+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заключение международных договоров их регистрация и опубликование

Содержание

Об утверждении Правил государственной регистрации и государственного учета международных договоров Российской Федерации, Приказ МИД России от 27 июля 2007 года №12828

Заключение международных договоров их регистрация и опубликование

На основании Федерального закона от 15.07.95 N 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.

2757) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 865 “Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2880; 2005, N 19, ст.

1782; N 43, ст.4371; 2007, N 5, ст.637)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации и государственного учета международных договоров Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.Лавров

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации23 августа 2007 года,регистрационный N 10041

Правила государственной регистрации и государственного учета международных договоров Российской Федерации

ПриложениеУТВЕРЖДЕНЫприказомМинистерства иностранных делРоссийской Федерации

от 27 июля 2007 года N 12828

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают последовательность действий Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – Министерство), совершаемых при государственной регистрации и государственном учете международных договоров Российской Федерации (далее – договоры).

1.2. Государственная регистрация и государственный учет составляют Единую государственную систему регистрации и учета международных договоров Российской Федерации (далее – ЕГС).

1.3. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 15.07.95 N 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2757) ЕГС находится в ведении Министерства.

1.4. Государственной регистрации подлежат договоры, вступившие в силу для Российской Федерации.

1.5. Государственному учету подлежат зарегистрированные договоры.

Равным образом государственному учету подлежат не вступившие для Российской Федерации в силу подписанные договоры либо договоры, в отношении которых Российская Федерация выразила свое согласие на обязательность в иной, нежели подписание, форме, предусмотренной международным правом и законодательством Российской Федерации (ратификация, утверждение, принятие, присоединение).

1.6. Ведение государственной регистрации и государственного учета договоров осуществляет Правовой департамент Министерства.

II. Государственная регистрация договоров

2.1. Государственная регистрация осуществляется путем присвоения договору регистрационного номера в электронной учетной карточке договора. Регистрационный номер присваивается договору Правовым департаментом Министерства в течение 10 рабочих дней с даты получения им документов (нот, писем и т.п.), подтверждающих вступление договора в силу для Российской Федерации.

2.2. Регистрационный номер на подлиннике договора или его заверенной копии не проставляется.

III. Государственный учет договоров

3.1. Государственный учет договоров осуществляется в электронной форме. На каждый договор заводится учетная карточка, в которой указываются:

а) в отношении двустороннего договора:

1) полное официальное название договора;

2) название государства-контрагента;

3) уровень подписания договора (межгосударственный, межправительственный, межведомственный);

4) дата (даты) и место (места) подписания договора;

5) должности, фамилии, имена (отчества) лиц, подписавших договор;

6) сведения о полномочиях лица, подписавшего договор от российской стороны (дата выдачи полномочий), и об основании для выдачи полномочий (реквизиты акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти Российской Федерации);

7) сведения о действии договора (действует, не действует, временно применяется);

8) сведения о необходимости выполнения внутригосударственных процедур для вступления в силу договора после его подписания (подлежит ратификации, принятию, утверждению);

9) даты ратификации договора сторонами (для российской стороны указывается номер федерального закона о ратификации);

10) дата и место осуществления обмена грамотами о ратификации договора;

11) реквизиты документов (нот, писем и других уведомлений) о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления договора в силу;

12) дата вступления договора в силу;

13) краткие сведения о предусмотренных договором сроке действия, условиях вступления в силу, продления, приостановления действия, прекращения;

14) сведения о продлении, приостановлении действия, прекращении договора (реквизиты документа – нота, письмо или другое уведомление – о продлении, приостановлении действия, прекращении договора; дата, с которой и на какой срок продлевается договор или приостанавливается его действие, дата прекращения действия договора);

15) место хранения подлинника договора (Историко-документальный департамент Министерства или архив федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, от имени которого заключен договор межведомственного характера);

16) источник официального опубликования договора;

17) подразделение Министерства, курирующее вопросы, регулируемые договором;

18) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, другой российский орган или организация, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые договором;

19) другая информация, относящаяся к договору;

б) в отношении многостороннего договора:

1) полное официальное название договора;

2) номер досье, в котором относящаяся к договору информация хранится в Правовом департаменте Министерства;

3) уровень подписания договора (межгосударственный, межправительственный, межведомственный);

