+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика для поступления в колледж

Содержание

Пример характеристики на студента с места учебы

Характеристика для поступления в колледж
Нужна помощь в написании работы?

По окончанию учебы в школе, училище, колледже или ВУЗе большинству студентов выдается характеристика с места учёбы.

Это своего рода рецензия и отклик преподавателей касательно личностных качеств и навыков студента, как будущего специалиста. Некоторые ВУЗы характеристику выдают только по запросу.

О том, как писать характеристику на студента, а также как выглядит пример готовой характеристики, пойдет речь дальше.

В каких случаях чаще всего нужна характеристика с места учебы?

Характеристика с места учебы – это документ, отражающий личностные качества студента и трудовые навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшей профессиональной деятельности на производстве. В документе такого формата должны быть исключительно объективные данные без утрирования и негативного ключа.

Выдается подобного рода рецензия учащегося по запросу в нескольких случаях:

  • в военкомат, если студент проходит обучение, а его запрашивают для прохождения службы;
  • при запросе от соседей по месту жительства, если предполагается повестка в суд;
  • в случае трудоустройства студента на реальную должность;
  • для прохождения производственной практики;
  • в иных случаях, прописанных законодательством страны.

Что интересно, характеристика такого формата может даже выступать в роли доказательства по гражданскому делу в суде при ведении соответствующими органами исков уголовного и административного характера.

Кто должен составить и где заверяется характеристика в учебном заведении?

Чтобы получить документ на студента колледжа или студента из университета, характеристику нужно запрашивать у куратора, который вел группу, где состоял учащийся. Если куратору потребуется помощь в создании образа студента, к написанию характеристики может привлекаться староста группы, другие преподаватели и студенты.

Далее после составления документа, его отправляют в деканат для подтверждения. Документ обязательно обозначается названием учебного заведения, его печатью, а также подписью декана. Несмотря на то, что в большинстве случаев документ носит положительный или нейтральный оттенок, встречаются случаи, когда выдается плохая характеристика на студента.

Нужна помощь в написании работы?

Чтобы характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося принесла студенту пользу в его дальнейшей карьере, документ должен быть правильно составлен согласно требованиям. В структуре обязательными пунктами считаются следующие данные:

  1. Шапка оформления документа или как ее еще называют заголовочная часть. Здесь указывается полное название учебного заведения, его адрес, контактные данные, а также реквизитные данные учреждения, в которое поступит характеристика.
  2. Основная часть в первом абзаце содержит все личные данные учащегося – фамилия, а также имя и отчество целиком, дата рождения, месяц и год вступления в школьное, среднее или высшее учебное учреждение, профиль и его факультет, аббревиатура группы учащихся.
  3. Информация об успеваемости ученика или студента, его средняя оценка, знания и навыки в его специализации, интерес к учебе и специальности, успехи и достижения, в каких важных мероприятиях и организация он участвовал, с какой посещаемостью слушал лекции.
  4. Далее указываются психологические и социальные аспекты – характер и поведение в коллективе, характер взаимодействия с руководителями и студентами в группе, культура и другие проявления качеств.
  5. Дата оформления документа, подписи ответственных лиц – руководитель курса или группы, декан.

Пример заполнения характеристики для студента

Если студенту для трудоустройства на работу нужна характеристика с места обучения, образец документа должен выглядеть следующим образом:

Или образец характеристики для студента медика:

Пример заполнения характеристики для школьника

Как должна выглядеть характеристика на учащегося со школы, можно увидеть на примере ниже:

Вывод

Существует множество причин, по которым учащемуся нужна будет характеристика с места учебы — школы, колледжа или университета.

Документ можно запросить для поощрительных целей, при запросе военкомата или же при трудоустройства, главное, чтобы был подобран правильный бланк для заполнения, а также внесены объективные данные.

Правила оформления и заполнения характеристики были сказаны в статье.

Источник: https://obrazovan.online/blog/harakteristika-na-studenta.html

Характеристика на ученицу 11 класса для поступления в военный вуз – Секреты права

Характеристика для поступления в колледж

на ученика 11класса МБОУ СОШ№9

Жуков Андрей Андреевич родился 15 ноября 1994 года. С первого класса обучался в школе №9 п. Целина.

Андрей характеризуется как дисциплинированный человек, имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен и корректен. Среди других учащихся школы пользуется заслуженным авторитетом, имеет друзей среди одноклассников. С точки зрения принятия решений, является лидером. Эмоционально уравновешен. В общении со школьниками и преподавателями вежлив и дружелюбен.

