Правилв установки цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения: назначение, рекомендации по использованию
Использование цепей против скольжения позволяет несколько упростить эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, улучшая его проходимость, выручая в самых сложных ситуациях.
Зима — это всегда сложное время для автовладельца.
Дороги часто покрыты снегом или гололедом, что делает движение по ним достаточно опасным, даже при использовании специальных шипованных покрышек. Решить проблемы с гололедом можно путем использования специальных цепей против скольжения.
Поговорим поподробнее о том, как их правильно использовать, и как управлять автомобилем с такими покрышками, одетыми в специальные цепи.
Особенности зимней эксплуатации автомобиля
Обледенелые и заснеженные улицы зимних российских городов – это привычная нам картина.
Если летом управление машиной не представляет особой сложности, то зимой существенно увеличивается риск попасть в аварию по причине заноса на скользкой дороге.
Именно поэтому необходима соответствующая подготовка водителей, использование специальных зимних шин и обязательное соблюдение всех правил дорожного движения.
Если в прошлом большинство водителей использовали обычные летние или универсальные всесезонные шины, то сегодня большинство из нас по сезону меняют покрышки на летние и зимние.Однако даже использование специальных шипованных шин не позволяет обеспечить беспроблемность управления машиной на такой скользкой обледенелой дороге.
В таких случаях решить проблемы управления авто можно с помощью специальных цепей против скольжения.
Выбор «правильных» шин
Сегодня в специализированных магазинах можно найти соответствующие зимние шипованные или фрикционные покрышки, которые обеспечивают максимальную безопасность управления автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге.
Бытует мнение, что использование одних таких специализированных покрышек будет достаточно для решения всех проблем при управлении машины на скользких дорогах. Однако, в действительности, даже на качественной шипованной резине подняться на горку с накатанной колеей бывает проблематично.
В подобном случае следует использовать цепи против скольжения, которые станут отличным помощником в зимнее время года.
Не следует экономить на качестве зимних покрышек, так как во многом от этого будет зависеть безопасность управления автомобилем.
Современные фрикционные шины и шипованная резина — это высокотехнологичный продукт, изготовленный из специальной смеси компаунда, сохраняющего свои свойства в широком диапазоне отрицательных температур.
Водитель, управляя автомобилем на таких покрышках, будет уверен в своей машине, исключается скольжение в поворотах, авто лучше разгоняется, не пробуксовывает при нажатии газа, что позволяет несколько сократить расход топлива.
Виды цепей противоскольжения
Сегодня в продаже можно найти различные разновидности цепей против скольжения, которые предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Последние по причине особенностей эксплуатации грузового транспорта наиболее востребованы на рынке. Изготавливаются они из прочных сплавов, способны выдержать максимальную нагрузку, при этом отличаются простотой в использовании.
Цепи против скольжения отличаются своим рисунком, что напрямую сказывается на показателях управляемости транспорта.
Наибольшей популярностью сегодня пользуются рисунки «соты» и «лесенка», которые обеспечивают уверенное сцепление колес как с гололедом, так и заснеженными дорогами с укатанным снегом.Нужно лишь помнить о том, что использовать такие цепи против скольжения на чистых дорогах с холодным асфальтом не рекомендуется, так как это приводит к повышенной нагрузке на металл, быстрому истиранию, и необходимости приобретать новый комплект таких аксессуаров.
Преимущества и недостатки
Популярность таких автомобильных аксессуаров объясняется их универсальностью и простотой использования, доступной стоимостью, а также возможность существенно улучшить проходимость автомобиля на заснеженных дорогах.
К преимуществам цепей против скольжения относят следующее:
1. доступная цена;
2. прочность и долговечность;
3. универсальность применения;
4. существенное улучшение проходимости автомобиля.
недостаток использования цепи против скольжения – это зависимость их качества и долговечности от конкретного исполнения и стоимости.
сегодня в продаже имеются различные модели таких аксессуаров, изготовленные как российскими и китайскими производителями, так и качественные варианты от европейских брендов, которые имеют соответствующую стоимость.
