+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Распоряжение о раздельном учете

Содержание

Распоряжение о раздельном учете

Распоряжение о раздельном учете

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции .

Требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту для головных исполнителей и по каждому контракту для участников кооперации по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) закреплены в Федеральном законе от 29.12.

2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: «8.1. Головной исполнитель: 18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. 8.2. Исполнитель: 16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту».

Идентичность формулировок требований о ведении раздельного учета позволяет при дальнейшем рассмотрении государственные контракты головных исполнителей и контракты участников кооперации обозначать и рассматривать под единым понятием «контракт ГОЗ».

Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике

Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее — субъекты естественных монополий):3.1.

передача электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;3.2.

оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, включая раздельный учет по следующим услугам:управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных

Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г.

N 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» (с изменениями и дополнениями)

Утвердить Единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций согласно к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном . Руководитель Федеральнойслужбы по тарифам С. Новиков Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г.

Регистрационный N 28380 Утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Организация раздельного учета

При этом объекты учета, которые невозможно отнести к определенному виду деятельности, но которые оказывают влияние на учет явлений хозяйственной жизни предприятия в целом, необходимо также учитывать отдельно.

Она содержит единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом таковых.

В обязательном порядке раздельный учет должен быть организован на многопрофильных предприятиях, которые осуществляют более одного вида деятельности.

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

;

  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).
  • Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

    Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

    Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

    1. поставку товаров;
    2. выполнение работ;
    3. оказание услуг.

    От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

    1. производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.
    2. осуществляются для федеральных нужд;

    Особая значимость поставок

    Приказ к учетной политике о раздельном учете

    В тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство все суммы налога, предъявленные продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в обычном порядке, предусмотренном статьями 171 -172 Налогового Кодекса Российской Федерации. 3. Осуществлять ведение книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним в электронном виде с использованием компьютерной программы «СБиС++».

    4. Утвердить следующий порядок нумерации, составления и оформления счетов-фактур, а также ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), в том числе через структурные подразделения:

    Ведение раздельного учета: от теории к практике

    На данном этапе анализируются расходы организации, определяются перечни расходов, относящихся к каждому виду деятельности, и расходов, подлежащих распределению.

    В любом случае даже при наличии в законодательстве правил распределения общих расходов бухгалтеру организации придется проделать значительную работу, для того чтобы эти общие для всех правила заработали в отношении конкретного предприятия, его затрат, учитывали все его особенности.

    В случае если имеются пробелы в законодательстве (не прописана методика ведения раздельного учета либо прописаны лишь общие положения)

    Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов

    Об управленческом учете подробнее читайте в материалах:

    В последующих разделах остановимся на отдельных случаях, когда обязанность ведения раздельного учета регламентирована законом.

    Обязанность ведения раздельного учета при исполнении ГОЗ установлена для головных исполнителей и исполнителей законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

    Если исполнители ГОЗ пользуются средствами федерального бюджета, им необходимо руководствоваться постановлением от 19.01.1998 № 47, в котором описаны правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности для таких ситуаций.

    При выполнении требований закона № 275-ФЗ важно учесть следующие аспекты:

    1. алгоритмы раздельного учета утверждаются приказом (распоряжением) руководителя (в составе учетной политики или отдельным внутренним актом);
    2. учет по каждому ГОЗ

    Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

    Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации. Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке товаров по гособоронзаказу.

    Обоснование вывода: Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее — гособоронзаказ), установлены Федеральным законом от 29.12.

    2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон N 275-ФЗ).

    В обязанности головного исполнителя, исполнителя (далее — обобщенно «исполнитель») входит ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8, п.

    Источник: http://KonsulAN.ru/rasporjazhenie-o-razdelnom-uchete-34341/

    Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат

    Раздельный учет осуществляется регулируемыми организациями в отношении фактических объемов затрат регулируемой организации.4.

    Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по следующим регулируемым видам деятельности:1) в сфере холодного водоснабжения:а) транспортировка воды, включая распределение воды;б) подвоз воды в случаях, установленных ;в) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения;2) в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения:а) горячее водоснабжение, в том числе:- приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;- транспортировка горячей воды;б) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;3) в сфере водоотведения:а) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с

    Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» (с изменениями и дополнениями)

    Настоящий приказ вступает в силу в установленном .