Внимателен, легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Настойчив, с тремится и добивается успеха в поставленном деле, не отступает перед трудностями. Уверен в себе, ответственное решение принимает без колебаний.

Активен, оптимистичен, организован, инициативен, мыслит творчески.

Обладает целеустремлённостью, упорством и настойчивостью в достижении положительных результатов в различной деятельности. Основными чертами его характера являются: честность, принципиальность, склонность к отстаиванию своей жизненной позиции. Проявляет заботу по отношению к другим ученикам класса.

В сложных и конфликтных ситуациях ведет себя спокойно, говорит разборчиво, координация движений не нарушена, взаимоотношения в семье носят доверительный и дружелюбный характер. Андрей начитан, обладает широким кругозором.

Со своими обязанностями справляется, всегда участвует в спортивной, культмассовой и общественной жизни школы и классного коллектива, проявляет инициативу и самостоятельность в классных и общешкольных мероприятиях. Поручения классного руководителя выполняет своевременно и качественно.

Андрей хорошо поёт и танцует, участвовал в различных концертах и театральных постановках.

Учебные задания выполняет регулярно, но имеет удовлетворительные оценки по основным предметам. Андрей интересуется общественными науками. Посещает факультативы по русскому языку и математике. Увлекается футболом, лёгкой атлетикой, волейболом и баскетболом, является членом сборной команды школы и района.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

Родители принимают активное участие в жизни класса и школы.

Материал (11 класс) по теме:
Характеристики выпускников

Документ содержит несколько вариантов возможных характеристик выпускников

ФИО обучалась в . с первого класса. За время обучения овладела общеучебными и предметными навыками на высоком уровне. Владеет современными компьютерными технологиями. Выпускницу отличает общая эрудиция, стремление к самообразованию и саморазвитию, способность к креативному мышлению.

С особым интересом изучает химию и биологию, много читает, развиты художественные способности. Победитель школьной олимпиады по химии, районной олимпиады по экологии.

. – личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, обладающая задатками интеллигентности и высокой культуры. Это искренний, доброжелательный, сострадательный человек, ответственный за свои поступки, стремящийся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, отстоять свои взгляды и убеждения.

Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве.

Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.

Терпимость, ответственность за себя и за других, гуманность, творческое начало, стремление к успеху – черты личности выпускницы, востребованные современным обществом, достойным членом которого она будет.

ФИО, выпускника 11а класса. .

ФИО демонстрирует достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями.

Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. ….

умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

… – развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки,обладает правовой культурой. . коммуникативен, общителен.

Его стиль общения в коллективе с педагогами, учащимися основан на взаимопонимании, поддержке, сотрудничестве, взаимоуважении, терпимости. В классном коллективе пользовался уважением и симпатией.

Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

… ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимался в школьном туристическом кружке, ВПК «Зарничник», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.

выпускницы МБОУ «СОШ №. » ФИО.

На протяжении всех лет обучения …. зарекомендовала себя как старательная, прилежная ученица, ответственно относящаяся к учебе. На уроках дисциплинирована, внимательна, сосредоточена, умеет организовать свою учебную деятельность.

Обладает выраженными способностями к рисованию, оформительской деятельности. На протяжении ряда лет обучалась в Художественной школе, успешно сдала выпускные экзамены, защитила работу.

Охотно, умело, со знанием дела занималась всеми творческими пректами класса, благодаря ей класс неоднократно являлся победителем в различных школьных конкурсах газет, боевых листков.

Девушка обладает тихим, доброжелательным, покладистым характером, но при неоходимости может отстоять собственные взгляды и личную позицию. Всегда демонстрирует культурное поведение, для выпускницы характерно единство сознания и поведения.

Отношения с одноклассниками и учителями у сложились ровные, основанные на сотрудничестве и взаимоуважении. Легко взаимодействует с большинством учащихся в классе. Всегда занимала активную жизненную позицию. . – человек по натуре добрый, спокойный, сдержанный, отзывчивый, готовый оказать помощь и поддержку, чем завоевала уважение и симпатию как сверстников, так и педагогов.

К поручениям, труду относится добросовестно.

ФИО, выпускницу 11а класса МБОУ «СОШ №. »

. владеет базовыми знаниями и умениями, ориентируется в фундаментальных проблемах изучаемых наук. Понимает смысл каждого из изучаемых предметов. … обладает пытливым, проницательным умом. Любознательна, проницательна.

Умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способна рассуждать, делать выводы и обобщать. Выпускница знает способы рациональной работы, способна применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка.

Девушка способна совместно с другими организовать «мозговой штурм», участвовать в нем. Умеет участвовать в спорах, дискуссиях. Способна отстаивать свои идеи.

Выпускница обладает подвижной эмоциональной сферой. Это легкий в общении человек, умеющий жить в гармонии с собой и окружающими людьми. Жизнерадостность, оптимизм, открытость, дружелюбие — главные черты характера девушки.

Выпускница способна на эмоциональный подъем в творческих ситуациях. Вдохновение, воображение, фантазия, готовность и способность к придумке делают ее незаменимым человеком при реализации творческих проектов. … с детства сочиняет стихи, неоднократно участвовала в конкурсах начинающих поэтов, где успешно представляла свои работы. Хорошо рисует.

Девушка занимает активную жизненную позицию: с готовностью и желанием участвует в различных классных и школьных мероприятиях, спортивных состязаниях, творческих конкурсах, предметных олимпиадах. На протяжении многих лет являлась членом Совета Музея школы, где занималась исследовательской, лекционной деятельностью. В классе курировала сектор связи с ветеранами ВОВ.

Ее стиль общения в коллективе с педагогами, учащимися основан на взаимопонимании, поддержке, сотрудничестве, взаимоуважении, терпимости. В классном коллективе пользовалась уважением и симпатией.

ФИО, выпускницы 11а класса МБОУ «СОШ №. »

За время учебы в школе . показала хорошие и отличные знания по всем предметам. На занятиях в школе внимательна, дисциплинированна, аккуратна. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро.

Выпускница умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. Склонна к самоанализу и самооценке. К урокам всегда готова, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускница умеет аргументировать свои знания и полученные результаты.

Способна воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. … – неоднократный участник предметных олимпиад по русскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. .

– интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

Это замкнутая, сдержанная, стеснительная девушка, чуткая к несправеливости. Однако при необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.

В ней развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.

Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты её характера.

ФИО обучалась в …. с первого класса. За время обучения показала высокий уровень базовых знаний. Обладает образной, эмоциональной устной и письменной речью. Способна к целостному видению проблемы, свободно ориентируется в знаниях на межпредметном уровне.

…. – творчески развитая, социально – ориентированная личность, ориентированная на успех, максимально адаптированная к современным условиям. …. отличает интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, профессиональное самоопределение. Выпускница имеет осознанные познавательные интересы и стремится реализовывать их.

Она склонна к рациональной организации своего труда, что дает возможность вести насыщенную жизнь, многое успевать, участвовать в конкурсах: конкурсе проектов «Языковой бум», международном конкурсе сочинений на английском языке, дополнительно заниматься английским языком, быть общественно активным человеком, заметным как в классном коллективе, так и в школьном сообществе.

Выпускница демонстрирует высокую правовую культуру. Её отличает социальная взрослость, ответственность за свои действия, самостоятельность в принятии решений. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения – отличительные черты девушки.

Выпускницу уважают и ценят как сверстники, так и педагоги, потому что она открытый, общительный, доброжелательный человек, обладающий чувством юмора, креативным мышлением. С ней интересно общаться – она много знает, оригинально и непредвзято рассуждает, способна найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации. В ней ярко выражены гражданская позиция и чувство патриотизма.

Характеристика на ученика 11 класса (выпускника для поступления)

В качестве характеристики на выпускника для поступления привожу пример своей характеристики на ученицу, золотую медалистку, члена Детской Общественной Правовой Палаты Оренбургской области, гордость нашей школы. ФИО изменены.

Ольга является ученицей, на которую стоит равняться её сверстникам, друзьям, одноклассникам.

Её можно охарактеризовать так: «Я – ученик 21 века!» Учится отлично, имеет учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию, мечтает стать специалистом в Федерации Детских Организаций в г. Оренбурге.

Девушка начитана, видит и понимает прекрасное в искусстве, окружающей жизни. В поведении покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, очень усидчива, уровень воспитанности высокий.