4) дата и место принятия текста договора, его открытия для подписания;

5) должность, фамилия, имя (отчество) лица, подписавшего договор от российской стороны;

6) сведения о полномочиях лиц, подписавших договор (дата выдачи полномочий), и об основании для выдачи полномочий (реквизиты акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти Российской Федерации);

7) депозитарий договора;

8) дата вступления договора в силу;

9) краткие сведения о предусмотренных договором сроке действия, условиях вступления в силу, продления, приостановления действия, прекращения;

10) дата приостановления действия и прекращения договора;

11) дата подписания договора от российской стороны;

12) реквизиты акта, на основании которого российская сторона подписала или в иной форме выразила согласие на обязательность договора (федеральный закон, акт Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти Российской Федерации);

13) реквизиты документа (ратификационная грамота, нота, письмо или другое уведомление), подтверждающего выражение окончательного согласия российской стороны на обязательность для нее договора (ратификация, принятие, утверждение, присоединение);

14) реквизиты акта, на основании которого российская сторона выразила окончательное согласие на обязательность для нее договора (федеральный закон, акт Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти Российской Федерации);

15) дата вступления договора в силу для Российской Федерации;

16) сведения об оговорках, возражениях на оговорки, снятии оговорок, о заявлениях, иных сообщениях, сделанных российской стороной при подписании, принятии договора и/или при выражении окончательного согласия на его обязательность;

17) реквизиты документа (нота, письмо или другое уведомление) о приостановлении действия договора российской стороной, выходе из него российской стороны;

18) дата приостановления действия договора российской стороной, выхода из него российской стороны;

19) даты подписания договора государствами, международными организациями, а также сдачи ими на хранение депозитарию документов (ратификационные грамоты, ноты, письма и другие уведомления) о ратификации, принятии, утверждении договора, присоединении к нему, приостановлении действия договора, выходе из него;

20) сведения об оговорках, возражениях на оговорки, снятии оговорок, о заявлениях, иных сообщениях в связи с договором государств, международных организаций, подписавших или в иной форме выразивших свое согласие на его обязательность;

21) подразделение Министерства, курирующее вопросы, регулируемые договором;

22) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, другой российский орган или организация, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые договором;

23) место хранения договора, в отношении которого российская сторона осуществляет функции депозитария (Историко-документальный департамент Министерства, архив федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, от имени которого заключен договор межведомственного характера);

24) источник официального опубликования договора;

25) другая информация, относящаяся к договору.

3.2.

Подлинник договора (двустороннего межгосударственного или межправительственного, а также многостороннего межгосударственного или межправительственного, в отношении которого российская сторона осуществляет функции депозитария) или его заверенная копия (многостороннего межгосударственного или межправительственного договора, в отношении которого российская сторона не осуществляет функции депозитария, а также двустороннего или многостороннего договора межведомственного характера) направляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации на хранение в Министерство в течение 14 календарных дней с даты подписания договора или получения от депозитария его заверенной копии, официального перевода.

3.3. Договор (его подлинник или заверенная копия), а также все связанные с ним документы (копии нот, писем и т.п.) в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Министерство направляются в Правовой департамент Министерства.

3.4. Правовой департамент Министерства в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, упомянутых в п.2.5* настоящих Правил, осуществляет действия по государственному учету._____________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: “п.1.5”. – Примечание изготовителя базы данных.

3.5. Правовой департамент Министерства в течение 14 рабочих дней с даты поступления подлинников и заверенных копий документов, упомянутых в п.2.5* настоящих Правил, сдает их на хранение в Историко-документальный департамент Министерства._____________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: “п.1.5”. – Примечание изготовителя базы данных.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,

N 38, 17.09.2007

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902057113

Заключение международных договоров их регистрация и опубликование

Заключение международных договоров их регистрация и опубликование

Пункт 2 ст. 102 Устава ООН не предоставляет государствам — членам ООН права ссылаться в органах ООН на незарегистрированные международные договоры.

В нем говорится: «Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не зарегистрированных в соответствии с п.

1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор или соглашение ни в одном из органов ООН», однако упоминать и цитировать незарегистрированные договоры разрешается, их нельзя положить в основание доказательства своих прав по договору в случае рассмотрения спора между государствами в Международном суде ООН. Кроме международной регистрации договоров существует; внутригосударственная регистрация.