при выборе следует придерживаться золотой середины, приобретая одновременно качественные, прочные и недорогие аксессуары.
особенности использования
при использовании таких цепей противоскольжения необходимо учитывать правила их эксплуатации и рекомендации опытных автовладельцев, что позволит исключить повреждение этих аксессуаров, гарантируя существенное улучшение сцепления автомобиля с дорогой. обрыв цепи во время движения автомобиля может привести к повреждению шины и элементов подвески, вплоть до возникновения на дороге аварийной ситуации.
следует придерживаться следующих рекомендаций:
Запрещено использовать неисправные цепи. Если появились следы повреждения или выраженная ржавчина, то такие аксессуары следует заменить. Если цепь спала с колеса или произошла ее поломка, то следует остановиться, снять её с автомобиля, что позволит предупредить повреждение шины и подвески.
Разгоняться и тормозить на автомобиле с покрышками, на которые одеты цепи против скольжения, необходимо медленно и плавно. Следует избегать поездок на высокой скорости, так как увеличившаяся нагрузка может привести к разрыву даже полностью исправной и прочной цепи.
Выравнивание и разположение
Перед тем как одеть цепь на колесо необходимо ее правильно подготовить, в том числе выровнять и разложить. Для такой раскладки следует выбирать твердую и ровную поверхность.
Цепь раскладывается перед автомобилем, разглаживаются все её звенья, что позволит исключить перехлест и ненужную повышенную нагрузку на покрышки.
Нужно помнить о том, что некачественное выравнивание цепей приводит к излому металла, цепи разрываются, что может стать причиной аварии.
Все замки правильно разложенной цепи будут располагаться с внешней стороны. Имеющиеся крепежные крючки, которые в последующем защелкиваются друг с другом, должны находиться с внутренней стороны.
Только так можно будет обеспечить правильную фиксацию цепи против скольжения, которая не раскроется и не порвется во время движения автомобиля.
Во время таких подготовительных работ необходимо осмотреть защитные конструкции на предметы их повреждения и наличия изломов, трещин и коррозии.
Как грамотно надеть цепи на колеса?
Одним из преимуществ таких цепей против скольжения является легкость их использования. Надеть такие аксессуары на колесо можно буквально за 5-10 минут.
Нужно припарковать автомобиль и наехать колесом на такую цепь, после чего следует аккуратно расправить защиту и одеть ее на шину. Фиксировать их можно специальными крючками или же внешними крепежными замками.
Последние надёжнее и предупреждают разрывы цепей во время движения автомобиля.
Распространённой ошибкой является одевание цепи на колёса на мягкой поверхности, например, на рыхлом грунте или снеге. Это приводит к деформации покрышек, что в особенности опасно для низкопрофильной резины.
Поэтому такую работу следует проводить на асфальте, ещё перед тем как съехать на рыхлый или укатанный снег. Это позволит исключить повреждение шин, а сами цепи против скольжения прослужат на протяжении многих лет.Правильная небольшая обкатка шин с цепями противоскольжения
Часто автовладелец, надев цепи против скольжения, начинает быстро разгоняться, тогда как неправильно застегнутое крепление раскрывается, что приводит к повреждению покрышки или дорогостоящих элементов подвески автомобиля.
Необходимо правильно обкатать колёса, для чего проезжают около 50 метров на минимальной скорости, после чего следует остановиться, подтянуть замки и проверить правильность натяжения.
Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность использования таких защитных конструкций, а автовладелец будет уверен в своём автомобиле.
Цепи против скольжения имеют небольшие замки, которые позволяют отрегулировать степень натяжения. Такие защитные конструкции должны плотно обхватывать колёса, ни в коем случае не болтаться и не заламываться на покрышках.
В последнем случае имеется риск продавить колесо, которое выстрелит на скорости, что приведёт к повреждению подвески, колесной ниши и расположенных поблизости кузовных элементов.
Поэтому в обязательном порядке проводится обкатка шин, с последующей проверкой правильности натяжения цепей.
