+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Транспортный налог в германии

Содержание

Налог на владение автомобилем в Германии

Транспортный налог в германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

  • Налог
  • Размер
  • Оплата
  • Льготы
  • Штрафы

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня – Zollamt, а не налоговая служба – Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года – командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков – по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога – бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км – 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм – 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2021 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания – норма. Письмо об разрегистрации – Abmeldebescheid – с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

“Чистые” электрокары – не гибриды! – при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H – беспомощность, aG – отсутствие мобильности, Bl – слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.

Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней.

Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение – Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции.

Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы.

Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

10-07-2021, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/nalogi/nalog-na-avtomobil.html

Налог на автомобиль в Германии в 2021 году: транспортный налог

Транспортный налог в германии

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2021 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже.

В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer.

Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь.

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше.

Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.

2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Стандарт экологичности в зависимости от выбросов СО2БензинДизель
Евро-3 и выше6,75 €15,44 €
Евро-27,36 €16,05 €
Евро-115,13 €27,35 €
Евро-0 (ehemals ohne Ozonfahrverbot)21,07 €33,29 €
Евро-0 (übrige)25,36 €37,58 €

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных.

Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела.

Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2021 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2021 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner).

Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.

7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/transport/nalog-na-vladenie-avtomobilem-germanii.html

Транспортный налог в германии

Транспортный налог в германии

Транспортный налог делится на три вида:

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Б/у авто в Германии: цены в сравнении с российскими

Почти каждый российский автолюбитель знает о том, что цены на авто в Германии значительно ниже, чем в России, но не все могут представить, насколько велика разница. В российском менталитете прочно укоренилась мысль, что немецкая машина – это очень дорого, а цены в салонах только подтверждают это правило.

Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто.

Транспортный налог в германии 2021

В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему.

Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно.
Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2.

Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства.

Транспортный налог в германии 2021

EUR)Группы автомобилей(Fahrzeuggruppen)Ключевой номер(Schlusselnummer) . .

бензиндизель В3, В4, двигателя с 3-литровым расходом 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 10,00 27,00 Euro 2 25, 26, 27, 35 12,00 29,00 Euro 1, Euro 2/II, Euro 2/III и подобные 01, 02, 03(*/**/***), 04 (***), 09 (***), 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 28, 29, 34, 77 13,20 37,10 л.а.

, которые допущены к эксплуатации во время «озоновой тревоги» 10(***), 15(***), 17, 19, 20, 23, 24 21,60 45,50 л.а., эксплуатация которых во время «озоновой тревоги» запрещена 03, 04, 05 (****), 09 33,20 57,10 прочие автомобили 00, 05, 06, 07, 08, 10, 15, 88 41,60 65,50

* При объеме свыше 2.000 ссм налоговая ставка у бензиновых двигателей 13,20, у дизелей 37,10 если ключевой номер был присвоен до 26.07.1995.

Есть ли транспортный налог в германии

Они препятствуют большому потоку автомобилей на внутренний российский рынок, так как перекупщик получит слишком маленькую прибыль, которая не оправдает расходы на доставку.

Кроме того, работа любого автосалона требует дополнительных расходов: нужно платить за помещение, содержать персонал, закупать новые автомобили, постоянно пополняя ассортимент. Из-за этого любому салону невыгодно выставлять на продажу слишком дешёвые автомобили, особенно если они находятся в хорошем техническом состоянии.

Любой перекупщик хочет заработать на автомобиле как можно больше при минимальных затратах.

Как рассчитать транспортный налог в германии

Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог.

Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами — развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля.

Если владельцу автомобиля местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 — от грузовика.
Но хозяевам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов.

Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей.

Калькулятор транспортного налога в германии

За 10-дневное разрешение им придется платить 4-14 €, а двухмесячное разрешение обойдется 11-30 €.

Тот, кто не оплатил пошлину, попадет под штрафные санкции, размеры которых еще не определены. Однако точно известно, кто будет контролировать соблюдение данного требования, – это BAG, немецкое ведомство по грузопассажирским транспортным перевозкам.
В будущем автомагистрали будут оборудованы специальными автоматическими средствами, самостоятельно определяющими нарушителей.

На этом, к слову, расходы автовладельцев тоже не заканчиваются. Обязательными для них является наличие страховки.

Автострахование в Германии

Как и в любой другой цивилизованной стране, водительская ответственность в Германии должна быть застрахована.

Расчет транспортного налога в германии

Важно Четко определенных ставок нет, поскольку в расчет берется еще и чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 придется выложить более 300 фунтов.

Один раз в год автовладелец получает из агентства DVLA (сборщик налога) письмо с указанием его размера.

С этим письмом необходимо прийти на почту, внести указанную сумму и получить бумажный диск, подтверждающий уплату налога. Этот диск должен быть размещен на лобовом стекле так, чтобы полицейский смог его увидеть.

Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли, оставшаяся часть – на различные экологические программы.

Транспортный налог во Франции

Здесь действует двухступенчатая система.

Размер транспортного налога в германии

Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2021 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner).

Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.

Подводя итог, отвечу на вопрос вынесенный в заголовок статьи: б/у-шка в Европе дешевая потому … что содержать автомобиль «в возрасте», требующий ремонта и не соответствующий действующим экологическим нормативам слишком дорогое удовольствие.

https://www.youtube.com/watch?v=8J4aaiNStZo

И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит к определенной черте, европейскому автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать содержать.

Особая выгода, если «расставание» пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.

Источник: https://autonews.ua/pochemu-poderzhannye-avto-v-evrope-otdayut-zadarom/

KFZ-Steuer. Дорожный налог в Германии

Почему Польша и Литва? Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества.

Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке».

После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей.

Транспортный налог в германии калькулятор

Кроме владельцев таких автомобилей, освобождены от уплаты транспортного налога лица с тяжелыми физическими недостатками, в частности, имеющие «отметку»:

  • H = беспомощность в повседневной жизни;
  • aG = исключительная ходячая инвалидность;
  • Bl = слепота или серьезное нарушение зрения.

Обратим внимание еще на один нюанс. Если сумма налога в итоге превысит 500 €, автовладелец может обратиться в налоговые органы за рассрочкой его уплаты. При непогашении сумм налога в срок таможенные органы занимаются их принудительным взысканием.

Отметим, что с 01.09.2021 года автопроизводители будут применять более точные процедуры оценки объема выбросов углекислого газа (WLTP).

По словам экспертов, это приведет к увеличению итогового размера транспортного налога примерно на 20 %.

Транспортный налог в германии 2021

Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить.

Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:

  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу.

Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2.

Транспортный налог в германии 2021 калькулятор

Стоит решить, готовы ли вы вести машину несколько тысяч километров с пересечением нескольких границ самостоятельно.

  • Самостоятельный перегон авто из Германии – далеко не самый дешёвый вариант. Топливо в этой стране стоит дорого: литр АИ-95 на сегодня обойдётся примерно в 1,35 евро, то есть по курсу это около 72 рублей. ВниманиеПонятно, что долгий перегон потребует немалых транспортных расходов, и иногда дешевле воспользоваться паромной переправой или заказать услуги автовоза.
  • Самостоятельная доставка потребует неоднократного пересечения границы с заполнением таможенных деклараций. Русскоговорящие сотрудники на таможнях есть, но бумажной волокиты не избежать.

Потребуется также уплачивать пошлины за ввоз автомобиля, утилизационный сбор и т.

Если автомобиль когда-либо принадлежал частному лицу, то НДС в стоимости он уже не содержит.

Для того, кто сталкивается с этой темой впервые, имеет смысл пояснить, что НДС (MwSt.) — это налог на добавочную стоимость, который составляет в Германии 19%. Другими словами — это сумма денег, которую покупатель платит дополнительно к стоимости товара или услуг продавцу, а продавец, в свою очередь, отдает ее в виде налога государству.

Определим в хронологическом порядке условия, выполнение которых может позволить вам купить автомобиль по нетто-стоимости, т.е. без НДС.

Возврат НДС покупателю схематически выглядит

Наша фирма proauto.eu, используя многолетний опыт работы, предлагает нашим клиентам услуги по подготовке и оформлению таможенных документов на вывоз авто из Германии.

CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу.

Освобождаются от уплаты экологического налога владельцы автомобилей с выбросом СО2 меньше, чем 200 г/км.

Во Франции немного дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), который автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет – каждый год. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра из которых влияющих на допуск к эксплуатации всего 10.

Значительно проще, чем в Германии здесь смотрят на кузовные дефекты.

Поэтому, техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с подтеками масла, но у которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах.

В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр второй раз, после устранения замечаний.

Эти автомобили должны были уже при первой постановке на учет соответствовать более строгим экологическим требованиям

** При объеме от 1.400 до 2.000 ссм должна быть предъявлена справка изготовителя о соответствии нормам выхлопных газов согласно:

Источник: http://auto.germany.ru/kfzsteur.html

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету.

Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму.

Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Источник: https://59agmr.top/transportnyj-nalog-v-germanii

Налоги на автомобиль в Германии,Штрафы за неуплату налога,Льготы

Транспортный налог в германии

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены.

Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы.

Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде.

Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии.

Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом.

Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну.

Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:

  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке.

В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд.

В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

  • H — беспомощность;
  • BI — слепота;
  • aG — отсутствие мобильности.

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Источник: https://lifeistgut.com/nalogi-na-avtomobil-v-germanii/

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из

справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска, максимальное – для штата Нью-Йорк. ** Минимальное значение взято на примере Ивановской

области, максимальное – для Москвы.

16 июня, 2021 г.

www.klaxon.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.