Источник: https://detalsystem.online/harakteristika-na-uchenicu-11-klassa-dlja-postuplenija-v-voennyj-vuz.html

Что такое колледж и чем он отличается от высшего учебного заведения: характеристика, спектр специальностей, срок обучения, как выбрать колледж

Характеристика для поступления в колледж

Колледж или техникум – это такое средне-специальное учебное заведение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования на базовом или повышенном уровне. Колледж бывает самостоятельным структурном подразделением, либо частью университета. Поступить учиться можно после 9 или 11 класса.

Характеристика образования, полученного в колледже, преимущества

Часто занятия ведут преподаватели из ВУЗа

Колледжи осуществляют углубленную подготовку по выбранной специальности. Обучение в них производится на срок от 3 до 4 лет, это одно из отличий от ВУЗа.

Зачастую создаются на базе университета, и занятия ведут вузовские преподаватели.

Поэтому выпускники, сумевшие окончить среднее специальное учебное заведение, считается, имеют намного больше преимуществ для поступления в ВУЗ, чем школьники.

Для поступления в техникум требуется аттестат, в котором важную роль для участия в конкурсе является средний балл. После зачисления бывшие школьники становятся студентами, где их ждут сессии, семестры и прочие атрибуты студенческой жизни.

Студентов ждет такое же расписание, как и при учебе в университете

Как и в ВУЗе, в колледже учеба организуется по семестрам, после чего сдается экзамен и наступают зимние или летние каникулы.

Здесь проводятся лекции, семинары, сдаются курсовые и контрольные работы.

В системе образования преобладают многопрофильные учебные заведения, где студенты получают гуманитарное, экономическое, техническое и другие виды образования.

Меньше конкурс на место

В стране около 1950 таких заведений, т. е. шанс поступить хоть в одно училище, высокий. По итогам 2021 года большой конкурс проходил при поступлении на экономические специальности 4 человек на место.

Конкурс при поступлении ниже

Средний балл аттестата для поступления должен быть от 3,% до 5, здесь все зависит от выбранной специальности и конкурса. В 2021 году большое количество школьников поступало с баллами от 4,5 до 4,9. С таким баллом поступают на востребованные специальности, среди которых — юридические, информационные направления, технические и медицинские.

Среди популярных колледжей с высоким статусом можно выделить:

  • Кемеровский областной медицинский колледж;
  • Московский колледж градостроительства, транспорта и технологий №41;
  • Экономико-технологический колледж №22;
  • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий и др.

Техникум отличается широким выбором специальностей

Очень большой выбор самых разнообразных специальностей

В колледже производится подготовка студентов по многим специальностям:

  • банковское дело;
  • дизайн;
  • флористика;
  • правоохранительная деятельность;
  • программирование;
  • медицина;
  • преподавание в начальных классах;
  • экономика;
  • туризм;
  • реклама;
  • парикмахерское искусство;
  • юриспруденция и много других.

Студенты получают более углубленную подготовку при окончании учебы

Студентам колледжа легче поступить в ВУЗ. Объясняется это не только углубленной подготовкой по специальности, но и тем, что многие колледжи образованы на базе ВУЗов, и выпускные экзамены здесь приравниваются к вступительным в высшие учебные заведения.

Выпускникам колледжей легче поступить в университет, не сдаются вступительные экзамены

Процесс обучения построен аналогично ВУЗам, здесь 6-ти дневная рабочая неделя, занятия по 1 часу 30 минут. Предусмотрены маленькие перемены по 5-10 минут, и большая – 20 минут.

Проводятся теоретические, практические, лабораторные занятия, самостоятельная подготовка, практика, курсовые и дипломные работы. В году проводятся две сессии, где студенты сдают зачеты и экзамены, после чего идут на каникулы. Проводится это зимой и летом, т.е.

, учебный процесс делится на два семестра.

Можно получить больше практики

Получение практических навыков

Колледж дает больше практики. Причиной тому ориентированность ССУЗов на получение практического опыта, нежели теоретического. При этом обязательна производственная практика, в результате, студент средне-специального заведения больше подготовлен к работе.

Закончить срок обучения можно раньше

Срок учебы короче на 1-2 года

При поступлении в колледж после 9 класса, срок обучения 3-4 года, а после 11 он уменьшается до 2-3 лет. Основное преимущество состоит в том, что по истечению короткого промежутка времени в 3-4 года, можно закончить обучение и выйти на работу по специальности, а также пойти заочно получать высшее образование.