16. Право международных договоров. Поряжок и стадии заключения международных договоров

Её цель более скромная; быть доказательством окончательного согласования текста международного договора. После него текст не может быть изменен даже по соглашению уполномоченных.

Парафирование позволяет избежать возможных споров и недоразумений относительно окончательных формулировок положений договора.

В этом также заключается его важное значение.

Но парафирование не заменяет подписания договора.

3 стадия Способы выражения согласия государств на обязательность международного договора Представители государств, ведущие переговоры, занимаются только составлением текста договора, принятием его и установлением аутентичности текста.

Такие действия, в том числе и голоса, поданные представителями за принятие текста договора в целом, не могут рассматриваться как выражение согласия государств на обязательность для них самого договора.

Такая обязательность наступает в результате изъявления соответствующего согласия

Регистрация и опубликование международных договоров

Пункт 2 ст.

102 Устава ООН не предоставляет государствам — членам ООН права ссылаться в органах ООН на незарегистрированные международные договоры. В нем говорится:

«Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не зарегистрированных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор или соглашение ни в одном из органов ООН»

. Однако упоминать и цитировать незарегистрированные договоры разрешается, их нельзя положить в основание доказательства своих прав по договору в случае рассмотрения спора между государствами в Международном суде ООН.

Зарегистрированные в Секретариате ООН международные договоры публикуются Секретариатом ООН в официальных сборниках международных договоров Treaty series на языке подлинника вместе с английским и французским переводами и рассылаются государствам — членам ООН.

В рамках Совета Европы издаются европейские

Процедура заключения международных договоров

Количественное изменение системообразующих связей в международной сфере проявляется двояко.

Старые, отживающие, тормозящие развитие системы международных отношений формы связи (например, юридическая форма связи – колония-метрополия, протекторат, режим капитуляций, кабальные, неравноправные договоры) постепенно вытесняются. При этом они или совсем отмирают, или, претерпевая изменения, по новому объединяют элементы системы.

Вместе с тем на современном этапе научно-технического прогресса появились новые формы международных отношений.

Сравнительно недавно по целому ряду вопросов и проблем субъекты международного права практически не вступали в сношения друг с другом.

Например, вопросы, касающиеся ядерной физики, квантовой механики, онкологии, кибернетики и даже охраны окружающей среды для многих государств были, в правовом смысле, преимущественно «внутренними», национальными, не имеющими отношения к другим государствам и народам.

Регистрация и опубликование договоров

2. Ратификации В случае, когда двусторонний договор подлежит ратификации, обычно предусматривается его вступление в силу с даты обмена ратификационными грамотами. Может быть предусмотрено и вступление в силу по истечении определенного срока с даты обмена грамотами.

Аналогичным образом происходит вступление в силу договора, предусматривающего присоединение. Условия вступления в силу могут быть согласованы сторонами и отдельно.

3. обмена ратификационными грамотами или сдачи депозитарию определенного числа ратификационных грамот и т.д.

Порядок заключения международного договора

На международных конференциях текст договора принимается в соответствии с их правилами процедуры. В случае отсутствия таких правил текст принимается, согласно п.

2 ст. 9 Венской конвенции 1969 г.,

«путем ания за него двух третей присутствующих и участвующих в ании представителей государств»

. Установление аутентичности принятого текста международного договора — стадия заключения договора, означающая завершение согласования текста договора, влекущее возникновение международного обязательства, запрещающего вносить в одностороннем порядке поправки в аутентичные тексты договора.

Формулировки «.причем оба текста имеют одинаковую силу», или «.все тексты являются равно аутентичными» означают неизменяемость текста международного договора.

Порядок заключения и действие международных договоров.

Их регистрация и опубликование.

Эта процедура называется установлением аутентичности текста договораили его аутентификацией.

Текст многостороннего договора включается в заключительный акт международной конференции либо в резолюцию международной организации об одобрении договора.

Подписание такого акта приравнивается к установлению аутентичности текста договора.

Подписание ad referendum (условное подписание) означает, что такое подписание нуждается в последующем одобрении соответствующим государством или международной организацией.