Рекомендации по выбору
Сегодня в продаже можно найти различные виды цепей против скольжения для автомобилей, которые различаются своим материалом, формой, рисунком и так далее.
В Европе наибольшей популярностью пользуются резиновые и синтетические модели, однако в России традиционно востребованы исключительно надежные стальные защитные аксессуары. Выбирая такие цепи против скольжения, необходимо обратить внимание на их рисунок.
Наилучшее сцепление с обледенелой дорогой обеспечивают такие аксессуары с рисунком «ромб» и «ёлочка».
Сами цепи против скольжения изготавливаются из качественной закаленной стали, в обязательном порядке они должны иметь крючки и замки для улучшенной фиксации с возможностью регулировки натяжения.
При езде исключительно по бездорожью с минимальной скоростью эффективны аксессуары с тонкой цепью, которая хорошо вгрызается в рыхлый снег, лёд и укатанную поверхность, обеспечивая качественное сцепление с дорогой.
А вот на асфальте они не столь эффективны, быстро перетираются, рвутся и служат не более одного сезона.
Выводы
Цепи против скольжения — это универсальные автомобильные аксессуары, которые позволяют существенно улучшить показатели проходимости и управляемости автомобиля на обледенелой и заснеженной дороге.
Основное предназначение таких приспособлений — это преодоление опасных участков, подъемов и спусков с укатанным снегом и гололедом в колее. Нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, которые должны изготавливаться из качественной стали, и в последующем правильно их одевать и грамотно обкатывать покрышки.
Управлять автомобилем необходимо максимально аккуратно и плавно, что обеспечивает эффективность цепей против скольжения, исключая их обрыв и повреждение.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5c6734a559bb7100af15b7ba
Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)
06 декабря 2021 Категория: Интересные новости.
Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора – и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.
Зачем устанавливать цепи на колеса
Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.
За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.
Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи – обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.
- В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
- С 11 ноября 2021 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС – цепями противоскольжения.
Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.
https://www.youtube.com/watch?v=VDO1NhYOhEU
Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи – для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. – в зависимости от типа дорожного покрытия.
Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.
Как правильно использовать цепи
В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков – площадки для установки цепей.
Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.
Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.
Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.
Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять – иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.
Как установить цепи на колеса: инструкция
- Остановиться на свободной площадке, где будет запас в пару метров для езды вперед-назад грузовика.
- Проверить, что цепи в порядке, без повреждений. Расправить их и положить рядом с колесами так, чтобы стяжная цепь находилась на внешней стороне шины.
- Подготовить удобный доступ к колесам: поднять их с помощью пневматической подвески, снять по возможности подкрылки
- Распределить цепь по колесу, медленно проехать взад или вперед, пока цепь на три четверти своей длины не окажется на колесе
- Закрепить цепи: сначала соединить внутреннюю часть, затем внешнюю.
- Стяжную цепь на внешней стороне провести через кольца и натянуть с помощью рычага.
- Свободный конец стяжной цепи намотать на одну из боковых цепей, закрепить.
- Повторить с остальными колесами – для экономии времени лучше подкладывать цепи под каждое колесо и наезжать на них одновременно.
- После установки цепей проехать пару метров, выйти из кабины и осмотреть степень натяжения цепей.
- При необходимости, откорректировать натяжение, подтянув цепь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/103-kak-ustanovit-tsepi-na-kolesa-gruzovika-instruktsiya.html
Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса
В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно.
Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения.
Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.
Что такое цепи для колес и каковы их функции
Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.
Цепи противоскольжения
Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.
Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:
- помощь при выезде на бездорожье;
- снижение аварийности на обледенелой дороге.
Классификация цепей по размеру
Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления.
В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте.
В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.
Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.
Классификация по рисунку
Рисунки цепей противоскольжения
По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:
- «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
- «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
- «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
- «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.
Какие цепи противоскольжения лучше
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.
Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.
При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.