Есть возможность учиться и участвовать во внеучебной деятельности

На базе ССУЗов создается большое количество спортивных секций, общественный организаций и прочего. Можно участвовать в соревнованиях и конкурсах от колледжа, при этом хорошо себя зарекомендовав.

Появляется возможность развивать в себе таланты, знакомиться с новыми людьми и с пользой проводить свободное время.

Как выбрать хороший колледж с высоким статусом

После окончания школы, перед молодыми людьми стоит сложный выбор не только специальности, но и самого учебного заведения. Облегчить этот процесс сейчас помогут следующие советы.

Советы по выбору будущей профессии

Оценить склонности и предпочтения. Не стоит выбирать престижные профессии, если нет на то желания.

Лучше предпочесть профессию повара, если любишь готовить, чем юриста, где придется усваивать много скучной информации. Важную роль здесь играют родители, ведь ребенку в 16 лет сложно определиться со своими жизненными приоритетами.

Помогут определиться тренинги, беседы и опросы, можно обратиться за советом к психологу.

После этого можно выбрать специальность, узнать о процессе обучения по ней, и будущих возможностях. С популярными специальностями (экономист, юрист) сложно найти работу, легче будет с инженером, строителем и т.п.

Поэтому, если нет принципиального различия в будущей профессии, то предпочтение следует отдать более востребованным специальностям.

Даже из обычного строителя можно вырасти в мастера и руководителя проектов, для этого нужно будет проходить курсы по повышению квалификации, возможно, заочное получение высшего образования.

Можно учиться, как в своем городе, так и уехать в другой

Просмотреть, в каких колледжах производится обучение по выбранным специальностям. Если они расположены в других городах, следует определиться, готовность переехать в другую местность.

Если же колледж расположен в вашем городе, то следует проанализировать, удобно ли будет добираться. Не каждый может выдержать многочасовые переезды, особенно в крупных мегаполисах. Если есть выбор в колледжах, то предпочтение следует отдать тому, к которому легче и быстрее будет добраться, ведь занятия могут начинаться рано, а заканчиваться поздно.

Иногородним студентам предоставляется общежитие

Если будет необходимость переезда, следует уточнить, есть ли в колледже общежития, кому они предоставляются и как получить.

Немаловажную роль играет и организация жизни в общежитии, его внешний вид и состояние, ведь не каждый захочет жить в старом, грязном здании, где давно не было ремонта.

Также следует оценить возможность снять жилье на время обучения, стоимость и расположение.

Обратить внимание на перечень вступительных испытаний. Некоторые колледжи устанавливают дополнительные экзамены вдобавок к среднему баллу аттестата, обычно это творческие, спортивные направленности обучения.

В колледжах работает система льгот для некоторых категорий поступающих

Почитать отзывы студентов, просмотреть фото и видеофайлы мероприятий, занятий и иной деятельность учебного учреждения.

Если есть цель после колледжа поступить на высшее, следует узнать о льготах при поступлении.

Выбирая колледж, следует быть до конца уверенным в выбранной специальности, четко ставить перед собой задачи и идти к своей цели. Получение образования – это важный этап, где выбранная профессия будет сопровождать всю жизнь. Нужно быть до конца уверенным в готовности к обучению на новом этапе, и дальнейшей работе по специальности.

Читайте на сайте Клуб «Образование» также статьи: о педагогических колледжах, об учебе в юридических колледжах, в какой техникум поступить после 11 класса и вас заинтересует информация о 14 самых высокооплачиваемых профессиях в России.

Источник: https://topobrazovanie.ru/uchebnye-zavedeniya/kolledzh.html

Характеристика на выпускника 9 класса для поступления: образец, особенности

Характеристика для поступления в колледж

Характеристика на выпускника 9 класса – один из важных официальных документов в работе педагогов. Она должна адекватно представлять личность учащегося, его успехи в учебной деятельности, способности и мотивационную сферу. Составляться характеристика может в случае перевода выпускника в другую школу или поступления в среднее специальное учебное заведение.

Структура характеристики

Характеристика на выпускника 9 класса должна включать в себя перечень основных данных о нем. Этот список является своеобразным скелетом, на котором строится документ.