Разница между условным подписанием и парафированием

Регистрация и официальное опубликование международных договоров

В этой связи можно напомнить о резолюции XXI сессии Генеральной Ассамблеи 1966 года «Об отказе государств от действий, затрудняющих достижение договоренности о нераспространении ядерного оружия», в которой, в частности, говорилось: «Генеральная Ассамблея, принимая во внимание, что, в настоящее время ведутся международные переговоры (т.

2. Предпринять все необходимые шаги для скорейшего заключения договора о нераспространении ядерного оружия» . Советский Союз ал

Опубликование договора.

Регистрация договора. Депозитарий и его функции.

Оговорки и их юридические последствия. Поправки. Толкование договора

Права и обязанности депозитария установлены Венской конвенцией 1969 г. (ст. 77), но иногда они определяются в самом многостороннем договоре.

Функции депозитария:

  • в хранении подлинного текста многостороннего договора и переданных депозитарию полномочий;
  • в подготовке заверенных копий с подлинного текста и подготовке любых иных текстов договора на таких других языках, которые могут быть предусмотрены договором, а также в препровождении их участникам и государствам, имеющим право становиться участниками договора;
  • в получении подписей под договором, в информировании участников о документах, уведомлениях и сообщениях, относящихся к договору;
  • в информировании государств о том, когда число подписей, ратификационных грамот или документов о принятии,

    Опубликование договоров и других международно-правовых документов происходит в «Сборниках договоров ООН».

    Кроме международного опубликования существует внутригосударственное опубликование международных договоров – промульгация.

  • Источник: http://advokatmen.ru/zakljuchenie-mezhdunarodnyh-dogovorov-ih-registracija-i-opublikovanie-83223/

    10.7. Регистрация и опубликование международных договоров

    Регистрация и опубликование международных договоров не являются стадиями заключения международных договоров, потому что осуществляются после того, как процесс заключения договоров окончен и они вступили в силу.

    Действительность, юридическая сила и обязательность международного договора не зависят от его регистрации и опубликования.

    Зарегистрированные и опубликованные и незарегистрированные и неопубликованные международные договоры действительны и имеют одинаковую юридическую силу. В этом состоит отличие незарегистрированных международных договоров от незарегистрированных контрактов внутреннего права, которые, не будучи зарегистрированными, не считаются заключенными.

    Международно-правовое значение регистрации и опубликования международных договоров состоит в достижении публичности в сфере договорной деятельности государств. Пределы этой гласности определяют сами договаривающиеся государства.

    Вопрос 4. Депозитарий и его функции. Регистрация договоров.

    Опубликование договоров.

    в выполнении функций, предусмотренных другими положениями настоящей конвенции. Анализ этих прав и обязанностей показывает, что функции депозитария носят чисто административный, исполнительный, но не политический и не судебный характер.

    В статье 76 Венской конвенции прямо говорится, что

    «функции депозитария договора являются международными по своему характеру, и при исполнении своих функций депозитарий обязан действовать беспристрастно»

    . Депозитарий не должен нарушать своих функций или превышать их. Так, принимая документы, содержащие оговорки или возражения против них, депозитарий не вправе давать обязательное правовое толкование им, в частности решать вопросы о действительности оговорок.

    Все документы он должен незамедлительно направлять всем участникам договора. Также не дело депозитария быть арбитром или судьей в споре о действительности ратификации, денонсации или присоединения к договору,

    Опубликование договора. Регистрация договора. Депозитарий и его функции. Оговорки и их юридические последствия.

    Поправки. Толкование договора

    Опубликование договора. Регистрация договора. Депозитарий и его функции.Опубликование договораОпубликование вступивших в силу международных договоров в России осуществляется в «Собрании законодательства РФ» и «Бюллетене международных договоров РФ».

    Секретариат ООН опубликовал на 1 января 1998 г. около 1000 томов «Сборников договоров ООН». Отказ в регистрации договора в Секретариате ООН не позволяет сторонам ссылаться на него в споре, разбираемом в системе органов мирного

    Порядок заключения и действие международных договоров.

    Их регистрация и опубликование.

    выражение согласия на обязательность договора (признание юридически обязательной силы договора). Государства заключают договоры в лице своих высших органов власти и управления, установленных в конституциях и других внутригосударственных актах.

    Международные организации заключают договоры через свои компетентные органы, указанные в их уставах.