    Руководитель Федеральнойслужбы по тарифам С. Новиков Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г.

    Регистрационный N 28380 Утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

    Она содержит единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом таковых.

    Раздельный учет ведется на счетах и субсчетах Плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного в 2000 г.

    Раздельный учет осуществляется с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

    Как вести раздельный учет в 2021 году

    Распоряжение о раздельном учете

    Раздельный учет по контрактам по 44-ФЗ — это регистрация операций отдельно по каждому договору, актуальная для всех организаций, у которых открыт лицевой счет в Федеральном казначействе.

    Правила раздельного учета результатов ФХД перестали работать для соглашений, которые оплачиваются деньгами, подлежащими казначейскому сопровождению. Минфин и Казначейство считают, что обязанность вести такую регистрацию результатов следует из закона о бюджете и подзаконных актов.

    Новый порядок находится в стадии проекта, но обновленные правила уже доступны для получателей целевых средств. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения действующего приказа № 4н. Вот что ждет организации в следующем году, если Минфин примет новый порядок:

    1. Разделение учетных операций и фиксация результатов финансово-хозяйственной деятельности касается юридических лиц, получивших средства на основании госконтрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
    2. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ, источником финансирования которых являются субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
    3. Разделение не только доходов, но и расходов, активов и обязательств.
    4. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
    5. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
    6. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
    7. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
    8. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
    9. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.

    В п. 12 нового порядка указано, какие документы подтверждают раздельный учет по госконтракту: бухгалтерская справка по форме ОКУД 0504833 (утверждена Приказом Минфин № 52н от 30.03.

    2015) и выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый бланк утвердили в приложении № 2 к новому Порядку).

    Выписка подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления. К этим документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов

    Подтверждающие документы (и их копии) не предоставляют, если они ранее передавались в казначейство!

    Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

    Раздельный учет результатов ФХД

    До вступления в силу поправок раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности ведут получатели целевых средств. Вот что обязаны выполнять организации:

    • вести раздельный учет всех операций;
    • распределять накладные расходы;
    • раскрывать структуру цены госконтракта;
    • осуществлять корректный аналитический учет;
    • предоставлять документы на проверку в органы ФК.

    Помимо обязательств по ведению раздельного учета, для получателей целевых средств в рамках госзаказа вводятся и другие требования. Таким организациям и индивидуальным предпринимателям надлежит утвердить порядок его ведения в учетной политике и вести аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

    Вот основной порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности для получателей целевых средств (приложение к приказу № 4н):

    1. Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам.
    2. Аналитика расходов по статьям затрат.
    3. Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
    4. Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
    5. Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
    6. Подготовка и ведение первичной документации.
    7. Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.

    Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление осуществляется по особым требованиям.

    Раздельный учет гособоронзаказа

    Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ обязаны вести головные исполнители и исполнители по каждому контракту (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ). Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками.

    Вот что надлежит сделать головным исполнителям и исполнителям для организации раздельного учета:

    • открыть специальные счета в ФК (инициировать казначейское сопровождение);
    • создать отдельные аналитические счета бухгалтерского учета для регистрации расходов по каждому контракту;
    • раскрывать структуру цены по статьям калькуляции (расчет себестоимости единицы продукции гособоронзаказа ведется в форме приложения № 1 к порядку, утвержденному приказом Минпромэнерго № 200 от 23.08.2006);
    • составлять перечни общепроизводственных и общехозяйственных затрат по типовым номенклатурам (приложения № 5, 6 к приказу № 200);
    • фиксировать другие расходы в отдельных калькуляциях.

    Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации.

    ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях.

    Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ.

    Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных результатов контрольных мероприятий.

    Когда не ведут учет

    В п. 4 ПП № 47 прописано, надо ли вести раздельный учет по госконтрактам, если нет казначейского сопровождения — да, надо.