Как надевать цепи на колеса
Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:
- поднимаем автомобиль домкратом и на вывешенное колесо надеваем цепь;
- раскладываем «змейку» на земле и наезжаем на нее, оставляя до конца не менее тридцати сантиметров; оставшуюся часть надеваем на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепляем крючком и расправляем ее звенья; внешнюю часть также скрепляем, а цепь стягиваем регулировочным тросом.
Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.
Недостатки цепей противоскольжения
Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.
Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:
- применение цепей влияет на износ шин;
- цепи создают при движении сильный шум.
Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.
Цепи или браслеты: ищем отличия
Вместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.
Браслеты противоскольжения
Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.
Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:
- компактность;
- ценовой фактор (браслеты дешевле);
- универсальность (каждое размерное значение предназначено для нескольких диаметров колес).
Заключение
Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.
(8 4,25 из 5)
Загрузка…
Вам также может понравиться
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/tsepi-protivoskolzheniya.html
Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля
В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.
Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки
Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.
После их установки водитель получает:
- хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
- возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
- улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
- повышенные гребные свойства при преодолении грязи.
Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.
Недостатки цепей противоскольжения:
- Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
- Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
- Интенсивный износ шин.
- Сильный шумовой эффект.
Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.
Разновидности цепей
Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.
Между собой эти средства различаются по:
- материалу изготовления;
- геометрии рисунка.
Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.
Материал изготовления
По материалу изготовления цепи делятся на:
Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.
: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения
Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес.
При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.
Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.
Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.
Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:
- резина;
- пластик;
- полиуретан.
Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.
Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.
Геометрия рисунка
Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:
- «Лесенка».
- «Ромб».
- «Соты».
«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.
«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:
- рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
- «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
- из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.
Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.
У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.
В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.
Что нужно учитывать при выборе
При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.
Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.
Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.
Чтобы одеть цепи на колеса нужно:
- Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
- Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
- Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
- Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
- Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
- Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.
: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата
И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя.
В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед.
И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.
Как самостоятельно сделать цепи на колеса
Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.
В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
- металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
- крепление;
- натяжное устройство.
: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
- угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- тиски.
Имея это, приступаем к работам:
- Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
- Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
- Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
- В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
- Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
- При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
- На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
- При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
- Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).
Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.
Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/tsepi-protivoskolzheniya/
Цепи на колеса: пошаговая технология изготовления своими руками
Цепи на колеса: в условиях зимнего бездорожья этим приспособлениям нет цены.
Когда же дело в прямом смысле касается их стоимости, то при виде тех же комплектов Pewag вывод напрашивается сам собой – удовольствие это недешевое. В поисках альтернативы редакция Autostadt.
su предлагает остановиться на самодельном варианте: получится не хуже, но дешевле. С чего начать, что закупить, и как собрать грунтозацепы своими руками с прицелом на надежность?
Проект устройства противоскольжения для автомобиля
На порыв изобретательности нас вдохновило прошлогоднее исследование. Тогда мы выбирали, что лучше купить: цепи или браслеты противоскольжения. Вердикт был таковым, что на серьезном бездорожье с противобуксовочными ремнями делать нечего.
Кроме того, манжеты портят литые диски, что имеет решающее значение для многих владельцев. Но настоящим подспорьем тому, чтобы что-то смастерить своими руками, послужил прайс-лист на цепи Konig. В прошлом году за модель ZIP Ultra требовали около 9 000 рублей.
На минутку, за эти же деньги отпускается готовый комплект зимних шин с качеством выше среднего на популярный ныне 15-й дюйм. Согласитесь, это впечатляет.
Выбор схемы плетения цепи
Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение. При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения.
Лесенка | Соты | Ромб |
+ Самое мощное тяговое усилие+ Низкая цена+ Простота конструкции | + Отлично штурмует колею + Плавный ход по плотному грунту+ Лучшая управляемость в классе+ Добротное поперечное сцепление | + Прекрасно выходит из колеи+ Хорошая управляемость |
— Плохо выходит из колеи— Худшее поперечное сцепление в классе— Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях | — Средний уровень тягового усилия | — Гребет посредственно— Не препятствует сползанию машины вбок— Высокая вибронагруженность трансмиссии |
Подходит для ведомой оси | Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья | Не рекомендуется к применению. Обратите внимание на соты или лесенку |
Размер звена
Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:
- С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
- Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
Это абстрактные рассуждения. Для каждого класса автомобилей уже давно определены «рабочие» интервалы размеров звеньев и, надо признать, с увеличением массы транспортного средства они растут:
- Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
- Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.