    Договоры заключаются, как правило, специально уполномоченными на то лицами, которым выдается специальный документ, называемый полномочиями. Полномочия могут выдаваться на все стадии заключения договора или на определенную стадию. Выдача полномочий осуществляется в соответствии с внутренним законодательством.

    16. Право международных договоров.

    Поряжок и стадии заключения международных договоров.

    способы выражения согласия на обязательность договора: подписание договора, ратификация, утверждение, принятие, присоединение.1 стадия .Согласование текста международного договора путем переговоров.

    Принятие текста договора и его формы.

    Принятие текста международного договора выражается в особой процедуре ания, посредством которой уполномоченные представители государств высказывают свое согласие с формулировками текста договора.

    Тексты двусторонних договоров и договоров с небольшим числом государств принимаются единогласно всеми участвующими в переговорах государствами.

    Опубликование договора. Регистрация договора. Депозитарий и его функции. Оговорки и их юридические последствия. Поправки. Толкование договора

    Заключение международных договоров их регистрация и опубликование

    Опубликование вступивших в силу международных договоров в России осуществляется в «Собрании законодательства РФ» и «Бюллетене международных договоров РФ». В Секретариате ООН – в «Сборнике до­говоров ООН».

    Регистрация договора

    Важной стадией заключения международных договоров является регистрация. Вопрос о целесообразности регистрации решают сами государства-участники. Согласно ст. 102 Устава ООН всякий договор, заключенный любым членом Организации, может быть зарегистрирован в Секретариате ООН, который вносит зарегистрированный договор в специальный реестр и публикует его.

    Секретариат ООН опубликовал на 1 января 1998 г. около 1000 томов «Сборников договоров ООН». Отказ в регистрации договора в Секретариате ООН не позволяет сторонам ссылаться на него в споре, разбираемом в системе органов мирного разрешения споров, действующей в ООН, в частности в Международном суде ООН.

    В РФ    договоры официально публикуются в Собрании законодательстваРФ и Бюллетене международных договоров.

    Депозитарий и его функции

    Депозитарием называется хранитель подлинника многостороннего договора и всех относящихся к нему документов (заявлений, оговорок, ратификационных грамот, документов о принятии, присоединении, денонсации и т. д.).

    Депозитарием может быть одно или несколько государств, международная организация или главное административное должностное лицо такой организации (например, Генеральный секретарь ООН является депозитарием Пактов о правах человека 1966 г.).

    Если депозитариями являются несколько государств (например, по Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963 г. депозитариями являются правительства РФ, Великобритании и США), то можно сдать документы, относящиеся к данному договору, одному из указанных правительств.

    Права и обязанности депозитария установлены Венской конвенцией 1969 г. (ст. 77), но иногда они определяются в самом многостороннем договоре.

    Функции депозитария:

    1. в хранении подлинного текста многостороннего договора и переданных депозитарию полномочий;
    2. в подготовке заверенных копий с подлинного текста и подготовке любых иных текстов договора на таких других языках, которые могут быть предусмотрены договором, а также в препровождении их участникам и государствам, имеющим право становиться участниками договора;
    3. в получении подписей под договором, в информировании участников о документах, уведомлениях и сообщениях, относящихся к договору;
    4. в информировании государств о том, когда число подписей, ратификационных грамот или документов о принятии, утверждении или присоединении, необходимых для вступления договора в силу, было получено или депонировано;
    5. в регистрации договора в Секретариате ООН.

    Оговорки и их юридические последствия

    Оговорка — одностороннее официальное заявление государства при подписании, ратификации, принятии или утверждении им международного договора или присоединении к нему, посредством которого государство желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.

    Оговорка не может быть принята, если:

    • данная оговорка запрещается договором;
    • договор предусматривает, что можно сделать только определенные оговорки, в число которых данная оговорка не входит;
    • оговорка несовместима с объектом и целями договора.

    Право на оговорку является суверенным правом каждого государства. Оно дает возможность стать участником договора государствам, которые принимают основные положения договора, его объект и цели, но в силу различных причин не могут согласиться с отдельными, чаще всего второстепенными, частями договора.

    Оговорка и возражение против нее должны быть сделаны в письменной форме и доведены до сведения договаривающихся государств — участников договора или имеющих право стать ими.

