+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Содержание

Как определить фактический расход топлива для путевого листа

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Подскажите пожалуйста. Как расчитать фактический расход бензина? Ни когда в жизни не сталкивалась с этим. Путевые листы как оформлять поняла.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как рассчитать реальный расход бензина #1 авто советы

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Рассчитать путевой лист
  • Пример списания ГСМ по путевым листам
  • Как определить фактический расход топлива
  • Нормы расходы топлива
  • Как определить фактический расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль?
  • Как рассчитать путевой лист
  • Путевые листы.Как расчитать фактический расход бензина

Рассчитать путевой лист

Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах. Согласно п. Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км.

Рассчитаем нормативный расход топлива. Пример 2. Легковой автомобиль Audi A8L3. Базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Audi A8L3. При этом время вынужденного простоя с работающим двигателем — 3 ч.

Итак, вначале рассчитаем дополнительный расход топлива при простое автомобиля с работающим двигателем: Q доп.

Пример 3. Автобус ПАЗ работает в городе с населением тыс. Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:.

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег на передвижение определяются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Как рассчитать расход топлива Существует несколько способов, позволяющих рассчитать расход топлива автомобилем. Остановимся на наиболее часто используемых в практической деятельности.

Для этого нужно залить полный бак бензином, снять показания спидометра к примеру, и проехать несколько километров по городу, по трассе, стараясь ездить по тем маршрутам, где предстоит постоянно работать в будущем. Норма расхода топлива Итак, мы приобрели ГСМ. Означает это, что мы расходуем этот бензин или израсходовали его? Это означает лишь то, что мы ГСМ приобрели и должны его оприходовать.

Расчет нормы Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива , а также норма его расхода при различных условиях работы.

Под горюче-смазочными материалами ГСМ понимают не только само, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости тормозная, охлаждающая.

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с сдельная применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по форме N 4-С выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день смену при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Для загрузки бланков формы документа в требуемом формате, воспользуйтесь одной из приведенных ниже ссылок.

Ссылка для скачивания. Все права защищены. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:. Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну груза на км пробега в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа снг — до 2,64 л; сжатого природного газа спг — до 2 куб. Автомобиль ГАЗ работает в летний период в городе с тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза. Общий пробег составляет км, из них 40 км — в городе с тысячным населением, 20 км в пригороде и км по загородной асфальтированной дороге. Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн 10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе.

Общий пробег по путевому листу составляет км, из них с грузом 20 тонн — км. Из общего пробега на городскую черту 2-х городов численность и тыс. Срок службы автомобиля — 10 лет, пробег тыс. Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива — в разделе 9.

Минтранс России утвердил новые нормы расхода ГСМ. Давайте разберемся, кто, как и для чего должен использовать эти нормы. N АМр.

Этот документ пришел на смену прежним нормам, срок действия которых истек еще 1 января этого года. Напомним, они были приведены в Руководящем документе Р, утвержденном тем же Министерством 29 апреля г.

Иначе говоря, Минтранс России разработал Методические рекомендации по нормам специально для автотранспортных организаций.

Однако и обычные компании-автовладельцы могут при необходимости использовать в своей деятельности Методические рекомендации Минтранса России. Важно только разобраться, для чего и как!

Заметим, аналогичная норма была и в тексте Руководящего документа. Означает ли это, что расходы на покупку горюче-смазочных материалов можно включать в налоговую себестоимость только в пределах норм?

В зависимости от того, для каких целей организация использует автомобиль, затраты на приобретение ГСМ она может учитывать в составе:. Однако ни в том, ни в другом случае о каких-либо законодательно утвержденных нормах расхода горючки ничего не сказано. Поскольку гл. Однако чиновники думают иначе.

Минфин настаивает на том, что именно нормы Минтранса России нужно учитывать в целях налогообложения прибыли.

И только если по каким-то маркам автомобилей нормы не утверждены, их можно установить самим — исходя из технической документации или информации, представленной фирмой-изготовителем. Такое мнение было высказано в Письме Минфина России от 4 мая г.

Позднее финансисты подтвердили свою точку зрения в Письме от 4 сентября г. Правда, эти разъяснения были выпущены, когда еще действовал Руководящий документ.

Однако, скорее всего, мнение чиновников останется прежним и теперь, когда с выходом Методических рекомендаций появились новые нормы расхода ГСМ. Инспекторы на местах зачастую снимают с расходов часть затрат на ГСМ просто из-за того, что они превысили нормы.