Фурнитура
При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:
- Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
- Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
- Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).
Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:
- Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
- Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками. Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок. Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).
- Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.
Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:
- Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
- Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.
Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы
Черновая версия руководства предполагала пошаговое описание изготовления цепочек трех видов: лесенка, соты и ромб. Материал получился весьма объемным и нас посетила мысль подать информацию в скомпонованном виде.
Учитывая, что ряд операций при изготовлении каждой из трех схем одинаковый, то можно выкатить развернутую инструкцию по одной из технологий плетения, а по остальным сделать лишь ремарки.
В роли основы решили взять «ромб», а процесс изготовления «лесенки» и «соты» описать на основе «ромба».
«Ромб» своими руками
Сложность изготовления самодельной цепочки в том, что неизвестен ряд простых вещей. Например, непонятно какой длины должна быть каждая из составных частей будущего изделия; насколько длинным делать тот же трос или цепь, расположенные по бокам колеса… Мы предлагаем все опыты проводить по отношению к конкретному автомобилю. Тогда и процент ошибок меньше и результат налицо.
Наш коллега Александр М. радостно согласился поделиться наработками, которые он воплотил в своем Jeep Grand Cherokee. Машина укомплектована резиной 245/75 R16, рисунок будущей цепи – «ромб», соединение участков – тросовое. Снимаем одно из колес и начинаем:
- Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
- Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.
- Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
- Одеть цепку на колесо.
- Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
- Оденьте на передний трос ушко талрепа.
- Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.
- Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
- Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.
Важно! Стяжка талрепом должна производится диагонально.
Самодельная «сота»
Ромбы, чередующиеся с прямыми отрезками, изготавливаются по аналогии с ромбовидной цепью противоскольжения. Сперва примеряется наружная часть, которая состоит из полуромбов и прямых участков на протекторе шины.
Если соединительные кольца использоваться не будут, то наружный рисунок будет состоять из сплошного отрезка цепки.
Зеркальная часть здесь не цельная – включает небольшие участки, формирующие вместе с верхним полуфабрикатом ромбовидную структуру.
Место разъединения по-прежнему располагается у периферийных вершин ромба. При желании использовать вместо тросовых стяжек цепные, необходимо запастись кронштейнами в количестве 10 штук, при чем трех разных конфигураций. В бюджетном варианте кронштейны можно заменить болтами с крупными шайбами.А если преследуете цель создать неубиваемую конструкцию по мотивам советских цепей противоскольжения, то замените талреп на полноценный замок под квадрат. По фото понятно, что в конструкторском плане это решение простое: два диска (допускается использовать алюминий) склепаны между собой.
На этих же осях находятся усы (только стальные).
«Лесенка» в домашних условиях
Самое тяговое исполнение мы оставили, что говорится, на закуску. По двум причинам. Лесенка – самый легкий вариант для самостоятельного изготовления и в то же время наименее популярная схема плетения в оффроуде по известным предпосылкам.
В ходе изготовления важно соблюдать ряд правил. Например, поперечные отрезки здесь принято сцеплять не тросом, а цепью.
Дело в том, что тросовая увязка многократно усложняет установку, вплоть до того, что колесо необходимо снимать, да еще и приспускать, иначе никак.
В остальном же все предельно просто.
Достаточно нарезать 13-15 равных отрезков цепи, скрепить их цепью, изготовить замок или задействовать талреп (опять же, только в диагональном направлении), и приспособление готово к эксплуатации.
Источник: https://autostadt.su/tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
Цепи на колеса: виды и правила выбора / Как установить?
В некоторых ситуациях движение автомобиля сопряжено со сложностями. Этому способствуют неблагоприятные погодные условия, особенно в зимний период. Снеговые заносы, гололед отрицательно сказываются на проходимости. Решают проблему цепи противоскольжения на колеса. Благодаря этому приспособлению транспортное средство приобретает свойства внедорожника.
