребует:

  • паспорт;
  • заключение из госавтоинспекции;
  • заключение специалистов МРЭО.

Чтобы быстрее получить документ на автомобиль, рекомендуется приложить к заявлению фотоотчет пошаговой сборки изделия. После набивки номера на кузов самоделки в ГИБДД, следует вновь посетить МРЭО, в котором получают номерные знаки и СТС.

Инстанции, которые изготовителю придется посетить в процессе регистрации – это: центр сертификации, институт БДД, БСЭ, МРЭО, ГИБДД, банк. После успешного прохождения всех процедур, владелец может полноправно управлять своим агрегатом.

Регистрировать необходимо все средства передвижения, включая мотоциклы, прицепы и полуприцепы, за исключением средств передвижения, характеристики которых описаны выше. При любом видоизменении конструкции и запчастей ТС, необходима их новая сертификация. Для купленных деталей, процедура не нужна.

Пакет документов при оформлении самодельного автомобиля

Для сертификации и регистрации самодельного автомобильного средства необходимо собрать набор документов, в который входит:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Страховой полис ТС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Заявление на услугу.
  5. Чеки, квитанции, договора. Чтобы получить паспорт транспортного средства, который потребуют при учете в госавтоинспекции, надо предоставить данные о способе приобретения деталей. Если они находятся на свалке, приобретаются на авторазборах и прочих местах, это необходимо зафиксировать посредством фото или видеосъемки. Когда детали не покупаются (заимствуются, находятся), это описывается в заявлении. Бумаги потребуются в качестве доказательств госслужащим законности приобретения запчастей.
  6. Договор купли-продажи. При модификации старой машины, предоставляется договор ее купли-продажи. Если она снята с учета прежним владельцем, потребуется справка.
  7. Эскизы, чертежи, фото. Для упрощения процедуры лучше заранее подготовить пошаговый план сборки в виде фото или чертежей.

Сертификация собранного ТС

В России схема регистрации самодельного автомобиля не из легких. Предварительно необходимо ознакомится с документом Ростехрегулирования, где предоставлена информация о требованиях к сборным вручную конструкциям. Чтобы получить сертификат на автомобиль, владельцу нужно отправить письмо-заявку в сертифицирующую инстанцию, предоставив данные собранного самодельного изделия:

  • название;
  • год изготовления;
  • модель;
  • номер двигателя, шасси и кабины;
  • мощность;
  • рабочий объем и тип двигателя;
  • вес без снаряжения;
  • вес допустимого груза;
  • разрешенную, максимальную массу.

В письме также указываются данные об изготовителе и прилагаются дополнительные документы.

Чтобы оформить самодельный автомобиль, необходимо подготовить чертеж общего вида агрегата на листе А4, на котором должны быть изображены 2 или 3 проекции с указанием габаритов или фотографии машины спереди и сбоку с ксерокопиями. В последнем случае габариты указывают в письме – заявке. Также для сертификации предоставляют ксерокопии паспорта изготовителя.

Договорившись о дате и времени осмотра, машину доставляют эвакуатором или прицепом, ездить самостоятельно запрещено до окончания регистрации. В пункте предусмотрены смотровые площадки, на которых будут проводить тестирование ТС, где проверяется:

  • исправность тормоза;
  • рулевое управление;
  • освещения;
  • зеркала заднего вида;
  • ремни безопасности;
  • устойчивость конструкции;
  • определенный уровень шума и отравляющих паров в кабине и выхлопной трубе.

Ранее самодельные автомобили проходили краш-тест, который мог нанести серьезные повреждения, теперь тестирование используют только для серийных автомобилей. Если в ходе экспертиз нарушений требования не выявится, владельцу выдадут постановление, с которым он может ехать в ГИБДД для регистрации.

Если по каким-то причинам сертификат на самодельный автомобиль не выдается, гражданин получит рекомендации, которые необходимо выполнить, перед повторным запросом.

При несогласии гражданина с постановлением, он вправе обратится в суд, но вероятность выигрыша по таким вопросам на практике низкая, поэтому целесообразней исправить недочеты. Процесс переделывания фиксируют при помощи фото или чертежей.

Если работы по исправлению самодельного авто выполняются сервисом, в органы сертификации предоставляют документ о выполненных действиях.

Расходы, связанные с регистрацией самодельного авто

Изготовителям важно знать не только, как оформить самодельный автомобиль, но и стоимость процедур. Изобретателю придется оплачивать:

  • госпошлины;
  • страховку;
  • техпаспорт;
  • госномера и прочее.

Перед постановкой самодельного автомобиля на учет в ГИБДД необходимо оплатить госпошлину в размере 1500 рублей, а также 500рублей за свидетельство о государственной регистрации. Чтобы внести изменения в ПТС, оплачивают 350 рублей. За получение госномеров придется отдать порядка 2000 рублей,

Самой дорогой услугой является сертификация самодельного автомобиля, за нее придется отдать порядка 60-90 тысяч рублей, зависимо от сложности изобретения, страны и региона проживания и прочего.

Следующая статья расходов – это перевоз транспорта до пункта сертификации и обратно. Здесь конкретные цифры указать сложно, они зависят от расстояния, которое придется преодолеть. Стоит учитывать, что возможно посещать центр сертификации придется не один раз.

В среднем, владельцу придется отдать от 150 до 250 тысяч рублей за все услуги.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.