Однако с такой позицией налоговиков можно поспорить. И главный аргумент, как мы уже указали, — это то, что Налоговый кодекс не содержит ограничений по поводу принятия в целях налогообложения прибыли расходов на ГСМ. Суды в этом случае встают на сторону налогоплательщиков.

Справедливости ради отметим, что даже Минфин России в письмах не говорит напрямую о том, что расходы на ГСМ можно включать в налоговую себестоимость лишь в пределах норм, утвержденных Минтрансом России. А это, согласитесь, немного разные вещи. Требование ст. С этим никто не спорит. Логика есть и в том, чтобы за ориентир брать нормы, разработанные Минтрансом России.

Эти цифры ведь взяты не с потолка. Да и помимо базовых норм в документе есть целый ряд поправочных коэффициентов, учитывающих различные обстоятельства, так или иначе влияющие на прожорливость машины.

Но что делать, если автомобиль в силу объективной действительности в нормативы никак не укладывается? Почему фактические затраты должны считаться экономически необоснованными? На наш взгляд, нет никаких оснований не учитывать расходы на приобретение топлива и смазочных материалов в полном объеме. А для того, чтобы подтвердить обоснованность фактически произведенных затрат, организации нужно разработать и утвердить приказом руководителя свои внутренние нормативы.

За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, данные специально произведенных контрольных замеров расхода топлива.

Не стоит забывать и о корректирующих коэффициентах. Определяя их значения, компании могут ориентироваться на показатели, которые предусмотрены в Методических рекомендациях. Сразу скажем, что приведенный в Методических рекомендациях подсчет нормативного расхода топлива, в общем-то, ничем не отличается от того, что применялся ранее.

По-прежнему в основе расчета лежат предусмотренные для конкретной модели, марки, модификации автомобиля базовые нормы кстати, в новом документе их число увеличилось и коэффициенты, на которые нужно увеличивать или уменьшать базовые нормы в зависимости от условий работы автотранспорта.

Как и раньше, базовые нормы сгруппированы по видам транспортных средств и стране происхождения. Что же касается поправочных коэффициентов, их можно найти в п. Основные из них мы привели в таблице см.

В отношении каждого вида транспортных средств предусмотрена своя формула расчета нормативного значения расхода топлива. Для легковых автомобилей применяют такую:.

Заметим, когда одновременно необходимо применять нескольких корректировок, поправочный коэффициент определяют как сумму или разность этих надбавок. В июне пробег служебного автомобиля Ford Focus 2.

Автомобиль используют в городе с численностью 2,5 млн человек. В машине установлен кондиционер. Рассчитаем поправочный коэффициент.

Пример списания ГСМ по путевым листам

Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:.

Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах.

Рассмотрим особенности такого списания подробнее. Пример расчета расходов: применяем нормативные правила. Как списывать ГСМ по фактическим показателям правильно? Списание ГСМ по путевым листам в налоговом учете.

Как определить фактический расход топлива

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов ГСМ , сталкиваются со множеством проблем. Итак, для целей расчета норм расхода топлива обновлены следующие разделы:.

Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив. Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит.

Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Некоторые компании делают ее ежедневно. Для определения фактического остатка используют разные методы.

Сначала надо полностью наполнить бак. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Нормы расходы топлива

Данный вид применяется на большинстве предприятий. Абсолютные значения норм в этом случае на предприятии для группы однородных машин опытным путем определяется расход топлива на разных участках дорог или при выполнении какой-то работы.

Например, легковой автомобиль проехал 30 километров в городе с расходом 15 литров, затем по трассе 70 километров с расходом 8 литров.

В следующих полях введите День начала летнего периода конец зимнего и День начала зимнего периода окончания летнего.

Вопрос: откуда тут взяться экономии или перерасходу? Понятно, что в баке на самом деле может быть как чуть меньше топлива, так и чуть больше.

Путевой лист — основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Путевой лист — это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

Как определить фактический расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль?

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

.

Как рассчитать путевой лист

.

В путевом листе можно производить учет расхода топлива и расчет .. путевого листа для определения фактического расхода ГСМ.

.

Путевые листы.Как расчитать фактический расход бензина

.

.

.

.

.

Источник: https://khop.ru/nalogovoe-pravo/kak-opredelit-fakticheskiy-rashod-topliva-dlya-putevogo-lista.php

Расход горючего по норме и фактический

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России.

Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами.

Установление реальных норм позволяет: — эффективно использовать ресурсы организации; — обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности). Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива.

Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход.

Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Установленные ориентиры Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, далее — Методические рекомендации). Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как: — базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля; — пробег автомобиля; — поправочный коэффициент.

Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря).

Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями). Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы.

Но законно ли это? С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер.

Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Финансовая жизнь

Как мы знаем, затраты на горючее смогут быть включены в себестоимость продукта и вычтены из облагаемой налогом прибыли.

Но дабы они были признаны, нужно верно оформить первичные документы – путевые страницы. В путевых страницах в обязательном порядке должен быть указан нормативный и фактический расход горючего. Как определить, верны ли эти показатели?

Фактический расход горючего машин определяют исходя из настоящего количества, что был израсходован транспортными средствами на протяжении работы. Оба показателя вносят в путевые страницы в графу «Перемещение горючего».

Помимо этого, в обязательном порядке должен быть указан остаток при выезде и заезде, и количество заправленного горючего.

Эти реквизиты указаны в Законе №129-ФЗ п.2 ст.9. как необходимые, дабы подтвердить затраты плательщика налогов.

Не обращая внимания на то, что на данный момент в некоторых случаях разрешается самостоятельно разрабатывать форму путевого страницы, показатели и эти расчёты в нем должны находиться, в противном случае налоговые органы смогут не принять эти затраты к сведенью. Уменьшить работу бухгалтерам и застраховать от неточностей окажет помощь Глонасс мониторинг транспорта. применение которого поощряется страной.

Благодаря автоматизированному контролю существенно упрощается учет, поскольку программно-аппаратный комплекс по всем требуемым показателям выдает готовые расчеты, а также значение фактического и нормативного расхода горючего.

пример и Формула расчета фактического расхода горючего Расчет фактического расхода горючего основан на значениях остатка при заезде и выезде в сумме с количеством заправленного горючего.

Вычисления создают по формуле: Фактический расход = Остаток (выезд) + Количество заправленного горючего – Остаток (возврат) Пример: В баке грузовика при выезде оставалось 12 л горючего, на протяжении заправки в бак было залито 40 л, по прибытии в гараж остаток составил 9 л. Фактический расход = 12 л + 40 л – 9 л = 43 л – настоящий количество, израсходованный автомобилем за время работы.

В соответствии с принятым установкам, для понижения налогооблагаемой суммы учитываются затраты на ГСМ в пределах оговоренных норм, но они не смогут быть больше стоимости практически израсходованного горючего.

направляться не забывать, что путевой лист с прикрепленными к нему чеками есть первичным учетным документом, подтверждающим затраты на ГСМ.

Его неправильное оформление может привести к проблемам на протяжении выездных испытаний, и затраты на горючее смогут быть не признаны.

Источник: www.etalon-auto.ru Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  1. номер документа
  2. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  3. номера , по которым осуществлялась перевозка
  4. данные о ТС
  5. сведения о его собственнике
  6. дата документа
  7. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  8. количество рейсов
  9. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  10. расход горючего
  11. информация о водителе авто
  12. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  13. дата и время предрейсового осмотра
  14. текущий пробег автомобиля
  15. точный маршрут движения автомобиля
  16. время выхода и время возврата авто в гараж

Путевой лист состоит из двух частей.

Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН.

Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению

Расход ГСМ в путевом листе

в в

  1. 3 Расход ГСМ по норме и факту в путевом листе
  2. 2 Нормы расхода ГСМ для оформления путевого листа
  3. 1 Как отразить сведения о расходе топлива в путевом листе

В путевом листе обязательно должна содержаться информация о расходе ГСМ.

Она позволяет списать затраты в налоговом учете при расчете налогооблагаемой базы по прибыли.

Как отразить сведения о расходе топлива в путевом листе Сведения о расходе ГСМ не входят в перечень обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, однако их необходимо вносить для упрощения расчета потраченного горючего. В унифицированном бланке путевого листа содержатся 3 графы, предназначенные для отражения движения ГСМ.

В них необходимо указать:

  1. остаток ГСМ на конец рейса.
  2. количество ГСМ, купленное в течение рейса;
  3. остаток ГСМ на начало рейса;

На основе арифметических действий с данными показателями рассчитывается расход ГСМ по нормативу и фактически. Просмотреть образец путевого листа с показаниями ГСМ можно ниже: Если при использовании самостоятельно разработанного путевого листа не указываются показатели ГСМ, то расход топлива исчисляется исходя из норм Минтранса.

Расходы по ГСМ не нужно принимать к налоговому учету, если сотруднику выплачивается компенсация за использование личного транспорта. Об этом указано в Письме Минфина РФ от 10.04.2021 г.