  1. Заголовок (“шапка”): название документа, учебного заведения и класса, ФИО учащегося, его года рождения и места проживания.
  2. Сведения о периоде обучения в школе, общие данные об успеваемости, достижения в учебной и общественной деятельности, отношение ученика к этим сферам, каким наукам отдавал предпочтение.
  3. Описание дополнительных обязанностей (если есть), которые выполнял ученик.
  4. Особенности отношений характеризуемого в коллективе, с педагогами.
  5. Описание черт характера, темперамента, склонностей и интересов ученика.
  6. Культурный кругозор, особенности внешкольной жизни, достижения во внеклассных мероприятиях.
  7. Особенности воспитания (краткие сведения о семье).
  8. Дата и подписи ответственных лиц (классного руководителя, директора).

Образец характеристики выпускника 9 класса для поступления также должен быть дополнен рекомендациями педагога относительно готовности учащегося к овладению профессиональными знаниями, какие способности этому соответствуют.

Основные требования к составлению характеристики

Характеристика на выпускника 9 класса должна соответствовать основным требованиям:

  1. Простота, лаконичность и понятность написанного. Характеристика должна легко читаться.
  2. Максимальная объективность. Для этого целесообразно получить информацию от других лиц, работавших с учеником.
  3. Следование структуре официального документа (например, личностные характеристики не должны предшествовать общим сведениям об ученике).

Психолого-педагогическая карта ученика

Психолого-педагогическую карту ученика можно брать за основу, на которой будет построена характеристика на выпускника 9 класса. Такую карту легко заполнять на протяжении периода обучения ребенка в школе. Состоит она из таких элементов:

  1. Учебная деятельность: успеваемость, интерес к учебе, любовь к чтению, ориентированность на какой-либо из видов профессиональной деятельности.
  2. Поведение: дисциплинированность, уровень конфликтности, двигательная активность/усидчивость, как поддается воспитательному влиянию, уровень агрессивности.
  3. Общественно полезная деятельность: степень общественной активности, организаторские способности, отношение к общественным поручениям, инициативность, авторитет.
  4. Общение в коллективе: наличие друзей и недоброжелателей, коммуникабельность, открытость, отзывчивость, влияние на товарищей.
  5. Психологические особенности: степень уравновешенности, самооценка, целеустремленность.
  6. Семейная ситуация: статус семьи (полная/неполная), семейная атмосфера, уровень взаимопонимания в ней, уровень контроля, степень самостоятельности ученика, заинтересованность родителей школьной жизнью ребенка.

Характеристика выпускника 9 класса от классного руководителя (как указано и в карте) включает психологические особенности ученика. Эти данные педагог может получить у школьного психолога. К ним относятся:

  • протекание психических процессов (уровень развитие внимания, памяти, мышления);
  • эмоциональная реактивность, тонус и уравновешенность (тип темперамента);
  • волевые качества (самообладание, решительность, настойчивость);
  • отношение к себе (самооценка, уровень притязаний);
  • экстра- или интроверсия (общительность, желание быть в центре внимания или наедине с собой);
  • черты характера (альтруистичность, эмпатия, доброжелательность, честность и др.).

Характеристика выпускника для среднего специального образования

Учащийся может продолжить обучение в колледже или техникуме. В этом случае характеристика выпускника 9 класса для поступления должна быть дополнена специфическими моментами, которые отображают наличие готовности учащегося получить профессию.

  1. Наличие способностей к тому или иному виду профессиональной деятельности.
  2. Увлечения и склонности, подходящие для этого.
  3. Желание постигать данную профессию и саморазвиваться.

Характеристика выпускника 9 класса: образец

Характеристикаучащегося 9-А класса … (название школы)Иванова Ивана Ивановича… года рождения,проживающего по адресу …

Иванов Иван обучается в данной школе с 2000 года. Физически здоров, не имеет противопоказаний.

За это время показал себя старательным, трудолюбивым учеником. Пользовался доверием педагогов и уважением одноклассников. Учебные способности развиты на среднем уровне, проявляет склонность к предметам общественно-гуманитарного цикла.

Иванов Иван – уравновешенный, уверенный в себе, но скромный человек. Его тактичность, внимательность и коммуникабельность позволяют ему находить общий язык со сверстниками.

Иван имеет несколько друзей, с остальными учениками поддерживал нейтральные товарищеские отношения. Неагрессивен, избегает конфликтных ситуаций. К лидерству не стремится, предпочитает работать в команде.

С ответственностью относился к поручениям учителей и общественной деятельности.

Иванов Иван воспитан в полной семье. Родители дружелюбны, активно интересуются учебной и социальной жизнью сына.

Характеристика дана по месту требования.