Что такое противоскользящие цепи для колес
Цепи для колес автомобиля представляют собой устройство, которое монтируется на покрышку. Их функция сводится к созданию надежного сцепления с дорогой.
После установки автомобиль получает ряд преимуществ.
- Улучшение проходимости.
- Повышение безопасности во время движения по наклонной плоскости (подъем, спуск).
- Сохранение контроля управления.
- Возможность преодоления грязи.
Однако их применение имеет и слабые стороны.
- Усиливается нагрузка на рулевой механизм и трансмиссию.
- Верхний предел скорости ограничен 40 км/ч.
- Шины быстрее изнашиваются.
- Движение сопровождается сильным шумом.
Поэтому цепи на колеса рекомендуется использовать в экстремальных ситуациях: гололед, снег, грязь.
Виды конструкций
Существуют следующие виды противоскользящих устройств на колеса: цепи и браслеты. Последние представляют собой отдельные фрагменты первого варианта. Для установки потребуется одеть не менее 2—3 отрезков на одну шину. Части ремня вставляют в отверстия на диске и крепко затягивают, что позволяет браслету оставаться на одном месте.
Изделия отличаются размерами. Выпускаются большие, средние и малые. Для легкового автомобиля применяют модели малых габаритов.
По сравнению с цепями браслеты имеют ряд преимуществ.
- Быстрый процесс монтажа и демонтажа. Причем установить конструкцию можно, даже если транспортное средство уже застряло.
- Компактные размеры.
- Доступная стоимость.
- Универсальность.
Однако их рекомендуется применять непродолжительное время. В случае если предстоит длительная поездка в сложных условиях, то стоит выбрать цепи. Они обеспечивают лучшие показатели проходимости.
Материалы изготовления
В зависимости от материала исполнения различают мягкие и жесткие грунтозацепы.
Для изготовления изделий первой группы используют:
- резину;
- полиуретан;
- пластик.
Улучшение прочностных характеристик обеспечивает армирование. Этот вид более бережно действует на шины, позволяет развивать скорость до 80 км/ч, не создает сильного шума, рекомендован для передвижения в городе зимой.
Вторая категория цепей выполняется из металла (титан, сталь, алюминий). На прочность влияют размеры и толщина звеньев, чем они больше, тем выше проходимость машины. Однако одновременно усиливается негативное действие на конструкцию транспортного средства.
Металлические цепи способствуют быстрому износу резины, создают повышенный уровень шума, требуют ограничить скорость до 40 км/ч. Еще одно слабое место — подходят не для всех типов легковых авто.
Это происходит из-за ограниченных размеров промежутков в колесном диске.
Виды рисунка цепей
Цепи противоскольжения классифицируют по рисунку ячеек.
- Лесенка. Включает два кольца, которые располагаются по окружности шины, и поперечные элементы. Является наиболее простой конфигурацией, а также радует доступной ценой. Минусы: сильная нагрузка на трансмиссию, снижение поперечной устойчивости, малая площадь контакта с дорогой.
- Треугольники. Если цепи на центральном участке образуют зигзагообразную линию, то ячейки имеют форму треугольника. Этот вид хорошо зарекомендовал себя при снеговых заносах, но малоэффективен для болотистой местности.
- Ромбы. В этом случае рабочие части крепятся к продольным элементам под углом и пересекаются по центру. Такой рисунок обеспечивает увеличение проходимости на участках любой сложности.
- Соты. По сравнению с предыдущим вариантом приспособление оснащается дополнительными соединителями. Это способствует постоянному контакту цепей с дорожным покрытием, уменьшает их негативное влияние.
Лучшими эксплуатационными показателями обладают третий и четвертый вид.
Как надеть цепи на колесо
Надевать цепи на колесо можно двумя способами.
Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.
Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.
Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.
Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.Каталог зимней фрикционной резины с ценами.
Источник: https://tires1.ru/cepi-na-koleso/