Источник: https://arbitradv.ru/rashod-gorjuchego-po-norme-i-fakticheskij-85876/

Расчет нормы расхода топлива

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Гсм и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.

При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.

А вот климат-контроль используется в любое время года.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/

Списание ГСМ по путевым листам – пример, расчет, порядок

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.

Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила

Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.

Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия.

К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам.

В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте.

Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка.

Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.

Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива.

Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.

Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата.

Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78. Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  • заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  • получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  • принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  • составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  • обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Нормы списания ГСМ рассматриваются в статье: нормы списания ГСМ.

Чтобы произвести оформление списание следует завести документ «перемещение материалов», составленный по товарным накладным.

Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством.

Для оформления процедуры списания заполняется:

  • дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  • кредит счета 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Каждое предприятие имеет свои отличительные признаки, обуславливаемые отраслью производства, которое принадлежит к отдельной сфере экономики. Его деятельность должна полностью учитываться в бухгалтерском учете.

При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет

На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути.

Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где:

 Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км
 S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км
 D поправочный коэффициент к норме, %

В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Его базовая норма потребления топлива равна 13,0 литров на 100 км пробега. Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции.

При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки:

 за зимний период 10%
 за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ;

Нахождение нормы расхода топлива:

Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где:

 НРд нормативный расход топлива за один рабочий день
 Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21

Итого получаем:

Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления.

Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.

При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Можно ли списывать без путевых листов

Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта.

Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт. Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму.

Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта.

В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.

Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.

И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.

Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него. При этом обосновав их замерами ежедневного расхода топлива.

Как составить акт на списание ГСМ, читайте здесь.

Признаки банкротства юридического лица вы можете узнать в этой статье.

Источник: http://vkadry.com/spisanie-gsm-po-putevym-listam.html

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Расход по норме и расход фактический в путевом листе

Количество пройденных километров по показаниям спидометра при возвращении в гараж должно соответствовать показаниям спидометра при выезде из гаража в следующий день (смену) работы автомобиля.

Механик организации при выезде автомобиля из гаража и его приемке при возвращении в гараж ставит в путевом листе свою подпись.

В случае отсутствия в штате организации механика, технический осмотр автомобиля при выезде и возвращении в гараж может осуществлять лицо, уполномоченное руководителем организации имеющее соответствующую квалификацию.

Водитель, в строке «Автомобиль в технически исправном состоянии принял» должен заверить прием автомобиля своей подписью. Также водитель указывает в путевом листе в соответствующей строке отметки связанные с опозданием, временем ожидания, простоя в пути, заезда в гараж и прочие.

Понятие ГСМ

Что такое путевой лист

Учет расхода ГСМ в путевом листе

Бухгалтерский учет ГСМ

Списание ГСМ по путевым листам (бухгалтерский учет)

Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)

Пример списания ГСМ по путевым листам

Итоги

Понятие ГСМ

К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Что такое путевой лист

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля.

Определение показателей, необходимых для нормативного расчета расходования топлива по формулам, отраженным в распоряжении АМ-23-Р.

Для автомобилей разных типов установлены отдельные формулы. Условимся, что в распоряжении сотрудника — легковая машина Mercedes-Benz A150. Для нормативного расчета расходования топлива на данной машине по методологии Минтранса нужно узнать следующие показатели:

  • Hs (базовый норматив по расходованию бензина — в литрах на 100 км);
  • D (корректировочный коэффициент).

Первый показатель, Hs, для указанной машины составляет 6,8 (таблица по п.
7.2.1 распоряжения АМ-23-Р).

Второй показатель, D, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из критериев, характеризующих фактические условия эксплуатации ТС (п. 4 распоряжения АМ-23-Р).

Расход по норме и расход фактический в путевом листе по новым правилам

Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости 1-х по времени приобретения запасов (ФИФО).

В ПБУ 5/01 есть еще один способ списания — по себестоимости каждой единицы. Но на практике для списания ГСМ он неприменим.

Самый распространенный способ списания ГСМ — по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Списание ГСМ по путевым листам (бухгалтерский учет)

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3).

Расход по норме и расход фактический в путевом листе кто может быть

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Унифицированные формы путевых листов

Путевые листы являются документами первичного учета, подтверждающими произведенные расходы на горюче-смазочные материалы (далее ГСМ).

В случае неправильного заполнения путевых листов, затраты организации на приобретение ГСМ, принимаемые в качестве материальных расходов согласно подп. 5 п. 1 ст.

ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Источник: https://59agmr.top/rashod-po-norme-i-rashod-fakticheskij-v-putevom-liste

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.