Дата

Подписи

В случае если это характеристика выпускника 9 класса для поступления в среднее специальное учебное заведение, ее необходимо дополнить выводами о его готовности овладевать профессиональной деятельностью (см. предыдущий раздел).

Характеристика на выпускника 9 класса, троечника: образец

Характеристикаучащегося 9-А класса … (название школы)Иванова Ивана Ивановича… года рождения,проживающего по адресу …

Иванов Иван обучался в данной школе с 2000 по 2002 год. Был переведен из … (название учебного заведения) по причине конфликтной ситуации в коллективе. Физически здоров, не имеет противопоказаний.

За время учебы проявил себя как слабо дисциплинированный, но трудолюбивый юноша. Успеваемость – ниже средней. По учебным дисциплинам математического и гуманитарного цикла имеет оценки “удовлетворительно”.

Интереса к этим предметам не проявлял, на уроках невнимателен и неусидчив, домашние задания выполнял не систематически.

Физически хорошо развит, был участником всех спортивных мероприятий, поэтому по физкультуре получал оценки “отлично”.

Нарушения дисциплины проявлялись в срыве уроков и конфликтах с одноклассниками. Несмотря на это, к старшим Иван относился с уважением, на замечания реагировал. К общественной деятельности относился положительно, не пропускал субботников.

По типу темперамента Иван – холерик – вспыльчив, импульсивен, отличается высокой двигательной активностью. Это и служило причиной недисциплинированности. Общителен, любит быть в центре внимания, отзывчив и справедлив.

Иван интересуется техникой, имеет свой мотоцикл. Увлекается футболом и боксом.

Иванов Иван воспитан в неполной семье. С мамой имеет дружеские отношения, она периодически интересовалась успехами сына в школе ввиду своей занятости.

Ивану рекомендовано продолжить обучение техническим специальностям, где он сможет развивать свои навыки и реализовывать интересы.

Дата

Подписи

Характеристика на выпускника 9 класса, троечника, должна раскрывать причины невысокой успеваемости (гиперактивность, конфликтность, педагогическая запущенность и т. д.).

Характеристика отличника: образец

Характеристикаучащегося 9-А класса … (название школы)Иванова Ивана Ивановича… года рождения,проживающего по адресу …

Иванов Иван учился в данной школе с первого класса. За это время проявил себя как целеустремленный, ответственный ученик. Иван – отличник и неоднократный участник олимпиад по физике, математике и химии. К учебной деятельности относился с неподдельным интересом, с энтузиазмом выполнял дополнительные творческие задания.

Иван дисциплинирован и трудолюбив. Имеет лидерские способности (3 года занимал пост старосты класса и члена ученического совета школы). Логическое мышление развито на высоком уровне. Любит читать, пишет стихи, занимается шахматами. К общественной деятельности относится с уважением, проявляет инициативу в вопросах помощи окружающим.

По типу темперамента Иван – флегматик: уравновешен, не любит суеты и ко всему относится с присущей ему педантичностью. В меру общителен, имеет одного друга в коллективе. Иван – интроверт, поэтому лучше справляется с деятельностью самостоятельно. Пользуется уважением со стороны одноклассников и педагогов.

Иван воспитан в полной семье. Родители интеллигентны, систематически посещали родительские собрания, в вопросах учебной деятельности предоставляли Ивану самостоятельность.

Дата

Подписи

Источник: https://FB.ru/article/276263/harakteristika-na-vyipusknika-klassa-dlya-postupleniya-obrazets-osobennosti

Характеристика на студента с места учебы, образец составления – МамаЮрист.ру

Характеристика для поступления в колледж

При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы.

Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора.

Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения.

Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики — у куратора на предприятии.

Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.

План характеристики на студента с места учебы

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  • Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  • Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  • Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  • Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.

инструкция, как написать характеристику на студента

Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма».

Образец характеристики на студента с места учебы

Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные:

МГТУ им. Н. Э. Баумана,
105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г. рождения с 2021 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74.

За время учебы в МГТУ им. Н. Э. Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент.

Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо». Средний академический балл – 4,7.

Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике.

Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию.

Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде. Хороший руководитель, чувствует коллектив. Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.

Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета. Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.

Характеристика дана по месту требования

Дата ________

Куратор группы РЛТ-74 ___________
Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________

Скачать образец характеристики на студента с места учебы в формате Microsoft Word .DOC

Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений, однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п.

(5 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://www.mamajurist.ru/obrazovaniye/kak-sostavlyayetsya-kharakteristika-na-studenta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.