    Если оговорка сделана при подписании договора, подлежащего ратификации, принятию или утверждению, она обычно содержится в ратификационной грамоте, в протоколе об обмене или сдаче на хранение ратификационных грамот или же в обоих этих документах. Государство — участник договора может в любое время снять оговорку или возражения против нее.

    В соответствии со ст.

    25 Федерального закона «О международных договорах РФ» при подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров РФ или присоединении к договорам могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и соответствующих норм международного права. Оговорки могут быть сняты в любое время в том же порядке, в каком они были сделаны. Решения о принятии оговорок или об их снятии оформляются соответствующим федеральным законом.

    Толкование международных договоров

    Толкование договора – это точное выяснение смысла и содержания договора.

    В результате толкования определяется значение отдельных терминов, производится сопоставление данного договора с другими договорами, изучаются обстоятельства и цели заключения договора.

    Если международный договор, нуждающийся в толковании, составлен на нескольких языках, причем каждый из текстов считается аутентичным, то любой из них согласно Венской конвенции 1969 г. является подлинным и может использоваться при толковании.

    Толкование международных договоров бывает двух видов:

    • офици­альное (обязательное);
    • неофициальное (необязательное).

    Официальное – осуществляется государствами, заключившими данный договор, или меж­дународными организациями, указанными в договоре, в форме отдельного протокола или обмена но­тами.

    Толкование, осуществляемое по соглашению государств — участников договора, называется аутентичным, оно обязательно для участников договора, т. е. основано на их согласии. Аутентичное толкование может быть воплощено в любой форме:

    • специальный договор или протокол;
    • обмен нотами;
    • толкование терминов в тексте договора.

    Толкование, осуществляемое международными органами, предусмотренными в самом договоре, называется международным.

    Международный суд ООН и ряд других органов уполномочены государствами давать обязательное для участников договора толкование, если сами участники не достигнут соглашения о смысле того или иного международного договора.

    Возможность международного судебного или арбитражного толкования может быть предусмотрена как в двусторонних, так и в многосторонних договорах.

    Неофициальное толкование даётся государственными деятелями, дипломатами, политиками, юристами и т.д., и не обязательно для участников договора.

    В международной практике часто встречается толкование международных договоров в односторонних декларациях, заявлениях, прилагаемых к договору от имени одного из участников.

    Государство-участник в лице его органов, определяемых внутригосударственным правом, может в одностороннем порядке дать свое толкование положений договора, которое называется внутригосударственным толкованием, оно, однако, обязательно только для толкующего государства.

    Толкование осуществляется разными способами, среди которых вы­деляются:

    1. грамматическое;
    2. логическое;
    3. систематическое;
    4. исто­рическое;
    5. юридическое и т.д.

    Основные принципы толкования

    При толковании, в какой бы форме оно ни осуществлялось, необходимо соблюдать общие и специальные принципы (т. е. общие правила) толкования международного договора. Они должны соответствовать основным принципам международного права. К основным общим принципам (правилам) толкования международного договора относятся принципы:

    • добросовестности;
    • принцип единства, т.е. при толковании договора не следует разрывать объект и цель договора;
    • принцип эффективности, т.е. придание силы и смысла толкуемым положениям договора.

    Специальными принципами толкования договора (в частности, многоязычных договоров) являются:

    • максимальное использование разноязычных текстов договора при толковании;
    • равная достоверность текстов договора, аутентичность которых установлена на разных языках;
    • установление единого смысла, закрепленного в текстах на разных языках.

    Толкование международного договора не может быть расширительным или ограничительным. Оно должно проводиться в строгом соответствии с его объектом и целью, зафиксированными в договорном тексте и составляющими содержание договора.

    Решающее значение при толковании имеет полный текст договора, который включает все части договора, в том числе преамбулу, и в соответствующих случаях — приложение, а также любое соглашение, относящееся к договору, которое было одобрено всеми участниками.

    Если, по мнению государств — участников договора, основных средств (текст договора, дополнительные соглашения, приложения к договору) не может дать удовлетворительных результатов, то в процессе толкования договора возможно применение дополнительных средств (рассмотрение подготовительных материалов, протоколов конференций, заявлений делегаций, судебной практики и т. д.).

    Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/opublikovanie-dogovora-registratsiya-dogovora-depozitariy-i-ego-funktsii-ogovorki-i-ich-iuridicheskie-posledstviya-popravki-tolkovanie-dogovora

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.