    Но есть исключение. Правила, которые установлены ПП 47 о раздельном учёте не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федбюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

    Поставщики продолжают вести раздельный учет

    Источник: https://goscontract.info/tender/postavshchik-prodolzhay-vesti-razdelnyy-uchet-po-kazhdomu-goskontraktu

    Организация и ведение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности предприятиями энергетики

    Распоряжение о раздельном учете

    Х.А. Абдухманов, кандидат экономических наук, заместитель директора по экономике и финансам, Филиал № 3 «Северо-Восточный» ОАО «МОЭК», г. Москва,
    Е.В. Беляев, доктор технических наук, профессор, декан факультета экономики и управления, Ивановская государственная текстильная академия

    В настоящее время существуют многочисленные требования по организации и ведению энергетическими компаниями раздельного учета доходов и расходов при осуществлении производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На территории РФ действуют законные и подзаконные акты, долгосрочные программы, регулирующие необходимость организации и ведения раздельного учета доходов и расходов, требующие системного обобщения и анализа.

    Анализ проблемы дается на основании действующих на территории Российской Федерации законных и подзаконных актов, долгосрочных программ, регулирующих необходимость организации и ведения раздельного учета доходов и расходов, требующих системного обобщения и анализа.

    Приведены особенности организации раздельного учета доходов и расходов при ведении хозяйственной деятельности предприятиями энергокомплекса. Рассмотрены положительные и отрицательные аспекты внедрения этой процедуры.

    Организация квалифицированного учета доходов и расходов позволяет достичь снижения налоговых рисков, исполнения требований действующих законов, проведения политики открытости компании и повышения рейтинга инвестиционной привлекательности.

    Обязанность предприятий энергокомплекса по соблюдению требований законодательства РФ

    Обязанности и необходимость в осуществлении энергетическими компаниями раздельного учета затрат по видам деятельности отражены в действующих на территории РФ долгосрочных программах развития энергетической отрасли, законодательных и подзаконных актах.

    Расставим в порядке приоритетов нормативно-правовые акты, подтверждающие ведение раздельного учета:

    1. «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г № 1715-р, определяет конечные сроки реализации государственной энергетической политики России до 2030 г и предусматривает осуществить указанные мероприятия в 3 этапа. При «…

    определении стратегии по учету топливно-энергетических ресурсов должны быть решены задачи: разработка нормативно-правовой базы реформирования систем теплоснабжения; оптимизация схем систем теплоснабжения; создание условий и отработка механизмов функционирования систем теплоснабжения; формирование систем раздельного учета затрат по видам услуг; создание единой системы контроля и регулирования…» [1].

    2. Правительство РФ Постановлением от 6 июля 1998 г. № 700 «О ведении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике» [2] «…

    в целях формирования конкурентной среды на рынках электрической и тепловой энергии и повышения экономической эффективности работы энергоснабжающих организаций» установило для энергоснабжающих организаций с 1998 г.

    ведение раздельного учета состава затрат и объема выпускаемой продукции (услуг) по следующим видам деятельности:

    ■ производство электрической энергии (мощности);

    ■ производство тепловой энергии;

    ■ услуги по передаче электрической энергии (мощности);

    ■ услуги по передаче тепловой энергии;

    ■ деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению;

    ■ сбыт (реализация) электрической энергии;

    ■ сбыт (реализация) тепловой энергии.

    3. Ведение раздельного учета предписывается также п. 15 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г.

    № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»: «Предприятия коммунального комплекса…

    ведут учет объемов товаров и услуг доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг…» [3].

    4. Не менее важным документом, определяющим основы регулирования деятельности предприятий энергетического комплекса, являются «Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденные Приказом Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 г.

    № 47, где изложена методика установления тарифов: «…регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов…

    , а также ведения раздельного учета финансовых потребностей по реализации производственной и инвестиционной программ…» [4].

    Названные правовые акты определяют основные цели и задачи по организации и ведению раздельного учета предприятиями энергетического комплекса.

    Требования Налогового кодекса РФ и ПБУ РФ по организации раздельного учета затрат

    В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Федерального закона от 21.11.1996 г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «…

    раздельный бухгалтерский учет хозяйственных операций предполагает четкое разделение в учете доходов от различных видов деятельности, расходов по этим же видам деятельности, имущества и обязательств, относящихся к различным видам деятельности…» [5].

    При соблюдении требований этого Положения возможно выполнение следующих требований:

    ■ по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

    ■ по предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлению внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденному Приказом Минфина России от 6.07.1999 г. № 43н, в бухгалтерской отчетности организации предприятия должны проводиться обособленно показатели выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и показатели расходов, связанных с получением указанной выручки [6].

    Источник: https://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3089

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.